Стопки документов, бесчисленные медицинские кабинеты, сложные финансовые подсчеты. Это на первый взгляд кажется – поступить на службу в ульяновскую полицию довольно просто. На деле же оказалось, в «органы» с улицы не берут. Корреспондент UL-PEOPLE Татьяна Герман рассказывает, как она становилась полицейским.

Шаг № 1. Бумажно-документальный

Время, затраченное на прохождение этапа: в среднем 7 дней

Нервы: бесценны

На сложном предварительном собеседовании мою кандидатуру одобрили с ходу: спускаюсь в местный отдел кадров. Прямо с порога «огоршили»: пробраться в ряды стражей порядка можно минимум с двумя рекомендациями от видных сотрудников полиции! Скромно достаю из папки бумаги: первый шаг, можно сказать, пройден. Но только потому, что о «резюме» позаботилась заранее.

Необходимые навыки:

 –  внимательность

 – скоропись (успевать конспектировать названия всех документов, которые нужно собрать!)

Спустя пять минут верчу в руках список документов, которые должна предоставить для проверки. Внушительно обещают «просканировать» все: от дипломного вкладыша до загранпаспорта! Только спустя неделю поняла, что так и вышло: в рамках закона, разумеется, «вскрыли» почти всю биографию: тут уж укрывайся – не укрывайся, а с «черными пятнами» в жизни дальше этого кабинета по служебной лестнице вряд ли продвинешься, да и форму полицейскую никогда не наденешь.

Стоит, например, обнаружиться судимости у родителей – сразу красный свет! В итоге после этой, первой, проверки в кандидатах остаются только люди с безупречной репутацией: ни одного привода в милицию, ни одного значительного правонарушения!


Проверили, кстати, даже подлинность университетского диплома: и все равно, что цветом – красный. Гражданство: тоже отдельная графа и сложная проверка. Для меня, девочки, попавшей когда-то с военными родителями в Польшу, она стала настоящим испытанием: без длительных запросов в миграционную службу не обошлось.

С лейтенантом внутренней службы, который помогал оформлять мне документы, мы даже как-то «сроднились» – настолько часто виделись по делам «оформительским», то заявление подправить, то новую бумагу добыть.

Совет: Тем, кому в диковинку писать автобиографии – придется этому сложному навыку обучиться! Писать придется много…и грамотно! В УВД нынче набирают только образованных сотрудников. Бумаге откровенно поведаете, где учились, как и кем работали и с кем вас свела судьба – это о супругах, разумеется. Проверяют, между прочим, даже это.

Результат: Профессиональная  и личная жизнь любого кандидата на службу в органах внутренних дел станет открыта для уполномоченных проверяющих и контролеров. Никаких тайн, знаете ли!

Шаг № 2. Врачебно-медицинский

Время, затраченное на прохождение этапа: в среднем 3 дня (с начала рабочего дня и до его окончания)

Вероятность успеха: 50 %. Могут отыскать «заплесневелую» болячку и кандидата «забраковать».

Деликатно стою с «баночными» анализами в очереди в лабораторию: тест, говорят, один из самых ответственных и сложных – на наркотики. Стоит здесь «проколоться» – и все, дорога в полицию закрыта!

Проверка одномоментная, что называется, «не отходя от кассы»: под бдительным присмотром в медсанчасти УВД приносишь анализы, чтобы не было возможности что-либо подменить, и тут же – получаешь результат! «Наркотических средств не обнаружено!»  – можно выдохнуть!


На следующий день назначают психологическую экспертизу. Только сейчас начинаю понимать, насколько жесткие критерии приема в полицию. Мне-то уже успело показаться, что «работодатели» и так все обо мне знают: а это, оказывается, еще даже не половина пути!

Судя по шепоту в очереди, оборудовали кабинет психодиагностики в медсанчасти УВД совсем недавно. Зато как: умные приборы «считают» с тебя все – от детских травм и обид до нынешних внутренних проблем. На входе вручают книжку с вопросами: в тесте их никак не меньше четырехсот. Это на случай, если вдруг решишь красиво «завраться». Машина обман просечет: если слукавил – выдаст все это врачу-диагносту! Так что пришлось, как минимум, на три часа стать полностью откровенной.


После – не менее пугающая беседа с врачом-психиатром. Кандидаты волнуются, но проверке не противятся. Для меня тот медпоход тоже увенчался трофейно: заветная печать «годна» в карточке кандидата все-таки появилась! Кстати, как выяснилось, действующих сотрудников полиции проверяют еще строже: на полиграфах!

