Мой коллега по блогам Артем Кречетников мудро замечает: “Мир сей полон несовершенства. Это особенно заметно, когда смотришь телевизор”. Я телевизор стараюсь не смотреть и не без гордости вспоминаю тот период в жизни, когда в моей квартире в течение года с лишним вообще не было этого чудо-изобретения человечества.

А на днях с удовольствием узнал, что таких, как я, то есть тех, кто не дружит с телевизором, в нашей огромной стране становится все больше и больше. Так, практически эффект разорвавшейся бомбы вызвала новость о том, что аудитория крупнейшего российского поисковика “Яндекс” обогнала аудиторию крупнейшего телеканала страны – “Первого”.

По сведениям исследовательской компании TNS, в апреле популярным поисковиком ежедневно пользовались более 19,1 миллионов россиян. А “Первый канал” каждый день смотрели более 18,2 миллионов человек. В итоге интернет победил телевизор с перевесом в один миллион. Справедливости ради стоит отметить, что это касается только ежедневной аудитории. По еженедельной телевизор пока все еще впереди, однако, можно предположить, что ненадолго.

Вполне красноречивыми являются и другие цифры: сейчас стремительными темпами сокращается разница между аудиторией всех телеканалов и всего Рунета. К примеру, в апреле в глобальную сеть ежедневно выходили 30,5 миллионов человек, а телевизор каждый день включали на миллион человек меньше. Эксперты все чаще указывают на то, что с тех пор как в интернете появилось потоковое видео, люди все чаще предпочитают смотреть фильмы и программы именно в сети.

На мой взгляд, в эпоху мощнейших информационных возможностей, получать информацию из уст Екатерины Андреевой – далеко не лучший вариант. Несколько лет назад люди делали это от безысходности – просто у большинства не было другого выхода. Сегодня же все, к счастью, кардинально меняется.

Часто приходится бывать в сельской местности. Вот лишь одна из недавно увиденных лично картинок: обычная деревня, расположенная в 70 километрах от Ульяновска. 60-летняя тетя Галя выходит в огород и жалуется: “Пишу второй день Сашке в “Одноклассники”, а он, зараза, не отвечает!”. Я поначалу не поверил, а потом узнал – оказалось, что половина деревни регулярно “зависает” во всемирной паутине. Купили модемы, платят 200-300 рублей в месяц и активно “юзают” интернет. И новости теперь тоже получают не из “ящика”, как раньше, а оттуда – из сети. Поэтому для меня было откровением услышать от типичной деревенской тети Гали ее оценку политической ситуации в стране. “Ну, скажи, зачем руки-то так выкручивать, словно он бандюга какой-то, а? – вздыхает тетя Галя. – Ох, не знаю, чем это все закончится”.

“Кому руки-то крутят?” – не сразу понял я. Тетя Галя совершенно ошалело посмотрела на меня: “Кому-кому! Навальному”.

А вчера я сорвался и включил телевизор – патологоанатому ведь тоже на первых порах интересно изучать циррозную печень. Увидел большой репортаж о чествовании сборной России по хоккею. Посмотрел. А следующим по очереди шел сюжет тоже про хоккей. Показывали, как россиянин по фамилии Путин пытается махать клюшкой. Впрочем, этот самый россиянин не так давно признавался, что еще только осваивает игру.

“Я пытался и пытаюсь до сих пор научиться играть в хоккей. Я, как корова на льду, до сих пор пытаюсь что-то изобразить”, – говорил Путин. Я выключил телевизор, почти не сомневаясь, что так поступили многие. А какой смысл щелкать пультом в поисках каналов – кто у нас не первый, тот у нас второй…

На днях я встречался с одним региональным политиком, мечтающим стать депутатом областного уровня. И он мне просто, как дважды два, изложил: “Понимаешь, если пять лет назад для того, чтобы дойти до людей, надо было печатать газетенки стотысячным тиражом, то теперь это не прокатит. Придется создавать сайт и группу в социальных сетях”.

Думаю, что я скоро вновь избавлюсь от телевизора. Дам в интернете объявление о продаже, например. Надо ловить момент. Сейчас его, может, еще купят. А вот через год рискую остаться ни с чем.