Ирина Новикова
Активистка «Молодой гвардии» из Ульяновска не собирается прощать Удальцова.
Сегодня, 25 мая, в Ульяновске началось заседание суда по делу оппозиционера Сергея Удальцова, который обвиняется в избиении местной активистки «Молодой гвардии «Единой России» Анны Поздняковой. Инцидент произошел 21 апреля на митинге против создания перевалочного пункта баз НАТО. Активистка утверждает, что оппозиционер ударил ее во время интервью. По этому поводу было возбуждено уголовное дело по статье 116 УК — побои. Удальцов в свою очередь обвинял Позднякову в ложном доносе, однако ему в возбуждении дела было отказано. В связи с неявкой Удальцова заседания несколько раз переносились. Накануне рассмотрения дела Анна Позднякова ответила «МН» на несколько вопросов.
— Как все произошло?
— Я задала Удальцову несколько вопросов, сначала он отвечал нормально, а потом узнал мою политическую принадлежность, не сдержался — и ударил. Это вкратце.
— А как он вашу политическую принадлежность узнал? Вы представились?
— Нет, я не представилась. Там были ульяновские националисты. Я во многих официальных мероприятиях «Молодой гвардии» участвовала, они меня знают. Они ему и сказали.
— Они ему сказали, что вы из «Молодой гвардии», и он вас ударил?
— Да. После вопроса «Сергей, голодаете ли вы»?
— Вы были на митинге в качестве журналиста или активистки?
— В качестве журналистки, я делала фоторепортаж — для будущей работы. Мне практика нужна.
— На видеозаписи не видно, что он вас бьет.
— Там видно, что был замах. Как может быть виден удар в лицо, если я закрылась той рукой, которой держала камеру? Это теоритически невозможно. Если есть видео со стороны, удар там был бы виден. Но коммунисты, естественно, это видео не выложат. И наоборот — если это была провокация, как говорит сам Сергей, они бы его выложили.
— Травму вы сразу же освидетельствовали?
— Сразу подошла к сотрудникам полиции, протокол был составлен на месте. Меня сразу же повезли в травмпункт.
— Почему решили судиться с Удальцовым?
— Когда девушку унижают публично, при всех, мне кажется, это неправильно. Это раз. От Сергея не поступало никаких извинений — это два. На меня мужчина никогда не поднимал руку, за это нужно ответить по закону. Это не должно сходить с рук.
— В связи с этой историей какое-то давление чувствуете? Или, наоборот, поддержку?
— Поддержка есть, от курсантов, от ребят, от молодежи. Со стороны Удальцова многие пишут всякие угрозы.
— В «Молодой гвардии» давно состоите?
— Недавно, год. Веду там социальные проекты, с политикой они не связаны.
— Какая у вас травма?
— Легкое сотрясение мозга. Официально зафиксировано. Мне сразу же сделали, не знаю, как называется, рентген мозга и обследование. Еще травма руки. Но сейчас, конечно, уже прошло.
— Не думали простить Удальцова?
— Факт-то был зафиксирован. Почему я должна его простить?