Накануне выходных, 5 мая, в Ульяновске прошел рейд ГИБДД и регионального министерства промышленности и транспорта по контролю организации перевозок легковыми такси. Правда, сотрудникам контролирующих органов пришлось прятаться, чтобы водители такси, так называемые «бомбилы», не увидели их раньше времени. И, как оказалось, не зря: нарушения были обнаружены в первой же машине, стоявшей около остановки «УЛЬГЭС» в ожидании пассажиров.
Напомним, в апреле 2011 года принят федеральный закон, регламентирующий правила организации перевозок легковыми такси. Документ возложил контроль за ними на уполномоченный орган исполнительной власти. Со временем стало ясно, что той редакции закона необходимы поправки, что и было сделано. Например, по новым требованиям разрешение на работу в такси дается не только при наличии автомобиля в собственности или на условиях лизинга, но также на арендованном транспорте. Кроме того, если сначала наличие таксометра в машине было обязательным, то, согласно поправкам, он устанавливается по желанию. Впрочем, должны вестись бланки строгой отчетности.
В ходе субботнего рейда на остановке «УЛЬГЭС» специалисты министерства рассказали, что по новым требованиям на боковых поверхностях кузова машины должна быть цветографическая схема (квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке), на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. Хотя машина и должна быть оборудована таксометром, наличие счетчика не является обязательным требованием, так как в городе такси работают по устоявшимся тарифам, сообщили нам представители регионального министерства промышленности и транспорта. Впрочем, если намечается поездка по сложному маршруту, то здесь без таксометра все равно не обойтись.
На передней панели автомобиля должна находиться информация об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем перевозки, организации, выдавшей разрешение, ФИО и фотография водителя. По закону, легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев. Что касается требований к водителю, то он должен иметь водительский стаж не менее трёх лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Все это должно подтверждаться документами.
Среди проверенных в субботу машин такси были и полностью соответствующие новым требованиям.
До перевозок пассажиров все такси допускаются только после получения специального разрешения. Его выдает региональное министерство промышленности и транспорта: до 2013 года – бесплатно.
Нарушение требований влечет административную ответственность – для водителей от 1 до 5 тысяч рублей; для должностных лиц от 10 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц от 30 до 200 тысяч рублей.
Теперь сотрудники Госавтоинспекции могут проверять право той или иной машины такси «с шашечками» заниматься пассажирскими перевозками. Незаконная имитация такси, например, посредством установки «фонаря» или окраски «шашечками», также наказывается штрафом. Максимальный штраф для юрлица – 500 тысяч рублей.
Требования к фонарю и спецокраски внесены и в Правила дорожного движения, что дает право Госавтоинспекции проверять у водителей, машин которых внешне похожи на такси, разрешение на перевозку пассажиров.
Русский
Все такси, которые работают по вызову, приезжают без опознавательных знаков. Просто после вызова та телефон приходит смс с номером и маркой машины, которая подъедет и всё. Какие бланки строгой отчетности? Всё в черную. Считаю, что закон ставит палки в колеса только добросовестным перевозчикам, а недобросовестные уже выкручиваются.