Ульяновск общество автомобилистов лого
Договорились с Мишей Белым начинать более системно поднимать автомобильную тематику. Водители в нашем городе – слишком часто люди без голоса. Впрочем как и пешеходы, и многие другие группы горожан.

Начать хочу с проблемы, которая дарит городу постоянные микро и макроконфликты. С проблемы парковок и паркинга вообще. Дворовая война «бдительные бабушки-паркующиеся в неприспособленных местах водители» не затихает ни на минуту. Уверен, в той или иной форме наблюдать его могли все. Поднимался вопрос и на Общественной Палате – Евгений Лытяков долго возмущался, что до сих пор никак не формализовано само понятие «газон» и поэтому так сложно наказать паркующихся на них автомобилистов. А буквально пару недель назад я был жестко распят блогерами за то, что припарковался в центре в неположенном месте.

Я писал тогда в комментах и скажу сейчас: проблема совсем не в том, что наши водители не знают правил и не уважают их. Напротив, констатирую – культура вождения и поведения на дороге в регионе в последние годы только возросла. Но есть совершенно объективнейшая проблема: неприспособленность городской инфраструктуры к объему движения (паркинга) и количеству машин, появившихся в городе в последнее десятилетие. А оно возросло в геометрической прогрессии. На том же заседании ОП выступал Семен Ушерович Пиньковецкий, насколько я понял – руководитель какого то уровня дорожного хозяйства города в постсоветские годы. Он вообще проиллюстрировал ситуацию красиво: ул Гончарова строилась под гужевой транспорт, было это ну очень давно и если не принимать каких то структурных решений с такими темпами роста автопарка город ждет транспортный коллапс в ближайшие годы. Остановить это сможет разве что кризис и сопутствующая резкая остановка экспоненциального роста количества машин. Но проблема есть уже сейчас и ни дворовые скандалы бабушек, ни гражданский активизм блогеров её не решат. Увы только усугубляют ее и некоторые действия власти. Например – с чего то та же вдруг загороженная запретами на паркинг Гончарова. Попытка решить вопрос простыми запретами просто ничего не только не дает – но только усугубляет ситуацию.  Нужна постановка проблемы как минимум на городском уровне и поиск её решения. Однако и мне, в общем то дилетанту в таких вопросах, понятно – без системных решений и серьезнейших капиталовложений здесь не обойтись. Встаёт вопрос о городской транспортной логистике вообще. Как иногда робко утверждают чиновники от архитектуры все это заложено в каких то там проектах развития города. По архитектуре, глядя хотя бы на центр города, разговор, конечно, отдельный, но какие то новые дороги системно разгружающие транспортные ветки действительно появляются (проспект Олимпийский например). Благодарности здесь, скорее, Тюрину.

Резюмирую. Проблема неприспособленности городской инфраструктуры объему существующего транспорта есть. Стоит она пока не столь остро. Пока город справляется – пробки, слава Богу, редки и случаются скорее в случае форс-мажоров. Но она существует объективно – достаточно посмотреть на любой двор вечером. И здесь важно что бы стороны понимали: положение дел объективно и не зависит от воли сторон. То есть паркующийся в неприспособленном месте водитель не виноват в том что ему негде парковаться. Бабушкам и другим активистам просьба простить и понять. Другое дело, что нужно бороться с хамством. Но это проблема обеих сторон тлеющего конфликта, не зависящая от того за рулем человек или на ногах. Все мы люди. Главное – помнить об этом. Быть способным воспринимать другую сторону. Конфликт, поза «правого» – это всегда самое простое. Но никакая поза, никогда, просто в силу своей статики, проблем еще не решала.

Считайте этот текст обращением автомобилистов города к пешеходам: поймите нас, осознайте необходимость компромисса  и давайте вместе искать выход.