Договорились с Мишей Белым начинать более системно поднимать автомобильную тематику. Водители в нашем городе – слишком часто люди без голоса. Впрочем как и пешеходы, и многие другие группы горожан.
Начать хочу с проблемы, которая дарит городу постоянные микро и макроконфликты. С проблемы парковок и паркинга вообще. Дворовая война «бдительные бабушки-паркующиеся в неприспособленных местах водители» не затихает ни на минуту. Уверен, в той или иной форме наблюдать его могли все. Поднимался вопрос и на Общественной Палате – Евгений Лытяков долго возмущался, что до сих пор никак не формализовано само понятие «газон» и поэтому так сложно наказать паркующихся на них автомобилистов. А буквально пару недель назад я был жестко распят блогерами за то, что припарковался в центре в неположенном месте.
Я писал тогда в комментах и скажу сейчас: проблема совсем не в том, что наши водители не знают правил и не уважают их. Напротив, констатирую – культура вождения и поведения на дороге в регионе в последние годы только возросла. Но есть совершенно объективнейшая проблема: неприспособленность городской инфраструктуры к объему движения (паркинга) и количеству машин, появившихся в городе в последнее десятилетие. А оно возросло в геометрической прогрессии. На том же заседании ОП выступал Семен Ушерович Пиньковецкий, насколько я понял – руководитель какого то уровня дорожного хозяйства города в постсоветские годы. Он вообще проиллюстрировал ситуацию красиво: ул Гончарова строилась под гужевой транспорт, было это ну очень давно и если не принимать каких то структурных решений с такими темпами роста автопарка город ждет транспортный коллапс в ближайшие годы. Остановить это сможет разве что кризис и сопутствующая резкая остановка экспоненциального роста количества машин. Но проблема есть уже сейчас и ни дворовые скандалы бабушек, ни гражданский активизм блогеров её не решат. Увы только усугубляют ее и некоторые действия власти. Например – с чего то та же вдруг загороженная запретами на паркинг Гончарова. Попытка решить вопрос простыми запретами просто ничего не только не дает – но только усугубляет ситуацию. Нужна постановка проблемы как минимум на городском уровне и поиск её решения. Однако и мне, в общем то дилетанту в таких вопросах, понятно – без системных решений и серьезнейших капиталовложений здесь не обойтись. Встаёт вопрос о городской транспортной логистике вообще. Как иногда робко утверждают чиновники от архитектуры все это заложено в каких то там проектах развития города. По архитектуре, глядя хотя бы на центр города, разговор, конечно, отдельный, но какие то новые дороги системно разгружающие транспортные ветки действительно появляются (проспект Олимпийский например). Благодарности здесь, скорее, Тюрину.
Резюмирую. Проблема неприспособленности городской инфраструктуры объему существующего транспорта есть. Стоит она пока не столь остро. Пока город справляется – пробки, слава Богу, редки и случаются скорее в случае форс-мажоров. Но она существует объективно – достаточно посмотреть на любой двор вечером. И здесь важно что бы стороны понимали: положение дел объективно и не зависит от воли сторон. То есть паркующийся в неприспособленном месте водитель не виноват в том что ему негде парковаться. Бабушкам и другим активистам просьба простить и понять. Другое дело, что нужно бороться с хамством. Но это проблема обеих сторон тлеющего конфликта, не зависящая от того за рулем человек или на ногах. Все мы люди. Главное – помнить об этом. Быть способным воспринимать другую сторону. Конфликт, поза «правого» – это всегда самое простое. Но никакая поза, никогда, просто в силу своей статики, проблем еще не решала.
Считайте этот текст обращением автомобилистов города к пешеходам: поймите нас, осознайте необходимость компромисса и давайте вместе искать выход.
