Кто из девочек, надевая мамины туфли, хоть раз не представлял себя стройной манекенщицей? Или обворожительной фотомоделью? О, эти детские мечты стать как твой кумир – красотка Барби! В ход шли бабушкины платки, сестринские короткие юбки, мамина косметика… А в голове, непременно, фантазии о легкой и беззаботной жизни, где ты – на всех обложках самых глянцевых из всех глянцевых журналов.
Мы не откроем Америку – жизнь модели сложна. Жизнь модели из провинции – сложна вдвойне. Где работать? Как искать кастинги? А что, если я уже старая? А что, если я уже жирная?
Ульяновская модель Диана Клопкова доказывает своим примером: всё получится, если очень стараться. На работу – 15 часов в сутки, на сон – 3 часа. Диета – обязательно! Спорт – обязательно! Победив когда-то в городском конкурсе «Мисс-Ульяновск», оттанцевав 10 лет русские народные танцы, сейчас Диана работает в Бангкоке и, по-моему, очень любит своё дело, несмотря на все трудности. Как получить диплом юриста и поработать моделью в Токио и Стамбуле? Почему модельного бизнеса в Ульяновске нет? Об этом и многом другом (и даже о секретах красоты) мы поговорили с одной из лучших моделей города.
– Диана, тебя называют одной из лучших моделей Ульяновска. Расскажи, каково это для тебя – быть моделью?
– Спасибо, очень приятно это слышать! Каково для меня быть моделью? Быть моделью – это значит много путешествовать, знакомиться с новыми, интересными и необычными людьми. Спать по 3 часа, заводить самых лучших друзей, работать по 15 часов, жить на чемоданах. Это постоянные перелеты, постоянные вспышки фотоаппаратов, многочасовые ожидания в портах, это быть в курсе, что модно, а что нет.. и в миллиардный раз знакомитьcя с одними из лучших людей в мире, и быть самым счастливым человеком, зная, что дома тебя ждет семья.
– В чем заключается твоя работа сейчас?
– Моя работа заключается в том, что я хожу на кастинги и, когда тебя выбирают, ты работаешь. Как правило, вся работа на принт, фото. Это и журналы, и каталоги, и реклама, и тв-коммершл. И спасибо моим родителям, но мой рост (181см) позволяет мне работать и на показах, как правило, это fashion week.
– С чего началось твое увлечение модельным бизнесом? Может, однажды родители в детстве привели на какой-нибудь кастинг?
– Нет и еще раз нет Родители меня никуда не приводили. И у меня в мыслях-то никогда не было, что буду моделью, никогда этим не интересовалась и не мечтала об этом. Это дело случая. Я занималась 10 лет русскими народными танцами, с 5 лет. А когда бросила, моя подруга предложила мне пойти в модельное агентство, где она уже занималась. Так как с детства я была очень подвижной и не любила ровно сидеть на попе, я, конечно же, согласилась пойти и меня сразу же взяли в основной состав. Опять-таки, рост и фигура сделали свое. Именно так я и попала в эту сферу, ничего совершенно не зная о модельном бизнесе.
– В 15 лет ты работала в ульяновском модельном агентстве S’Lana. Глядя сейчас на это с высоты уже не 15 лет, что можешь сказать об этом опыте?
– Ой. Честно, смешно вспоминать, как нам платили по 50 рублей за показ в ночном клубе. Но это очень приятные для меня воспоминания! Я помню, как только я пришла в агентство, был конкурс “Мисс Ульяновск”. Конечно же, я не выиграла его, я была безумно не уверенна в себе и меня пришла поддержать только мама, т. к. я никого больше не позвала. Но ровно через год в этом же самом конкурсе я уже была другой, я много занималась, стала уверена в своих силах, меня пришли поддержать все мои друзья – и я заняла первое место. И в 16 лет я поняла, что уверенность в себе, работа над собой и поддержка близких – вот залог успеха, Да, и не забываем про улыбку! Это всё и был мой самый важный опыт тогда. Да, и поверьте – это очень важно, когда в тебя верят!
– Кстати, а по образованию ты … ?
– А по образованию я юрист. Мои друзья часто надо мной шутят – модель с образованием юриста. Кстати, я ведь собиралась уже работать по профессии у нас в городе, пока случай не распорядился по-другому. Я же, когда выиграла в конкурсе, ушла из агентства. Я выбрала личную жизнь, моему молодому человеку не нравилось мое увлечение. Пошла в университет, получила диплом и хотела уже начать работать – и тут мы расстались с моим парнем, вот я и решила, что меня больше ничего не держит в городе, и уехала работать моделью за границу.
– По твоему мнению, ульяновские модельные агентства воспитывают достойных барышень? Или с этими организациями не нужно связываться?
