Наркотики – бич нашего времени. Этот бизнес, проклятый родными и близкими тех, чьи дети стали жертвами наркоты, по-прежнему остается прибыльным и заманивает алчных людей в свои сети.
Только за минувший год ульяновскими районными и городскими судами общей юрисдикции осуждено без малого 4440 лиц обоего пола. Из них примерно каждый пятый, а это свыше девятисот наших земляков, были признаны виновными в незаконных действиях с наркотическими средствами и психотропными веществами. Но носители смерти в большинстве случаев виновными себя не считают, обжалуют решения судов, ссылаясь на любые, самые невероятные причины. Цинизма этим сбытчикам зелья не занимать. Вот только один пример.
Девять мужичков в возрасте под сорок и за сорок лет, т.е. мужи вполне зрелые. Среди старших по возрасту – водитель, слесарь пятого разряда, грузчик, разнорабочий, граждане, имевшие работу. Остальные
– «свободные» от супружеских и родительских обязанностей, вернее их с себя добровольно сложившие, нигде неработающие и уже судимые. Вот такую компанию собрал вокруг себя 42-летний водитель одной из частных фирм. Разработал схему преступной деятельности – сам «хозяин», поскольку был всегда за рулем, взял на себя обязанности по приобретению героина, а также миссию подыскивать места для хранения наркотовара, первоначально расфасовывал, хранил и передавал его двоим, особо доверенным членам своей команды. Он же выступал информатором, где и как безопаснее и по какой цене сдавать товар. Словом, определял ценовую политику, вел общую бухгалтерию: аккумулировал выручку и назначал вознаграждение каждому из девятерых по степени их участия в промысле. Дело приобрело солидный размах. Система работала без сбоев, границы бизнеса расширялись.
Но и правоохранительные органы не дремали, члены преступной группы все-таки предстали перед судом. Их «успехи» в сфере подпольного бизнеса были оценены как «особо крупный размер».
Сроки им были назначены от пяти до 13,5 лет. И вот тут началось самое интересное. Бесстыдству преступников не было предела. В кассационных жалобах, мало того, что они обвиняли судей в жестокости и бессердечности, так ведь в ход пошли и сентиментальные мотивы – соратники «белой смерти» вдруг вспомнили о брошенных женах и малых детях, которых им надо содержать, о своем тяжелом материальном положении, о своем и близких слабом здоровье. И каждая кассационная жалоба сводилась к тому, что наказание надо смягчить. Поскольку не было у них никакой преступной группы. Оказывается, они просто дружили.
Весила эта «дружба» более, чем килограмм героина, конфискованного у преступников при задержании.
Кассационные жалобы наркодельцов удовлетворены не были, все члены преступной группы отбудут в места не столь отдаленные и станут отбывать наказание в колониях строгого и особого режима.