zzz
Давно пора любое здание, будь то офисный центр или жилой комплекс, строить с подземной парковкой. Вот те ,кто планировал микрорайон Запад-2, они подумали , где будут парковаться автомобили? Опять забивать дворы , ставить машины на газоны. Хотя там возможностей – море, чистое поле. Нет, им главное -побыстрее сляпать и продать
Ежов
Дык проще же и дешевле воткнуть коробку в готовую инфраструктуру. А то что она не справляется – кого интересует. Мы ж сегодня одним днем живем. А то что завтра ухнет никому не интересно
Вы,
Дмитрий написали, что “по архитектуре… разговор отдельный”. Почему отдельный? На мой взгляд, это вопрос наиглавнейший. Попробуйте разберитесь, как отводится, продается и т.д. земля. Во-первых – без учета парковочных мест!!! А поскольку земля не дешевая, инвестор туда хочет запихнуть максимальное кол-во “продажных метров”, какая уж тут парковка? Не выполняются даже минимальные региональные нормы! И подписывает генпланы объектов без парковок — мэрия. Во-вторых, согласно генплану города, разработанному питерским институтом, на территории города запланированы дополнительные автомобильные артерии, например, ул. Урицкого должна была быть продолжена вплоть до Р.Люксембург и далее на новый мост. Кто своими неразумными отводами земли заблокировал перекресток Урицкого-Нариманова — мэрия. То же самое происходит со многими другими участками города. В-третьих, мэрия вносит бесконечные изменения в Правила застройки и землепользования, лоббируя интересы частных инвесторов. В результате этих изменений — вместо 5-этажной застройки, имеющей минимальную антропогенную нагрузку, строятся 12-18 этажные здания.В-четвертых, новые микрорайоны возводятся с грубейшими нарушениями градостроительных норм! Люди, покупающие в них квартиры, обречены на социальные конфликты, таким образом, создается не только неблагоприятная, некомфортная среда без парковок, детских площадок, озеленения, но и будущие протестные настроения. Есть ещё в-пятых, в-шестых, в-десятых…
Ежов
Именно что наиглавнейший. И такой большой, что за него браться надо серьезнее. Глядя на то, что происходит можно сказать просто: архитектуры в городе нет. Чем занимаются профильные структры вообще непонятно – понятно что они согласовывают, а вот в соответствии с чем, с какими, якобы, планами – вопрос. Говорят о каких то генпланах города, а видим мы только втюханые по живому версали да дома курчатова. Коммерсы, застройщики что хотят то и делают.
Так что тема в повестке однозначно – надо ставить вопрос. Меня больше сейчас другое волнует – как это все до решений доводить. Надоело кричать в пустоту. По мемцентру прошлись вчера – и что? Надо как то налаживать алгоритмы дальнейших действий, запросов, расследований, а может и протестных, если надо.
За фактуру спасибо-сохранил. Давайте побольше – все вытащим в ближайшее время
Хомяченко Юрий
В Новосибирске приняли программу по установке муниципальных многоуровневых паркингов, на объемы от 24 легковых автомобилей, посмотреть свободные места на стоянке можно через интернет.
http://www.youtube.com/watch?v=8lk1Z84iRhY&feature=fvsr
Освоить выпуск подобных парковок с лифтами в Ульяновске более чем реально, заводы простаивают, участки земли для установки подобрать тоже можно, как обычно не хватает политической воли.
Маркетолог
Юрик, ты фантазёр!
Ну построили у нас на Федерации многоуровневый паркинг – и что, какая там сейчас загрузка? Люди искренне хотели заработать денежку и далее этими проектами закрыть потребность в парковках по всему городу. В итоге бросили эту глупую затею. Не привык у нас народец за парковку платить. Ну десятку-другую в день ещё возможно, но проект многоуровневого паркинга окупается где-то при ставке 100-120 в день, или 20-25 в час. Это простой паркинг, без лифтов. Грузовой автомобильный пятитонник на 3 остановки стоит ещё примерно 80 тысяч евро.
То, что эту программу пробили в Новосибе – скорее всего кто-то из родственников мэра занимается вот этими автоматизированными паркингами. С экономической точки зрения этот бизнес интересен в Европе, при цене паркинга 2 евро в час или 20 евро в сутки, у нас за такие деньги водила маршрутки воробья в поле до инфаркта загоняет. Единственный вариант – вешать эти затраты на бюджет муниципалитета.
Что касается “освоить выпуск в Ульяновске” – тут просто ржу-валяюсь. Купить и сделать что-то – проще простого. Ты продать попробуй. Ну а тут ещё и сделать непросто, нынешняя промэлектроника уровня КОНЕ, Отис или Тиссен на голову выше тех поделок, которые использует местный авиапром.
zzz
Станции для пассажирских лифтов ОТИС – точно такая же поделка, как и могилевские или другие , обычный микроконтроллер стоит.
Маркетолог
Есть два разных Отиса. Есть Мос Отис – российское подразделение, которое под биркой Отиса продаёт карачаровские, щербинские лифты, и китайские гибриды, комплектующиеся в Питере. А есть американский Отис, который в России представлен в основном траволаторами и эскалаторами. Земля и небо.
Хомяченко Юрий
Я с тобой частично согласен, лоббировали в Новосибирске скорее всего родственники мэра. Лифт для машин- это много прокатного металла и немного электроники. Самолеты же делают, а они на 2 порядка сложней лифтов.