Чтобы получить право пройтись по кабинетам военно-врачебной комиссии, пришлось сначала изъездить полгорода: без диспансерных печатей документы не принимали. Каждый кандидат на службу должен наглядно доказать: никакого туберкулеза, венерических заболеваний и психических расстройств у тебя никогда не было! В каждом из медучреждений – непременно осмотр и реальная работа с архивными справками.

Раскопали все сведения чуть ли не за последние пять лет. Что поразило больше всего, уже на медобследовании: увидев, что отправиться на службу ты хочешь в МВД – в медицинском «путевом» листе так и указано – «кандидат», врачи как-то пристально начинают вглядываться и проверяют тебя, вот уж действительно, с головы до пят.


И вот, наконец-то: в регистратуре ВВК вручили «особый» список для кандидатов:  8 (!) врачей и еще, наверное, с десяток обязательных справок – от необычных флюорографий в двух проекциях (полицейский должен быть здоров!) до разнообразных ультразвуковых обследований. Что ж, как минимум, можно полностью проверить собственное здоровье – не повредит!

Нервные затраты: 100 %. Меньше ешь и спишь – с вероятностью в сто процентов.

Дальше – сложнее. Бесконечные хирургические проверки (в кабинете обследовали никак не меньше сорока минут), окулист, дерматолог, лор, терапевт.  В общем, полное здоровье и соответствие. Рядом – слезы тех, кто военно-врачебную комиссию по каким-то причинам не прошел…Трагично для девушки, следящей за фигурой, но мне врачи посоветовали…набрать вес. Не проходила я по жестким полицейским нормативам! Пришлось наскоро «отъедаться». Стандарты, как ни крути!

Результат: врачи обследуют на совесть. Пробраться через это медицинское «сито», просто прошагав через кабинеты, прося «нарисовать» печать, – невозможно!

Шаг № 3. Бухгалтерский

Увидев стопку финансовых документов, начинаешь думать, что ты вовсе не человек с улицы, мечтающий попасть на службу в полицию, а дипломированный бухгалтер. Заполнить налоговую декларацию с первого раза даже как-то и не вышло. Указать сведения о доходах, ценных бумагах, счетах в банках, откровенно поделиться сведениями, казалось бы, конфиденциальными – об имуществе, машинах-квартирах в собственности, акциях и облигациях, хранящихся в семейных тайниках – заполнив все это, начинаешь чувствовать себя олигархом-неудачником! Сведения обязуют предоставлять полные. Проверяют тоже на совесть: в случае укрытия сведений в приеме на службу грозят отказать. Что ж, еще одна проверка – и все, чтобы в УВД попали только люди с безупречной репутацией.


Результат: заполнять декларацию советуют внимательно, четко…­ и честно! От бдительных проверяющих, убеждают в отделе кадров, не укроется ни одна мелочь!

ШАГ № 4. Физкультурный

Теперь, когда все документы собраны, отправляешься в спортзал. Качаешь пресс на время, отжимаешься от пола, бежишь нешуточную дистанцию. Главное – уложиться в нормативы хотя бы на твердую «троечку». Что непросто, к слову. В моем аттестате – уверенная «четверка». Подкачали отжимания.


ШАГ № 5. Решающий

Теперь в «главке» решают: пригоден ли ты для службы или нет. И  тут уже, извини, ты мало что решаешь. С гастритами и плохим зрением – сразу на отсев. С больным сердцем – туда же. Полиции нужны исключительно здоровые кадры! Бывалые полицейские в один голос заявляют: к нынешним новичкам при приеме на работу относятся уж очень категорично. Никаких «помарок»  – ни в медицинской карточке, ни в биографии. Теперь в полицию – все равно что качественный «кастинг» пройти, вербуют на службу только лучших.

К слову  сказать, с начала года заявления на соискание должностей в полицию подали 18 потенциальных кандидатов. В местном Управлении внутренних дел из них отобрали только трех. Статистика нагляднее рассуждений.

ЭПИЛОГ: На службу в полицию меня все-таки приняли. С условием, что поправлюсь и цифра на весах перестанет быть «модельной». К слову, худоба излишняя «скашивает» вашу категорию здоровья с первой – да сразу на четвертую!

Но когда все этапы были пройдены, вдруг оказалось, что видеокамера, микрофон и диктофон журналисту куда дороже, чем новомодная форма от полицейских «кутюр». Грустить о решении заставляет, пожалуй, только одно: службинский гонорар. Новичок со званием младшего лейтенанта получает около 33 тысяч рублей.

Автор – Татьяна Герман

Иллюстрации Елены Лизиной