25 мая 2012 года во всех российских школах прозвенел последний звонок. С тех пор, как год назад прозвучал предпоследний звонок, была подготовлена реформа образования, о которой мы уже писали. Она включает следующее:

Сокращение бесплатных обязательных часов изучения естественных наук
Введение платного школьного образования, поскольку «никакого образования нет, а есть образовательные услуги»
Минимальные стандарты гражданственности, сводящиеся к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций… этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу, а также терпимость к другим социальным группам
Подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика (сокращение расходов на образование готовил ещё финансист-демократ А.Кудрин)

Источники: Эксперт; Совершенно секретно

Короче, из наших детей собираются сделать американизированное быдло, которое сможет разве что сдать тест типа SAT да прошвырнуться по Болотной.

В связи с этим нам вспоминается, что нечто подобное ещё в 1980 году предвидел известный философ-диссидент Зиновьев. То, что для него было тогда ещё далёким будущим, для нас уже является настоящим.

А.Зиновьев. «Жёлтый дом»

Голоса
То, что у вас творится, это – не настоящий коммунизм. Знаю, не маленький. У нас даже вожди признают, что полного коммунизма еще нет, что есть только низшая стадия – социализм. Хотя развитой, но все равно социализм.

И я не маленький, знаю и это. Но у вас нет и настоящего социализма. Социализм, коммунизм – какая разница. Хотя не будем спорить на эту тему. Настоящий социализм есть лишь несколько смягченный коммунизм, так сказать – западный вариант коммунизма. Хочешь, я тебе покажу настоящий коммунизм? В таком случае пойдем. Вот он. Гляди!

Ты надо мною шутишь? Это же та же самая Москва. Вот главное здание КГБ. Вон Железный Феликс. Кое–что переделано. Исчезли некоторые старые дома, появились новые. Но в принципе – то же самое. Вот Большой театр. Вот Маркс. И его так же, как и раньше, обсирают голуби. А это кто? Проститутки? Фарцовщики? Или диссиденты? Не морочь мне голову! Какой это настоящий коммунизм?! Видишь, очереди! Толкучка в магазинах. Давка в транспорте.

Ты разочарован? А ведь ты – специалист в философии. Что же тогда говорить об остальных?! Ты что же, думаешь, что настоящий коммунизм можно отличить от ненастоящего по виду зданий, по одежде людей…

Стой! Движение остановлено. Сейчас помчатся машины какого-нибудь важного руководителя. Вот они! Гляди. Хороши? Чудо техники. Даже атомной бомбой не возьмешь. Со всеми удобствами. Одна такая штуковина стоит десятка тысяч старых «ЗИЛов», «ЗИМов», «ЗИСов», «Чаек», «Волг», «Ласточек». Настоящий коммунизм, мой мальчик, строится в душах людей. А машины, дома, самолеты, штаны, сапоги – это все прогресс техники. А техника и при капитализме развивается. И даже еще лучше…

А как же производительные силы?

Они где–то должны быть развиты достаточно высоко, чтобы где –то (не обязательно там же) произошел переворот. Они нужны, чтобы воевать, ублажать привилегированных и для многих других целей, совсем не являющихся специфически коммунистическими. Они – некое историческое условие. Но не в них суть. В каждом человеке есть или нет некое «я». Это «я» может быть маленьким или большим, может расти и уменьшаться. До сих пор это «я» было распределено по населению общества хаотически. Случалось так, что какой-нибудь вшивый младший научный сотрудник без ученой степени выращивал в себе гигантское «я», а сам Генсек вынужден был довольствоваться малюсеньким и бесформенным, как навозный червячок, «я». И все от этого страдали. Младший научный сотрудник – оттого, что со своим огромным и прекрасным «я» вынужден был ходить в драных штанах и ботинках, ютиться в коморке, кормиться блевотиной для гастрита и язвы. А высокопоставленный Генсек, хотя и увешанный орденами и званиями и прославляемый в качестве гения, все же чувствовал, что людишки замечают его червячка-слизнячка «я», страдал и начинал еще больше лютовать насчет своих открытий, заслуг, прозрений, предначертаний. Где выход? Верно! Привести в соответствие эти «я» с положением человека в обществе. Чтобы чем выше чин, тем больше и прекраснее «я». Чтобы внизу совсем не было никаких «я», зато чтобы вверху были исполинские «я», завершаемые и возглавляемые таким «я», что страшно подумать. И страдать никто не будет. И гармония установится в душах людей, а значит, и в мире.

И установили?

О да!

Как это Им удалось?

Очень просто. Как известно, «я» нельзя отобрать у человека и передать другому. Но можно его уменьшить и уничтожить совсем. И достаточно принять за высший уровень «я» таковое у Генсека, а все прочие «я» уменьшить соответственно рангу, сведя его к нулю на низших ступенях, как мы получим желанную картину, ибо все величины относительны. Понял?

Понял. И что же, неужели все проблемы тем самым были решены

Все!

И люди теперь все счастливы?

Нет, конечно.

Так зачем же эта затея?

Ты все-таки еще не понял. Все люди при этом не являются несчастными. Для коммунизма этого вполне достаточно.