Маркетолог
Лифт вообще – это 10% металлопроката, 20% электрики и электроприводов и 70% электроники. Причем электроника в нынешних лифтах – космос, программируется до 80 параметров, пишутся все логи о пробеге, нагрузках, ошибках, показаниях датчиков. Эти логи можно сгружать на карту или по gsm-каналу пулять в сервисный центр. Самые продвинутые агрегаты ещё и онборд-видео пишут по кабине и по шахте. Так что это ещё вопрос, что сложнее, наши самолёты или ихние лифты.
Хомяченко Юрий
Коля, создать лог длинной, 80 бит и передать через СМС на сервер, а также настроить IP-камеру, я могу лично.
Когда ты играл в песочнице,я уже ботал по клаве вбивая инфу на перфокарты.
Я компьютерщик во втором поколении, и у меня нет трепета перед техникой.
Маркетолог
Юрик, “передать СМС и настроить IP-камеру” может любой имбицил после третьего класса ЦПШ. Всё-таки в 21 веке живём. А вот сделать двухсторонний канал связи по gsm, с передачей логов в одну сторону и управляющих команд в другую, причем сделать это системно, с внятным интерфейсом и полноценной защитой от дурака – это уже передовые компетенции. Если считаешь что способен на это – флаг тебе в руки. Пока же практика такова, что за 3,5 миллиона рублей пару лет назад в Новом Городе не смогли даже охрану машинных отделений поставить, простейший триггер и два провода. Вот тебе пространство для реализации, 3,5 лимона на мой взгляд – весьма мотивирующая сумма.
Что касается замеров МПХ – тут ты вступаешь на скользкую дорожку. Ибо в те времена, когда ты тупым карандашом перфокарты для нанокалькуляторов ковырял, я на zx-спектруме культовую Элиту хакал. И тогда же кстати убедился, что никаких затерянных планет и галактик там нет, но есть куча глюков, связанных с нешифрованным кодом и отсутствием crc 8-)
zzz
С этим всем справится микроконтроллер за 100 рублей . Ничего сложного . Сам такие устройства разрабатываю
Маркетолог
Вы безусловно знаете всё лучше всех! Только вот почему-то разработчики этого оборудования считают, что один такой контроллер может справиться только с одним контуром датчиков. А таких контуров – иной раз более десятка. И уже зоопарком этих контроллеров заведует процессор минимум уровня Геоде (на самых простых лифтах) и вплоть до Селеронов там, где нужно несколько видеопотоков обрабатывать.
Дед Егор
Дмитрий, у Пиньковецкого Семена отчество Ушерович!!! А причем тут Тюрин и Олимпийский проспект?
Ежов
Перед Пиньковецким извиняюсь, а насчет Олимпийского – это иллюстрация тому, что какая то работа в означенном в тексте направлении таки идет, как ни странно.
Случайный-старый
Приятно, что Дмитрий наконец-то спустился с Древней Греции к родным пенатам и выдал два интересных, хоть и спорных материала – по мемцентру и по парковкам.
Решения проблем дорог достаточно часто озвучивались на ульпрессе:
Нормальный ремонт существующего.
Своевременная очистка от снега.
Грамотная организация движения потоков.
Расширение проезжей части за счет зелени.
Первые две позиции вроде и делаются региональной властью, но так, что кроме злобы с матом их работа вызвать не может. Многие считают главной причиной коррупцию, я считаю главной причиной пофигизм и непрофессионализм везде и во всем. Можно и воровать и хорошо строить дороги. Да хотелось бы без воровства, но …
Последние две позиции вызывают массу споров. Расширение дорог за счет зелен и увеличивает загазованность и у близлежащих домов большие проблемы. Пример, расширение К.Маркса. Несмотря на все минусы, у расширения дорог на мой взгляд нет альтернативы.
Решение проблем парковок состоит из двух частей – впихивание парковок где только можно в ущерб другому строительству, кроме социального, и после этого штрафы, штрафы и любые ссылки на понятие “газон” от лукавого. Кстати я не уверен, что при наличии парковки, скажем метрах в трестах от дома, люди перестанут ставить машины во дворах. Собственный эгоизм чаще всего важнее интересов других.
Смешно даже…)
“Собственный эгоизм чаще всего важнее интересов других.” – вот это уже ближе к истине!
