В образовательном учреждении гостям представили опыт работы по оздоровлению школьников.
В феврале этого года школа выиграла гранд в размере 700 тысяч рублей, став победителем муниципального конкурса «Здоровая школа». В апреле 2012 года коллектив учреждения принял участие в областном конкурсе учреждений, реализующих программу модернизации системы общего образования, в номинации «Школа сохранения и укрепления здоровья школьников».
С апреля 1994 года на базе школы функционирует спортивно-оздоровительный центр. Со школьниками работают инструкторы по физической культуре, плаванию, специалист по массажу. Занятия и оздоравливающие процедуры посещают учащиеся школы, дети-инвалиды, проживающие в микрорайоне «Свияга», ученики школы-интерната №16, в летний оздоровительный период услугами бассейна пользуются учащиеся близлежащих школ №25, №35, №27, №66, гимназии №34.
Центр оснащен специальным инвентарём и оборудованием: силовым тренажёром, тренажёром «Тотал-тренер», беговой дорожкой, велотренажёром, вибромассажёром, массажёром для стоп и др. В школе функционирует бассейн.
За 2009-2012 гг. прошли курс обучения плаванию 270 человек, лечебного плавания – 291 человек.
Кроме того, сотрудники отслеживают количество детей с патологией опорно-двигательного аппарата, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, патологией зрения, заболеваний органов дыхания, количество практически здоровых детей. Это позволяет определять стратегию и тактику деятельности коллектива школы по здоровьесбережению.
Александр Жуков отметил положительный опыт работы сотрудников центра здоровья школы с родителями учеников, а также успешную реализацию проекта «Паспорт здоровья» – этот документ есть у каждого школьника. Такая система позволяет вести постоянный мониторинг состояния здоровья обучающихся.
Татьяна Яковлева обратила внимание на систему работы сотрудников центра здоровья с медицинскими учреждениями, специалисты которых дают рекомендации и консультации родителям относительно здоровья их детей, в том числе на сайте школы №78.
Кроме того, депутаты озвучили необходимость подробно изучить опыт Ульяновской области в продвижении здорового образа жизни школьников и после этого транслировать его на все регионы России.
Для справки:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №78 открыта в 1990 году. В ней работает 43 педагога: 95% имеют высшую и первую квалификационные категории, 37,5% имеют награды и почётные звания.
Учреждение сотрудничает с УлГТУ, с центром дополнительного образования детей №9, детско-юношеской спортивной школой №6, детско-юношеским центром №3, английской школой Симбирского ресурсного центра, центром детского технического творчества № 2, областной станцией туризма.
На базе школы работает три музея:
– культуры народов симбирского Поволжья,
– народного образования,
– истории и культуры Азербайджана.
В школе созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, спортивно-массовой деятельности учащихся. Имеются два оснащенных спортивным инвентарём спортивных зала, оборудованная спортивная площадка, хоккейный корт. Проводятся занятия спортивных секций: легкая атлетика, тхэквондо, греко-римская борьба.
Охват обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования, составляет 541 чел. (83%). В школе работает 16 различных объединений, из них спортивного направления – 8.
Обучающиеся принимают активное участие в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и занимают призовые места:
– во всероссийских соревнованиях по конькобежному спорту «Лёд надежды нашей – 2012» – 2 место;
– во всероссийском конкурсе «Атомная наука и техника – 2012» – 3 место;
– в областном конкурсе сочинений « Путь моей семьи к храму» – 2 место;
– в первенстве города Ульяновска по лёгкой атлетике среди общеобразовательных школ – 1 и 3 место;
– в малой майской легкоатлетической эстафете ( команда 5-6 классов) – 3 место;
– в городском фестивале тимуровских отрядов «Путешествие по Волге» – 3 место;
– в XII Международном музейном фестивале на Волге «Музеи – мосты между временами и культурами» – 2 место;
– в городском фотоконкурсе «Мама – самое главное слово на свете» – 1 место;
– в областном конкурсе «История моей семьи в истории России» (номинация «Герб семьи») – 1 место;
– в городском конкурсе сочинений «Храни, мой друг, родную речь, чтоб на земле себя сберечь» – 1 место.
Оздоровительный центр включает в себя гимнастический и тренажерный залы, бассейн, массажный кабинет, фитобар, кабинет психологической разгрузки, зимний сад.
Основными задачами Центра являются:
Формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.
Комплексная работа центра со школьниками, родителями, классными руководителями, дошкольниками, детьми микрорайона позволяет решать задачи:
– Предупреждение развития и прогрессирования респираторных и основных хронических неинфекционных заболеваний (фитобар с приготовлением чаев и витаминных сборов («кладезь здоровья», «вкусный», «АБВГДйка»);
– лечебная физкультура;
– аэроионотерапия;
– массаж (массаж грудной клетки, точечный массаж по Уманской)
– ароматерапия (эфирные масла сосны, чайного дерева, можжевельника, розмарина)
– закаливание (местные ванны ротовой полости с минеральной водой).
– Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, оптимизация двигательного режима (ЛФК; – корригирующая гимнастика;
– массаж (сегментарный);
– фитокабинет (сбор «легкая поступь»);
– ароматерапия (эфирные масла неролы, эвкалипта, лимона).
– Коррекция и профилактика школьных неврозов и пограничных расстройств
(ЛФК; – массаж общеукрепляющий; – фитотерапия (сборы «вечерняя сказка», «сладкий сон», «успокаивающий сбор №3»); – ароматерапия (эфирные масла ромашки, мяты, аниса, мелисы, лимона, фиалки).
– Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта (фитотерапия (сборы трав «нежный», травяной чай с липовым цветом);
– ароматерапия (эфирные масла розы, розмарина, можжевельника, сосны);
– Сохранение и улучшение зрения
Лечебная физкультура
Реабилитация детей с выявленной патологией проводится средствами лечебной физкультуры, массажа, корригирующего плавания.
Работа в группах ЛФК была организованна групповым и индивидуальным методами. Были сформированы группы по нозологическим формам:
– патологии опорно-двигательного аппарата;
– заболевания бронхо-легочной системы;
– патологии зрения;
– нарушение обмена веществ;
– игровая имитационная гимнастика для дошкольников.
Эффективность работы: выздоровление составляет 39,2%, улучшение состояния 57,4%, без изменений 3,4% Контрольная выборка 933 человека.
Санитарно-просветительская работа включает в себя 50 уроков здоровья для 1-5 классов. В школе разработана программа с четко сформулированными требованиями к её освоению.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА