Китай по-прежнему выражает заинтересованность в закупке в России крупной партии тяжелых транспортных самолетов Ил-476 и самолетов-заправщиков Ил-478 после начала их серийного производства на Ульяновском авиазаводе, сообщил в четверг источник в российском авиапроме.
«На 5 июля намечена первая выкатка самолета Ил-476 ульяновской сборки, после чего самолет начнут готовить к первому полету. Это говорит о том, что программа возобновления серийного производства самолета этого типа в Ульяновске успешно выполняется. Таким образом, ничто не мешает вернуться к контракту на поставку тяжелых транспортных самолетов в Китай», – сказал источник.
Он отметил, что речь в новом контракте может идти о 36 самолетах Ил-476 и четырех самолетах-заправщиках, созданных на их базе. «В общей сложности Россия поставит 40 самолетов Ил-476, заинтересованность в получении которых по-прежнему выражает Китай», – сообщил источник.
Он сказал, что построенные в Ульяновске самолеты Ил-476 будут поставляться также российским ВВС. «Потребность военно-транспортной авиации России в самолетах этого класса составляет порядка 100 единиц», – отметил источник.
Ранее сообщалось, что российская сторона не смогла выполнить заказ на поставку КНР военно-транспортных самолетов Ил-76 и заправщиков Ил-78. Источник в ОПК сообщил, что контракт от 2005 года оказался фактически сорванным по вине Ташкентского авиазавода, где ранее собирались самолеты Ил-76 и Ил-78.
По его словам, пока данный контракт частично выполняется в части поставки авиационных двигателей для самолетов Ил-76, которые ранее поставлялись в Китай. «В начале 2009 года в рамках основного контракта от 2005 года было заключено соглашение на поставку в Китай 55 двигателей Д-30КП-2. Этим контрактом также предусмотрен опцион еще на 33 двигателя», – сказал собеседник агентства.
Контракт на поставку ВВС Китая 34 военно-транспортных самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78 был подписан в сентябре 2005 года. Его стоимость, по неофициальным данным, составляет примерно 1,5 млрд долларов.