Интересный
многие города решают проблему паркинга строительством гаражей/парковок под школьными стадионами. дорого конечно, но эффективно. для карла маркса интересное решение – под стадионом 1 школы. но бизнес на такие объекты не подтянешь, а город на сегодня не потянет такой проект. замкнутый круг…
Смешно даже…)
“Коробок” воткнутых в микрорайоне запад-2 нет. Хотя бы потому что возводиться целый “микрорайон” с одобренным планом, предусматривающем отсутствие неудобств для жителей, а не единичный дом, построенный во дворе уже имеющегося района. Дома запада-2 только строить начали, а вы уже увидели отсутсвие паркингов.)))
в микрорайоне югозападный(запад-1), вообще предусматриваеться по ген.плану все – от садика, что уже строиться до нескольких подземный паркингов, и уже сейчас в построенном первом дворе есть немало парковочных мест.
Давайте уже адекватно мух от котлет отделять, не грести всех застройщиков под одну гребенку…)
Вы,
видимо, представитель инвестора, поэтому “лапшу вешаете”. Ваши панельные коробки устарели еще в 70-х годах прошлого столетия. По телеку показывали Ваш “Запад-2”. Такое-же безвкусное фуфло, как “Запад-1”.
Смешно даже…)
ну, во-первых, даже не строитель этой фирмы-интереса никакого, ,банально озвучиваю факты. А, во-вторых, вы даже не знаете какие дома стоит застройщик, о чем может идти речь?)))
Если микрорайоны запад-2, а в особенности запад-1-фуфло по-вашему… что ж, на лицо-зависть и злость неприкрытая.)
Не
зависть и не злость, а сожаление и боль за свой город, который почему-то не любит власть и ненавидят инвесторы, которым главное – хапнуть по-больше бабла сейчас и не думать, что останется после них людям.
Анна2
Вот Запад-1. Скажете, что это не коробки? Немало парковочных мест?
Я
а вы покажите фото и с обратной стороны домов и ВЕСЬ двор-так будет нагляднее представленного куска асфальта, думаю ;) и сделайте пометку к сообщению-что фото сделано на момент еще идущей стройки 2 домов. Умный человек сообразит, что бОльшая часть асфальта оттяпана временным забором стройки.
Ньдя…)
Анна2
Нашла фото с обратной стороны. Есть заездные карманы, которые, видимо, для вас являются вместительными парковками.
Анна2
С торца дома
Я
фото 2011 года…)
Анна2
Вот свежее фото.
Конкретно в этом же месте парковок больше не стало. А ессли есть места, то опять же под окнами квартир или впритык к детской площадке. И это планировка 21 века.
Аноним
Запад 1 – 6 высоток на клочке земли. Сам там живу, на фото, представленных выше, видимо запечатлен момент до вселения. Сейчас все дворы забиты машинами, чуть не в подъездах стоят. двор 20 на 20 м. С внешней стороны 12 дома (2 по очереди) парковка в гарушение всех СНИПов прямо под окнами. И это еще не все вселились (сдано 4 дома), во дворе этих домов строится корпичная высотка, чуть дальше к трассе – монолитка 16 этажей. Жильцы радовались, что у их квартир окна не во двор, чесслово, когда заселялись
)
Нравяться мне такие “жильцы”…) Если вы живете там, то перкрасно знаете о проекте микрорайона-местах строительства будущих паркингов, о том, что физически никто вам не будет сроить стоянку во дворе(дабы в будущем те же самые жильцы не истерили, что детям негде гулять-одни машины понатыканы в самом дворе),должны знать о том, что имеющееся количество парковочных ГОСТЕВЫХ мест уже построенных домов запад-1 очень даже адекватное-с трех сторон каждого дома.
Гражданин, если вы действительно живете там, в чем я очень сомневаюсь, то должны знать, что машину свою ставить на ночь надо в гараж или на платную стоянку (лень идти на соседнюю улицу, согласен), но никак не оставлять под окнами своего дома.
)
Кстати, как жилец микрорайона, вы так же должны знать, что “радость” жильцов с окнами не во двор (не понятна радость,ну да ладно)), тоже временная. Поскольку напротив их окон строяться новые объекты-аквапарк, девятиэтажная панелька и буду возводиться высотки – в продолжнеии микрорайона в сторону трассы. Поэтому относительно повезет только тем окнам, которые выходят на п. Санта-барбара.
Не вводите людей в заблуждение.) Микрорайон адекватный, благоприятный для проживания, динамично развивающийся(делаем акцент на слове развивающийся-проблема стоянок и парковок также решиться в пользу лентяев). Все-таки “нарушения” санпинов в данном дворе-исключительно проблема жильцов, самих же их нарушающих.
zzz
Запад-2 -нет коробок? Уже 2 дома строят впритык друг к другу. По опыту : дворы всех свежепостроенных домов -уже под завязку, хотя еще не все жильцы вселились. А что будет дальше? Ад?
