Петь на японском, шевелить шерстяными ушами и переодеваться в персонажей из мультфильмов. Это не фантазия, это – фестиваль японской анимации «Ikimono no Sugokami», который в Ульяновске прошёл 9 июня! О том, как стать персонажем мультфильма, почему Министерство лесного хозяйства любит аниме, а сегодняшние анимешники не хотят организовывать фестивали – читаем.
Главная движущая сила аниме-фестиваля «Ikimono no Sugokami» – «Духи-хранители живой природы» – Виталий Савиных aka Wolfwood – анимешник со стажем, а ещё – помощник министра Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.
– Виталий, расскажи о действе, которое происходило во Дворце творчества детей и молодёжи?
– В этом году фестиваль проводился в рамках второй в Ульяновской области Поволжской экологической недели. Вместе с Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии мы решили провести такой фестиваль.
– А как аниме связано с этим Министерством?
– Хороший вопрос! В феврале на одном из «круглых столов» услышали интересный упрёк в том, что мы никак не принимаем участие в акции «Ульяновск – культурная столица СНГ». Поэтому решили провести мероприятие, которое соединяет культуру и экологию. Стоит отметить, что множество работ японских авторов тесно связано с бережным отношением к окружающей среде и трагическими последствиями неуважения к ней. Тематика фестиваля полностью отражала вопрос.
– Что происходило на сцене?
– В этом году мы взяли традиционные конкурсы для программы: самый популярный и зрелищный конкурс косплееров, когда участники фестиваля надевают костюмы любимых персонажей. В этом году решили не ограничиваться персонажами только из японской анимации. Разрешили брать из фильмов, книг, программ и даже советской анимации. Насчёт колобков, конечно, не знаю, но пара бабок-ёжек с кикиморами пробегали.
– Какие ещё были конкурсы?
– Вторая номинация – групповой косплей. Еще два приза – караоке и каверданс. Караоке, традиционно исполняется только на японском или английском языке, допустима латынь. Я не шучу – латынь. А традиционный каверданс подразумевает исполнение танца, который точно повторяет движения танца-исходника из фильма или аниме.
– Кто-то из других городов приехал на «Ikimono no Sugokami»?
– Димитровград, Самара, зрители из Саратова, Саранска, Перми, Нижнего Новгорода… Все они очень любят наш традиционный конферанс – игру ведущих на сцене. Она тоже имеет немаловажное значение, потому что ведущие должны собой связывать конкурсы, подбадривать жюри, зал, участников!
– Какой это по счёту ульяновский фестиваль?
– Уже шестой. Организатор первого клуба в городе – он появился ещё в 1998 году – Лена Лизина ака Кирияма. Тогда собирались достаточно тесно, организовывались фестивали, после сформировался ещё один аниме-клуб, а потом ещё, ещё и ещё…
Сейчас нет аниме-клуба, потому что в 2007 году начался раздел влияния главных лиц аниме-движения, и все начали уверять, что только они знают, как делать, а остальные не умеют. Это вылилось в штиль, который длился два года.
А к 2009 году наконец-то определились, что одна ветвь ушла в ярмарки, одна ветвь – в иногороднее участие и представления региона как нелохой колыбели косплееров, и последняя ветвь – я – единственный, кто объединяет людей для проведения аниме-мероприиятий уровня “фестиваль”. И я с удовольствием отдам это дело – было бы кому…
– Неужели нет помощников?
– Дети делать ничего не хотят, хотя всегда хотят фестиваль. По поводу мельчания анимешников… В 1998 году, когда зарождались аниме-клубы, люди собирались
компаниями, общались, что-то придумывали.
Потом они выросли, перестали этим увлекаться, и появилась огромная яма. Не было людей, которые могли бы перенять мастерство проведения и создания таких мероприятий. Как раз то, что сейчас имеется у меня. Возможность проводить фестивали есть, а взять её некому. Но дети не хотят перенимать!
Группа «Анимешники Ульяновска» – 1000 человек – существует с 2006 года. Ни одного «давайте я помогу!» или «хочу научиться!». Только – дайте, хотим, сделайте. Силами четырёх человек фестивали делать можно, но не без поддержки министерств. На фестиваль пришло более 400 человек. И я знаю, что для Ульяновска это не предел.
Катя. «Я представляю персонажа из игры «Blazblue fighting» – Таокаку. На изготовление костюма ушло около четырёх дней: здесь и флис, и фетр, и парик… из парика. У меня
небольшой магазинчик «Neko-shop». Мы делаем аксессуары для косплея».
Александра. «Мой персонаж – Камиджи из музыкальной j-rock группы «Lareine». Шила костюм около 2-х месяцев. Что-то покупала в ульяновских магазинах, что-то привозила с фестивалей из других городов: раз в три месяца стараюсь обязательно куда-то ездить. Аниме я увлекаюсь давно, а косплеер – с 2009 года».
Ксюша. «Персонаж – принцесса Мононоке из одноимённого аниме. Шила две ночи параллельно с подготовкой к экзаменам. Долго, нудно, всю ночь и под музыку. Накидку купила на рынке – это просто ткань, стилизованная под мех. Материалы для костюмов анимешники находят везде! Вот бусы из волчьих зубов, например… из солёного теста».
В одном из следующих материалов UL-PEOPLE читайте об истории развития аниме-движения в городе и интервью с создателетем первого аниме-клуба Ульяновска Еленой aka Кирияма.
Для UL-PEOPLE Лена обещала рассекретиться
Автор – Анна Казакова
Фото Анны Пановой