– Первое, почему не надо связываться? Второе, давайте разберемся, мы говорим про модельные школы или модельные агентства? Это совершенно разные вещи! Правда, насколько я понимаю, у нас считают, что это все одно и то же. В школе ты платишь за то, чтобы тебя учили, и там может заниматься любая девочка вне зависимости от роста и комплекции. Может, ей просто хочется, чтобы у нее были красивые фотографии или она просто хочет научится красиво ходить… А в агентство берут уже не всех, и ты уже не платишь. Я считаю, что можно связываться, но вы же должны понимать, что это все на местном уровне и, в данный момент, я не знаю сильных агентств у нас в городе. Не хочу никого обидеть, повторюсь, но я не знаю.
– Как думаешь, насколько развит и вообще развит ли модельный бизнес в Ульяновске?
– Как я уже сказала, я не знаю сильных агентств у нас в городе. И давайте быть честными, какой может быть модельный бизнес в Ульяновске, если его даже толком нет в Москве? Посудите сами, когда девочки сидят в Москве и у них проходит один кастинг раз в два дня, и когда ты работаешь в Стамбуле, к примеру, и у тебя по четыре кастинга в день минимум каждый день – о чем это говорит? У нас есть модельные школы и для меня они все на одном уровне. Есть, конечно же, некоторые школы, которые больше на слуху, чем другие, но это все равно не то. Пока у нас нет модельного бизнеса в городе, и не уверена, что будет, т.к. если ты хотя бы что-то представляешь как модель, то в Ульяновске нечего ловить. И в России вообще .
– По твоему мнению, что нужно делать, чтобы этот бизнес стал лучше развиваться в провинциальных городах?
– А зачем? Смысл? Если девочка хорошо работает, то смысл ей оставаться в провинции, когда она может начать путешествовать по миру? Да ей и не смогут платить большие деньги за работу в мелких городах. А чтобы отправить девочку за границу, можно ограничиться и скаутом, человеком, который занимается этими вопросами. Чтобы этот бизнес стал лучше развиваться в провинциальных городах, надо, чтобы люди были квалифицированы в этом вопросе. Как правило, люди, которые дальше Москвы нигде не были, которые толком ничего не знают про этот бизнес, раз – и открыли “агентство”… Называется «делаем деньги» и «вешаем лапшу». Я не говорю сейчас про школы, я говорю про местные агентства. А это разное, как мы уже помним.
– А что насчет России? Насколько отстает в этом плане или же, наоборот, опережает Россия другие страны?
– Россия очень сильно отстает в этом плане, но русские модели одни из самых лучших на этом рынке в мировом плане, как и бразильянки. И, как правило, в крупных городах, как Москва, Питер или Нижний Новгород, в них достаточно и материнского агентства, т.е. агентства, отправляющего девочек за границу. Просто заграницей этот бизнес нереально развит, и России до этого очень далеко.
– Многие думают, что жизнь модели это рай: работа легкая, деньги большие, вокруг красота. Что ты можешь сказать по этому поводу?
– Знаете, недавно летела домой из Стамбула и через проход в самолете со мной сидела женщина. Я спросила у нее, не могла бы она мне дать ее журнал Skylife, который бесплатный. Она увидела, что я что-то ищу и поинтересовалась, что именно смотрю. Я ответила, что 2 дня назад моя подруга-модель тоже летела домой в Польшу и сказала, что в том журнале везде мои фотографии для bmw. А у меня как раз не было этой работы в буке (портфолио модели, с которым она ходит по кастингам). Ну, я и решила позаимствовать несколько страничек…К чему я это все – просто первый раз в моей жизни человек, услышав, что я модель, сказал, что ей меня жалко, и какая это тяжелая работа. Не поверите, я даже сначала растерялась, т.к. все считают, как вы правильно заметили, что это рай и легкая работа. Я сказала ей спасибо. Потом она помогла позаимствовать еще 2 журнала для меня.
Смотрите, какая это легкая работа. Постоянные перелеты, не видишь толком своих близких и друзей, диеты и спорт…Из-за того, что постоянно не высыпаешься – синяки под глазами. Я молчу про личную жизнь, которой, как правило, нет в таком ритме. Со временем ты можешь научиться спать стоя, и порой у тебя нет физических сил, чтобы просто покушать. Поймите, когда мы работаем перед камерой, мы отдаем частичку себя. Ты же не можешь с пустым выражением лица фотографироваться, глаза должны говорить, когда ты перед камерой. Ты как бы рассказываешь свою историю, ты обнажаешь душу, ты соблазняешь объектив… И никого и никогда не будет волновать, что ты спала 4 часа, и что ты работала весь день до этого на жаре в шубе, что ты работала 12 часов в купальнике на улице, когда все ходят в теплых куртках, что, когда к твоей коже прилипает металлическое украшение от жары, ты должна работать. Это не передается словами, как это все «легко», никого не волнует твое настроение. Ты опять и снова должна работать, и выложиться на все сто. Не важно, что у тебя что-то болит, тебе просто скажут – работать. Порой у девочек не хватает денег, чтобы просто доехать до работы или кастинга (и я не говорю про «покушать»), т.к. так называемые «карманные деньги», которые дает агентство на неделю, естественно, не хватает. А если честно, мы любим свою работу, несмотря ни на что! И нас не останавливают перелеты по 10 часов в эконом-классах с ростом 181см. И тот факт, что нам постоянно портят кожу профессиональным make-up’ом, и от волос у нас остается одно название после многочисленных причесок… И самое прекрасное в этой работе то, что ты работаешь всю неделю, в пятницу вечером еле вползаешь в апартаменты «без ног» … и звонок из агентства – через час beauty-съемка для Cosmopolitan, а это значит, надо свежее лицо и работать глазами. И, поверьте, это еще цветочки. Или не успеваешь открыть глаза рано утром, а уже приходят несколько сообщений на телефон, что через час ты должна быть на другом конце города, стоят срочные и важные кастинги, а на улице в тени +39… Да, мы любим свою работу!