Смешно даже…)
не утрируйте. все более, чем нормально. Есть места и для парковки, и для стоянки каждого жителя нынишнего двора. ))) запад-один из немногих застройщиков, кто заранее позаботился об инфроструктуре своих районов-в них будут все блага…
доказывать что-то еще бесполезно нашему обывателю-есть черта грести все под “плохо”, к сожалению.
А можно
ссылку на проект?
Смешно даже…)
У любого уважающего себя застройщиков есть сайты, – найти там можно и проекты, и план, и фото объектов. Погуглите -ООО запад, КПД, Силен и пр.
А еще лучше смотреть не тв и инет, а стройку города своими глазами.
Откуда
такие умные советы – погуглить? До вопроса погуглил и не увидел проекта. Неуважаемые застройщики? Или вы не в теме?
Смешно даже…)
значит плохо гуглили)))) яндекс, вроде,-не шпионская программа) или на сайтах потерялись?
п.с.: провакаторов не уважаю, поэтому не буду делать телодвижение “скопировать-вставить найденный адрес сайта застройщика”, где уже на первой странице есть ссылка в ленте новостей на интересуюший вас план” ;) кто захочет-без труда и без “умных” советов )) все найдет на просторах инета.
Анна2
http://ulzapad.ru
Анне2
Спасибо.
Для смешно даже
На фотоотчетах парковками не пахнет.
Анна2
И я о том же, места для авто столько же, сколько и в районах советской застройки.
Я
не разумно брать для примера пока только построенный единственный двор запада1, и 2 дома в западе-2, я считаю. И судить о намерениях застройщика по фактическим фото, не считаете? План микрорайонов еще изучать нужно. О нем речь шла изначально. У же выше писали-паркинги и крупные объекты для авто планируються точно не внутри дворов-поскольку объекты масштабные. Во дворах-только парковочные места! а их более, чем достаточно у застройщка и там, и там.
Другое дело-лень автолюбителя, и тут уже никакие масштабные проекты не помогут, к сожалению. И врятли когда-нибудь застройщки будут выделять “футбольные поля” для временных парковок будущих жильцов.
На данный момент есть гаражи, паркинги, платные тоянки. Предусматриваються площади при домах, считаю достаточные. Остальное-дело лени и эгоизма-об этом тоже уже говорили.
Я
Иными словами, конкретно о сегодняшней стройке в городе, – о ее минусах и плюсах судить нужно по завершению строительства микрорайонов, а не по только что построенному одному двору. И искать пути рузгрузки уже имеющихся дворов и улиц.
Валерия
Ниче, разберемся с этой проблемой.
Мишаня
Такая проблема есть в каждом городе. ну придется делать со временем многоуровневые парковки.
Горожанин
Первая проблема – это генеральный план города, который позволяет строить многоэтажки. Это правила землепользования разрешают впихнуть неограниченное количество многоэтажек, необеспеченных парковкой, подъездными путями, и самое главное, общественным транспортом. А также отсутствие должного контроля за выдачей разрешений на строительство, коррупция.
Бизнес должен работать по четким правил, которые не позволят строить здание в двадцать этажей без парковочных мест, отсутствием дорожной инфраструктуры в районе строительства и отсутствием или недостаточным обеспечением жителей дома общественным транспортом (понятно, что одна маршрутка в час для такого здания явно не вариант, а ведь у нас так и делается, например, застройка на улице Л.Шевцовой, У.Громовой, тот же Запад). Бизнес не станет делать дорогущие подземные парковки в центре города просто так, пока на улице можно бросить машину совершенно бесплатно. Это просто нерентабельно. Никто под такой проект кредит не даст. Значит нужно сделать дорогую платную парковку на центральных улицах города. Тогда и машин будет меньше, и другие парковки появятся. Создастся рынок услуг.
Наглость и эгоизм самих водителей. Отчасти это понятно, потому что качество предоставления услуг общественным транспортом ниже плинтуса. Но частенько водителям наплевать на закон, и они бросают машины где попало просто потому что им 50 метров пройти лень. Значит нужно заставлять, штрафовать, эвакуировать автомобили. Поставить это дело на поток. А взамен предлагать качественный, комфортный, с удобными маршрутами и гибкой ценовой политикой общественный транспорт.
