После пафосных и пламенных (зажигающих) речей Беспаловой, Абубекярова и Морозова у меня попросили дать комментарий по поводу новой троллейбусной линии, и как действительно нужно было сделать.

Чтобы не использовать в тексте ссылок повторю сейчас всё ранее сказанное и дополню с поправками для новой линии.
То, что новый узел сделали полноценным на перекрёстке Авиастроителей–Тюленева это правильное решение. То, что проспект Сурова соединили маршрутом с проспектом Тюленева в обоих направлениях тоже правильное решение. Но вот дальше начались эксперименты.

Это при Советской власти можно было построить новую трамвайную линию протяжённостью в несколько километров, построить мост через речку, пусть туда трамвай и ждать когда же начнётся строительство нового жилого микрорайона. А потом взять всё и заасфальтировать, ибо по одной полосе посчитали для автотранспорта мало. Сегодня такие эксперименты проводить непозволительная роскошь. Говорил о необоснованности строительства трамвайной линии до аэропорта.

Летом 2011 в Новосибирске был представлен новый троллейбус модели СТ-6217 с большим автономным ходом на литий-ионных аккумуляторных батареях производства ОАО «Сибэлтранссервис».

А спустя год была представленна на выставке “АВТОСИБ-2012” новая, современная, и актуальная модель троллейбуса СТ-6217 с возможностью автономного хода до 70 километров. Первая модель могла на аккумуляторной батарее проехать до 40 километров.

Троллейбус сделан в высокопольном кузове троллейбуса ЗиУ-682, а передняя «маска» от автобуса «Нефаз». Стоимость такого троллейбуса почти 6 миллионов рублей против 4 миллионов за «Оптиму», но есть несколько весомых плюсов, которые с лихвой перекрывают разницу в цене:
1. Возможность автономного хода до 70 километров.
2. Климат-контроль в кабине водителя.
3. Возможность организации временных (объездных) маршрутов на время ремонта дороги с закрытием движения по основному маршруту.
4. Возможность организации новых маршрутов без строительства новых тяговых подстанций и без использования контактной сети.

Приобретение таких троллейбусов позволит облегчить труд водителя, а также обеспечить беспрерывное обслуживание пассажиров на временно закрываемых участках маршрутной сети. Своевременное введение новых маршрутов в ранее не охваченные районы города общественным транспортом или в данный момент которые не удовлетворяют потребностям населения без внесения каких-либо финансовых затрат на пуск нового маршрута.

Машины с возможностью автономного хода позволят проводить качественные маркетинговые исследования с введением экспериментальных маршрутов и изменения их на стадии изучения пассажиропотока на новом участке таких маршрутов.

Шесть троллейбусов с автономным ходом смогли бы обеспечить полноценную связь отдалённого микрорайона с центральной частью Нового Города, основными пересадочными узлами, а значит и со всеми остальными районами города.

Дальнейшее развитие маршрутной сети троллейбуса при эксплуатации таких машин могло быть направлено на соединение правого и левого берегов Волги.
И самое главное для предприятия эксплуатирующего троллейбусы модели ЗиУ-682 производства завода Тролза (ранее ЗиУ) это что, что ремонтная база для уже имеющихся троллейбусов и новых была бы единая. Это тот самый довод, который был использован при покупке троллейбусов ТролЗа-5275.07 «Оптима».

Маршрут следовало делать не до Верхней террасы. В крайнем случае не в виде полукольцевого по улицам Деева, врача Михайлова, Оренбургской и брестской, а хотя бы до станции Верхняя терраса.

Но такому маршруту ещё долго не суждено появится, как и любому другому из-за медлительности и наплевательского отношения к пассажирам и к своей работе руководства МУП «УЭТ». Уже три года нет возможности пользоваться разворотом на станции, и для изменения организации движения троллейбусов ничего не сделано до сегодняшнего дня, и длится это уже шестой год.

При мало-мальской аварии на Майской горе встаёт движение троллейбусов и по большей части Верхней террасы, и единственное место, где остаются троллейбусы это однопутная линия мимо ЦКГБ.

В таких ситуациях очень выручали бы те самые сибирские троллейбусы, но… их нет.

Отсутствует и прямая связь большого жилого района «Новый город» с пенсионным фондом Заволжского района расположенного на улице Брестской.

С ведением в эксплуатацию новой линии до парка Прибрежный изменить маршрутную сеть следовало следующим образом.

Маршруты:
1а. 4 проходная – Созидателей – Тюленева – Авиастроителей – Туполева – Созидателей – Деева – Врача Михайлова – Оренбургская – Брестская – Созидателей – 4 проходная.
2а. Краснопролетарская – Станция «Верхняя терраса» – Жуковского – Врача Михайлова – Оренбургская – Брестская – Деева – Врача Михайлова – Жуковского – Станция «Верхняя терраса» – Краснопролетарская.
3. Краснопролетарская – Станция «Верхняя терраса» – Жуковского – Врача Михайлова – Деева – Созидателей – Туполева – Авиастроителей – Тюленева – 1 проходная – 2 проходная (в пиковое время до 4 проходной).
5. Санаторий «Итиль» – Брестская – Созидателей – Туполева – Авиастроителей – Тюленева – Созидателей – Брестская – Санаторий «Итиль» (пиковый).
6. Станция «Верхняя терраса» – Жуковского – Врача Михайлова – Деева – Созидателей – Туполева – Авиастроителей – Тюленева – Созидателей – Деева – Врача Михайлова – Жуковского – Станция «Верхняя терраса» (вечерний пик).
6а. Станция «Верхняя терраса» – Жуковского – Врача Михайлова – Деева – Созидателей – Тюленева – Авиастроителей – Туполева – Созидателей – Деева – Врача Михайлова – Жуковского – Станция «Верхняя терраса» (утренний пик).
7. 4 проходная – Созидателей – Тюленева – Авиастроителей – Туполева – Созидателей – 4 проходная.
8. Парк Прибрежный – Сурова – Тюленева – Созидателей – Туполева – Авиастроителей – Сурова – Парк Прибрежный (резервный).
9. Краснопролетарская – Станция «Верхняя терраса» – Жуковского – Врача Михайлова – Деева – Созидателей – Тюленева – Сурова – Парк Прибрежный.

Но лучше было построить встречную троллейбусную линию по улице Врача Михайлова от парка 50-ти летия ВЛКСМ до улицы Деева и связать прямой линией Димитровдрадское шоссе с улицей Врача Михайлова, как и переоборудовать узел на перекрёстке Созидателей–Тюленева и соответственно изменить уже существующие маршруты.

Ну и конечно стоит остановиться на трамвайных маршрутах.
Продлив маршруты 4 и 15 от парка Победы до поворота на улицу Ветеринарную можно добиться устойчивой связи микрорайона «Искра « с центром города, Киндяковкой и Засвияжьем. А если рассматривать транспортную систему целиком, то в данном случае можно 10 маршрут автобуса пустить по улице Юности, сократив тем самым пробег и уменьшить время на рейс, а значит и привлечь новых пассажиров на данный маршрут.

Сегодня 10 автобусный маршрут проходит мимо микрорайона «Искра» и основной довод против изменения маршрута – наличие пассажиров проживающих в данном микрорайоне.
Вместо 107 маршрута трамвая на лето можно продлить до садов 4 и 15 маршруты, чем ещё больше привлекут данные маршруты пассажиров.

А освободившееся место под трамвайным кольцом у парка «Победы» позволит сделать современную развязку.