Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2030 года совместно с украинским КБ «Антонов» построить до 50 транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и не менее 150 военно-транспортных Ан-70.

Сборка крупнейших серийных транспортных самолетов в мире по грузоподъемности в настоящее время не ведется. На заданный период специалисты оценивают рынок ремонта и модернизации Ан-124 более 75 единиц. 35–40 процентов из них принадлежит Минобороны РФ. Предполагается также возобновление строительства самолетов этого типа (около 40–50 машин). Ранее СМИ сообщали, что программа восстановления выпуска самолета Ан-124 «Руслан» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» отодвинута на 2016 год.

Госпрограмма вооружения до 2020 года предусматривает строительство более 70 оперативно-тактических военно-транспортных самолетов нового поколения Ан-70. В целом объем заказов до 2030 года позволит произвести не менее 150 самолетов этого типа. Основными заказчиками, как ожидается, будут Минобороны России и Украины. Специальная рабочая группа должна в течение июня рассмотреть ряд вопросов, возникающих в связи с планами возобновления выпуска лайнеров Ан-124 и Ан-70. В частности, должен быть решен порядок передачи конструкторской документации по Ан-70 от КБ «Антонов» российской стороне. Предполагается, что сборка машин будет вестись на Ульяновском авиазаводе. Ранее сообщалось, что производство Ан-70 в России планируется разместить на ВАСО.