Просто расширение дорог уже практически ничего не дает, доказано. Стройте вы хоть десятиуровневые развзки, все равно все на машинах не поместятся.
В общем, здесь работе и администрации города, и общественности не на один год. Вариантов много. Но все сходиться к одному. Ограничение движение автомобилей и ограничение строительства. Всем это нужно понять. Расширение имеющихся дорог за счет сужения тротуаров и газонов только ухудшит ситуацию.
Евгений Лытяков
Попытки втиснуть парковки во дворы существующей застройки приведут только к бытовым конфликтам – сначала локальным, затем к масштабным. Надо понять, что для обеспечения местами хаотично растущего стада машин никаких дворов не хватит. Прикиньте, сколько надо парковочных мест у 9- этажного 6-подъездного дома ( 216 квартир). Даже если заасфальтировать весь двор, останутся обделенные. Жильцам рычащее и газующее сообщество под окнами не нужно, не допускают этого и санитарные нормы. Власть не хочет связываться и закрывает глаза на прямое нарушение действующих правил – ведь встав на одну сторону, автоматически приобретает противников с другой стороны. Отсюда и бездействие полиции, и страусиная позиция муниципалов.
В ряде стран ( например, в Японии, на которую так любят ссылаться ) для покупки автомобиля надо получить разрешение, которое не дадут, если нет места, где его ставить. В Англии была система лицензий на приобретение авто ( не знаю, действует ли сейчас ).
Решать проблему надо комплексно – парковки машин ( кроме транспорта инвалидов ) во дворах резко ограничить днем ( например, установкой на имеющихся заездных карманах стоек-касс и установлением предельного времени парковки) и полностью запретить ночью. Запретить звуковую противоугонную сигнализацию в ночное время ( не будут бросать машины ночью во дворах ). Внести изменения в правила страховки – никаких выплат за ущерб, причиненый транспорту, находившемуся вне разрешенных мест парковки. Строить многоуровневые паркинги – например, вместо загона у моста через Свиягу недалеко от ” МЕТРО ” можно поставить хоть небоскреб, там он никому не помешает. Заставить полицию строго соблюдать имеюшиеся правила – там, кстати, серьезные штрафные санкции предусмотрены, вот и бюджет пополнится. Да и желающие ставить машину около дома ( при наличии согласия ВСЕХ соседей ) должны за это удовольствие платить – например, полностью за уборку придомовой территории ( остальных жильцов от этого платежа освободить ). Как говорится, хочешь быть красивым – терпи. Скорее всего, желающих парковаться поубавится.
Что касается центральной части города, то ” Расширение проезжей части за счет зелени. ” –предложение преступное. Необходимо максимально ограничить движение автомобилей ( кроме общественного транспорта ) по центру и не просто прекратить строительство торговых заведений, но и принять меры для выведения ряда уже существующих – например, путем резкого повышения налоговых ставок за размещение таковых в центре.
Понятно, что мгновенно решить все вопросы не получится ( особенно связанные со строительством ), но проблема перезрела. Не сомневаюсь, что автомобилистам эти тезисы не понравятся. Призыв Дмитрия осознать необходимость компромисса, к сожалению , реализовать невозможно – позиция тех, кто желает ставить свой автомобиль под окнами соседей чаще всего выражается с использованием ненормативной лексики и в переводе звучит примерно так : ” Плевал Я на вас всех, буду ставить там, где МНЕ удобно “. К счастью, не все автовладельцы такие, большинство находит место парковки – во дворах ставят машины далеко не все.
И не надо пренебрежительно отзываться о бабушках-активистках. У них осталось немного прав – и право на благоприятные условия проживания для них одно из важнейших. Лишать их этого недопустимо прежде всего по моральным соображениям – именно их трудом создано все то, что пытаются захапать ныне особи, считающие, что сила и наглость дают им право скотничать. Думают бабушки и о здоровье внуков, которым не полезно, мягко говоря, соседство праковки и детской площадки.
И если положить на одну чашу весов права социума, а на другую – проблему хранения ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ( а автомобиль – это именно личное имущество, забота о котором проблема личная ) , то в человеческом обществе перевес общественных интересов даже не обсуждается.
Дворник
Правильные мысли! Разумно подошли к проблеме в Казани. Там строят паркинги на 1200 авто каждый и с соблюдением сан. зон. Воспользовались подготовкой к универсиаде! Системно работают, на благо республики и города! А наши системно работают только на свой карман.