– Сейчас ты работаешь в Бангкоке. Представь, как бы развивалась твоя карьера модели, будь ты в Ульяновске?
– Никак.
– Кроме Бангкока, ты работала еще в каких-нибудь других странах?
– Я около года работала в Токио, долго работала в Стамбуле. При условии, что я только недавно опять начала работать.
– Ты сама постоянно проживаешь в Ульяновске и выезжаешь в другие страны, или же большую часть времени работаешь заграницей?
– Большую часть времени сейчас я работаю заграницей и иногда приезжаю в Ульяновск, т.к. обычно контракты заключаются на 2-3 месяца. Потом ты приезжаешь домой на пару дней (максимум на месяц) – и опять в бой.
– Опиши свой обычный рабочий график одного дня.
– Сейчас я бегаю по утрам, если очень рано никуда идти не надо. Говорю сразу – я не люблю это дело, но надо. Потом весь день кастинги, либо работа и, если вечером остаются силы, опять бегаешь. В конце дня skype с друзьями и близкими – и спать. В очень редкие выходные ты либо спишь, либо с девочками идешь гулять по городу.
– Какие мифы и стереотипы о моделях тебя раздражают больше всего?
– То, что это легкая работа, точнее вообще не работа. И то, что все девочки наркоманки и легкого поведения!
– Модели работают в сфере, где много красоты. А там, где красота и женщины, много своих секретов. Расскажи какие-нибудь нехитрые и повседневные секреты красоты.
– Обязательно надо пить витамины, пить много воды. Банально, но это правильно. Надо много – много ходить. Движение – это жизнь и это правда. Нехитрые и повседневные секреты красоты – уважайте и любите себя, вот и все, это очень просто.
– Представь, что ты не модель. Кем бы ты могла бы или хотела бы стать?
– Я хотела и хочу до сих пор быть юристом, но в тоже время я сейчас понимаю, что мне будет тяжело взять и остановиться. Перестать путешествовать, взять и начать работать в офисе – для меня это будет непривычно, мягко говоря. Однако, до модели я много где работала: и офис-менеджером, и педагогом дополнительного образования – и была безумно счастлива у нас в городе и без путешествий. Единственное, меня очень сильно огорчает то, что ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарный дней. Я этого не понимаю – это как? 28 дней счастья.
– Каких всемирно известных моделей ты можешь считать образцами для подражания и почему?
– Из старой гвардии мне нравится Жизель Бундхен, Андриана Лима, а из новых, если так можно сказать – Ирина Шейк и Лара Стоун. Потому что они все умнички, они добились успеха, они упорно работают.
– В преддверии лета и срочной диеты многих ульяновских девушек, опиши, пожалуйста, режим питания модели. Это правда, что всего лишь «одно яблочко» и много воды?
– Я как раз сама сейчас села срочно на диету. Ничего нового никто не придумал, не кушать не поможет, однозначно! Бег, много воды, исключаем все мучное, сладкое и жирное – и вперед! Но, как правило, бывает, «хочу все быстро и сразу же», не пошевелив и мизинцем. К сожалению, это тяжелый труд, и с возрастом тяжелее худеть. Что до меня, у меня есть одна слабость – кофе латте, я наркоманка в этом деле. И я лучше побегаю потом больше, чем откажусь от него!
– Так какой же рост и вес, кстати, должны быть у профессиональной модели?
– Ты можешь быть просто фотомоделью или коммерческой моделью на ТВ с ростом 172см, при этом зная несколько приемов, как выглядеть на фотографиях более высокой. Но, как правило, на подиум тебя не пустят с таким ростом. На подиум – это от 175 и выше. Бедра не больше90 см, а желательно не больше 89!
– Сейчас в модельном бизнесе начали появляться модели гораздо крупнее заданных стандартов. Некоторые модельеры шьют коллекции на слегка полных дам, а те, в свою очередь, участвуют в их показах. Как думаешь, не сместят «неформатные» модели более худеньких девушек?
– Это, так называемые, модели “plus size”. Нет, не сместят. По крайней мере, не сейчас.
– Какие советы ты могла бы дать начинающим ульяновским моделям, которые хотят стать настоящими профессионалами?
– Пожалуйста, верьте в себя. Если у вас есть все данные стать моделью, но по каким-то причинам у вас сейчас не получается, просто не опускайте руки, успех – это труд и очень тяжелый, упорный труд!
Беседовала Алёна Абрамова