Журналист судится с “Яндексом” из-за слогана “Найдётся всё”.
Креативный директор ульяновской газеты “Новый град Симбирск” Денис Коркодинов подал иск против компании “Яндекс” в Хамовнический районный суд Москвы. Он обвиняет поисковик в использовании недостоверного рекламного слогана, каковым, по мнению истца, является часть торгового знака компании – фраза “Найдется все”. “Как следует из текста рекламного слогана ответчика, ООО “Яндекс” официально гарантирует, что с помощью его поисковой системы пользователи сети Интернет смогут найти абсолютно все что бы ни искали. Тем не менее в сравнении с другими поисковыми системами, ООО “Яндекс” демонстрирует, что абсолютно все, интересующее пользователей, оно гарантировать не может…”, – цитирует NEWSru.com истца, который пришел к выводу, что слоган “Яндекс. Найдется все” содержит недостоверную информацию и требует от поисковика его публичного опровержения.

Денис Коркординов рассказывает в своем блоге, что пытался найти с помощью крупнейшего российского поисковика интернет-сайты ряда региональных СМИ, однако обнаружил, что они не проиндексированы поисковой системой. Кроме того, он указывает, что применение “Яндексом” фильтров АГС-30 и АГС-17 препятствует индексации ряда сайтов, что ограничивает права граждан на поиск и получение информации и противоречит Конституции России.

Предварительное заседание суда назначено на 2 июля. В “Яндексе” сообщили, что не могут давать комментарии до тех пор, пока не получат иск. Помимо опровержения и требования признать фильтрацию неконституционной, журналист хочет взыскать с Яндекса компенсацию в размере 10 млн рублей за нанесенный моральный вред.

В ходе рассмотрения иска может возникнуть немало формальных сложностей. Как пояснил изданию Вадим Колосов, глава “Юридической фирмы Вадима Колосова”, “в судебной практике пока нет определенности, можно ли информацию о своей деятельности, размещенную на сайте, рассматривать как рекламу. Но существует тенденция к тому, что нельзя. Иначе можно было бы засудить почти каждую радиостанцию за то, что на ней в той или иной форме говорится, у нас только хиты, у нас лучшая музыка и т.п”. По сути, отмечает юрист, фраза “Найдется все”, с одной стороны, может рассматриваться как реклама. Тогда она недостоверна и может вводить в заблуждение. С другой стороны, люди, хоть немного понимающие в интернете, не рассматривают категоричность слогана как характеристику товара, а соответственно, сложно говорить о недостоверности.