ТАКСИ НА ДУБРОВКУ
“ул Гончарова строилась под гужевой транспорт, было это ну очень давно”
Дим, специально для тебя – расчёт транспортных потоков, читай движение в центре Ульяновска, проектировался в момент строительства Мемцентра и гостиницы Венец, когда шла активная застройка и снос всяческих изб на Северном Венце, тогда в Ульяновск из Москвы приезжала специальная комиссия. Специалисты ходили по улицам, даже считали количество машин на перекрёстках и улицах. Такие вещи надо знать…
Ежов
Интересно, откуда это мне знать. Тогда я еще не очень то и родился. Цитировал со слов специалиста. За информацию спасибо.
rippy
>То есть паркующийся в неприспособленном месте водитель не виноват в том что ему негде парковаться
Водитель не виноват, что ему негде парковаться, согласен. Водитель виноват, что он паркуется там, где это запрещено
-Меня посадят!
-А ты не воруй! (с)
Энтони
Как и любом другом городе, наши власти пытаются решить проблемы с пробками, но это одно из самых тяжёлых заданий в наше время.
Нет
не пытаются. Тому пример – строительство гостинично-торгово-развлекательного центра “Хилтон”. Для гостиницы там внутри типа 100 парков.мест, а для торгово-развлекаловки? Ни одного! Ул.Гончарова заблокируется после введения в эксплуатацию этого здания. А позиционировался объект как социально-значимый для города! То же самое было с версалем, то же самое с застройкой стадиона спартак. Где там парковки? Кто давал разрешение на строительство? И это называется “власть пытается решить проблемы пробок” ??????
Хомяченко Юрий
Мише просто дали денег…
Хамло трамвайное
<…>
Самый простой пример – давайте мысленно уберем общественный транспорт из города. Что получится? Все кто могут себе позволить автомобиль, его приобретают – все улицы парализуются пробками, дышать, естественно в городе становится нечем. Добраться от дома до работы становится невозможно, то есть экономические связи, существующие сейчас, разрушаются. Город, по сути, рассыпается на кучу маленьких городков, в которых возможна пешая доступность до всех объектов. Работники, пешком прибывшие на рабочее место приходят уже усталыми, да и работодатель вынужден, по сути, оплачивать это из своего кармана через низкую производительность труда рабочих. В конце концов, такой город люди покинут, в поисках чего-то более подходящего для жизни. Звучит смешно? Однако ровно то же самое происходит и в городе с плохой системой общественного транспорта, просто все эти последствия менее заметны. Западные экономисты к шуткам не склонны, и деньги считать умеют – они задались вопросом о том, как же общественный транспорт и его потребительские качества влияют на экономику города. Не будем сейчас перечислять статьи, монографии и прочее – думается, что это излишне, просто некоторые факты. Было установлено, что продолжительная поездка в транспорте снижает производительность труда работников. Ехал больше 20 минут? Значит минус 30% производительности труда в первый час работы. Ехал при этом в переполненном салоне? Значит еще минус 5% к суточной производительности труда. Заметьте, там никому и в голову не пришло бы исследовать, можно ли не отапливать салоны трамваев, и сколько будет потрачено из-за этого на оплату больничных листов. С другой стороны, как показывают экономисты, если у торговой точки появляется устойчивая транспортная связь (ну, например, рядом построили линию трамвая), то ее оборот возрастает на 20%. Если человек активно передвигается по городу, то он совершает больше деловых операций – в самом простом случае покупок. Чем дольше человеку удобно передвигаться по городу, тем дольше в городе идет деловая жизнь.
То есть принцип прост – за плохой транспорт город расплачивается во всех сферах своей экономики. Хороший же транспорт, наоборот, дает существенную прибыль к числу, интенсивности и объемам деловых операций. Разобравшись в этом вопросе, экономисты пришли к выводу, что субсидировать транспортные предприятия на уровне порядка 30% от их оборота выгоднее, чем не делать этого, пытаясь возложить всю себестоимость поездки на граждан. Соответственно начался и поиск средств – как эти субсидии проще сделать. И тут, как говорится, все получилось до гениального просто – транспортные предприятия стали внедрять проездные билеты различного срока действия, причем стоимость такого билета была обратнопропорциональна сроку его действия. Это логично – если я покупаю транспортные услуги оптом, да еще и по предоплате, то я должен получать скидки. В эту схему добавилось только то, что оплату этих скидок на западе взял на себя город – что и стало способом субсидирования транспортников. В результате остались довольны все – транспортное предприятие имеет гарантированные средства на свое существование, пассажир имеет гибкую систему оплаты со скидками, а город имеет экономические бонусы от хорошей транспортной системы.
