За первые три месяца этого года в Ульяновской области на 20 % увеличилось число самовольно ушедших несовершеннолетних детей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также продолжается тенденция роста многократно уходивших детей и детей, находящихся в розыске. Дети уходят из семей, школ-интернатов, детских домов, а также сбегают из школ и медицинских учреждений. Так почему же уходят дети? Причины и последствия этого явления обсудили на заседании «круглого стола» по теме: «Самовольные уходы несовершеннолетних, причины и последствия. Поиск пропавших детей».
В обсуждении проблемного вопроса приняли участие представители прокуратуры, университетов, федеральных и исполнительных органов власти, общественных организаций, а также волонтёры.
По информации инспектора ООД УУП и ПДН УООП УМВД России по Ульяновской области Светланы Тухфятулловой, сейчас в розыске находится 120 детей, 53 из которых ушли из дома и 67 – из государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество последних в этом году по сравнению с предыдущим увеличилось.
Эксперты «круглого стола» назвали основные причины, по которым ребёнок самовольно уходит. Во-первых, дети стремятся вернуться в свой дом, даже если там его ожидают неблагополучные родители. Во-вторых, дети своим уходом выражают протест против установленного режима и распорядка дня в детских домах и школах-интернатах. В-третьих, ребёнок может уйти из-за возникшего конфликта внутри семьи или коллектива. Также можно выделить ещё одну причину – неукомплектованность кадрами государственных учреждений, а также отсутствие квалификации у персонала.
По словам главного специалиста-эксперта Департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних Ольги Савельевой, сейчас в регионе в государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей работает 409 педагогов, из которых лишь 44% имеют высшее профессиональное образование. Исключение составляет Барановская специальная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мечта». Школа полностью укомплектована специалистами: дефектологами, психологами и воспитателями. Кроме того, за последние три года отсюда не сбежал ни один ребёнок.
Подводя итоги, члены «круглого стола» порекомендовали друг другу обратить особое внимание и на работу с неблагополучными семьями. С 1 января 2013 года начнёт действовать закон, согласно которому совершеннолетние, выпускники школ-интернатов, имеют право получить собственное жильё при условии, что в том доме, куда они хотят вернуться обратно, проживают родители, лишённые родительских прав. А пока закон не вступил в силу, работу с родителями необходимо проводить – ведь какая бы ни была семья, ребёнок стремится именно к своим близким.
Ольга Турковская
робот
Посидели по трещали, а толку то? Какбудто это что то изменит
Лизавета
А просто сидеть, молчать и ничего не делать лучше? Спасибо хотя бы за то, что эту проблему подняли, обычно с этого какие-то дела начинаются!
Лизавете
ага создаются комиссии и за нимаются ИБД )))
Лизавета
Скажите, пожалуйста, где Вы прочитали про комиссию?
Лизавете
это коментарий на ваш коментарий.))) А у нас все так и делается. Появилась проблема появляются несколько комиссий для ее решения. Сколько было комиссий по каким только вопросам не создавали и в большинстве случаев воз и ныне там. Довелось как то побывать на заседании такой комиссии. Посидели поговорили и все. Был задан вопрос “что мы тут толку сидим то ведь ничего не меняется?” с тех пор не созывали.