Городские власти инициируют очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Возможно, уже с 1 августа цена одной поездки в муниципальном электротранспорте и автобусах ПАТП повысится на два рубля.

Как стало известно «СК», необходимость повышения цен на услуги общественного транспорта обсуждалась в конце минувшей недели на заседании комитета по городскому хозяйству, транспорту и охране окружающей среды Ульяновской Городской Думы. По словам источника в городском парламенте, вопрос был внесен комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации Ульяновска, в полномочия которого и входит изменение тарифов на услуги муниципального электротранспорта. В качестве аргументов за установление новых тарифов чиновники приводят запланированное с 1 июля этого года повышение тарифов на электроэнергию и рост эксплуатационных расходов. Также приводятся данные, согласно которым в Ульяновске сохраняется самая низкая стоимость проезда в электротранспорте среди регионов ПФО (в Пензе и Ижевске – по 13 рублей, в Самаре и Казани – по 15 рублей).

Предлагается с 1 августа стоимость проезда в трамвае и троллейбусе установить на уровне 12 рублей (сейчас – 10 рублей), а в автобусах ПАТП-1 – 14 рублей (сейчас – 12 рублей), то есть повысить цену билета на 20 и 17 процентов соответственно.

По словам директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжана Абубекярова, вопрос повышения тарифов на услуги электротранспорта назрел давно.

– Напомню, что последний раз стоимость проезда менялась в начале 2010 года. Цены и тарифы за это время не стояли на месте. Себестоимость проезда по итогам 2011 года составила 15 рублей, увеличившись за два года на один рубль. При этом ни пути, ни сетевое хозяйство за эти годы практически не обновлялись, – отметил он.

Как бы то ни было, запланированное повышение тарифов в очередной раз больно ударит по кошелькам ульяновцев, причем наиболее незащищенной части горожан, которые выбирают трамваи и автобусы, чтобы сэкономить на дороге.

Напомним, два месяца назад резко подорожали услуги маршрутных такси – стоимость проезда разом была вздернута с 13 до 16 рублей. Областное руководство тогда обставило свое решение тем, что ульяновцам дали право выбора: ездить дешево, но при этом ждать автобусов, либо платить больше и передвигаться быстрее. На самом же деле оказалось, что у горожан никакого выбора нет, а есть только обязанность – платить за проезд все больше и больше.

Вадим Пилюков