<…>
Ульяновская власть нашла не то лекарство от проблемы парковок, хотя нужное было у неё в руках.
Мировая практика по этой проблематике хорошо известна. Уже давно подсчитано, что для размещения автомобилей нужны парковки, полезная площадь которых составляет примерно 2/3 от полезной площади основного здания. Это легко подсчитать даже на пальцах. Современная жилая норма это около 18 квадратных метров на человека, современная офисная норма это где-то от 6 метров на человека, а площадь для парковки одного автомобиля это около 8 метров (но число автомобилей несколько меньше числа людей).
Поэтому градостроительное решение проблемы с парковкой всем прекрасно известно. Надо рядом с каждым торгово-офисным центром устраивать парковку аналогичной площади, а рядом с каждым домом надо устраивать парковку площадью не меньше 1/3 от полезной площади дома. Тогда никаких проблем с парковкой не будет. Но это приведет к удорожанию строительства, дешёвые торгово-офисные комплексы подорожают примерно в два раза, а квартиры подорожают примерно на треть. Поэтому у нас даже в новых проектах (и в жилых, и в торгово-офисных) эти нормы практически никогда не соблюдают. Поэтому при существующей практике даже если снести весь старый город и выстроить его заново, то проблема с парковкой только ухудшится (плотность людей резко возрастет, а новых мест для парковки все равно никто не будет строить).
Ну а если говорить с эксплуатационной точки зрения, то решение проблемы давным-давно придумали в Европе. Там почти все улицы открыты для проезда и жестких запретов очень мало. Но при этом город никого не обеспечивает бесплатной парковкой. Бесплатную парковку по желанию может организовать принимающая сторона (магазин или офис). Ну а если у принимающей стороны такого желания нет, то водитель сам обязан купить место для парковки у города. Цены известны, это обычно от евро за полчаса до десяти евро за день (исключения только для инвалидов, для них везде бесплатная парковка и зарезервированные места). Благодаря платной парковке с рыночной ценой достигается баланс интересов, даже в самом центре крупных городов улицы остаются свободными и можно найти место для парковки.
Об этом опыте всем прекрасно известно. Но естественно наша страна и тут идёт своими собственным путём.
<…>
От себя ещё добавлю: Даже при строительстве новых микрорайонов забывают не то что о парковках, но и об остановках (заездных карманах) для общественного транспорта. Не оставляют никакого резерва для развития магистрального внеуличного транспорта, в прочем как не оставляют места и для конечных остановок автобусов.
Аноним
В крупных городах (Москве, Питере) есть возможность быстро добираться до нужного места на велосипеде (естественно, если не нужно ехать через весь город). Что происходит у нас? В СССР была норма – 1 метр справа на каждой из полос отводился для велосипедистов. Сейчас это не столько нереально (учитывая парковки на дороге), сколько опасно (сам видел сбитого маршруткой велосипедиста – даже не шевелился). Когда велосипедисты гоняют по тротуарам – у пешеходов дух захватывает, т.к. они даже не пытаются объезжать или сигналить, были и случаи наездов. Выходом может быть обустройство специальных велосипедных дорожек и парковок Часть граждан, живущих от работы в пределах до 6-7 остановок, смогут без проблем и бесплатно до нее добираться, при этом экономя на тренажерах
Уставший
В стране, в которой земли больше, чем где-либо еще, налицо проблемы с землей. Ну как-то странно звучит даже!
Ульяновск ведь не Токио!
)
здесь проблема не из-за земли. Не будут строить дома с прилегающей территорией под платные парковки(именно платные, гостевые и так строят) больше в разы, чем территория двора! Поскольку не рентабельно, затратно и не разумно. Гостевые есть во всех дворах, в некоторых есть паркинги, есть горажные кооперативы и платные стоянки(как грибы появляються)… мало? люди, очнитесь! Правильно уже было написано-чем больше домов, тем больше жильцов, тем больше будет нужно мест под их четвероногих-не угонишься) а то уже и стоянки требуют от застройщиков сразу посреди двора…а потом тут же отписываться будут-понастроили места для железа, детям негде играть..) ох и народ…
Уставший
Что имено затратно, нерентабельно и неразумно? Предусмотреть площадку для парковки? Разравнять ее и покрыть второсортным асфальтом, т.к. другого и не нужно? Очем речь-то идет?
Речь идет о том, где
разравнивать площадки. Стремятся свои жестянки воткнуть прямо под окна людям, что и вызывает протест. Пока сравнительно мирный, но дойдет скоро до и до уничтожения этих кастрюль – на наглое поведение ответ будет обязательно.