НА ДАЧЕ У МИНИСТРА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКАНОВА ОБНАРУЖИЛИ ДОЛГОВЫЕ РАСПИСКИ НА СУММУ 45 МИЛЛИОНОВ.
Редакция продолжает отслеживать развитие событий вокруг Министра строительства Ульяновской области. Напомним, Михаил Шканов был задержан 18 июня с поличным при получении взятки в размере 60 тыс. рублей вместе со своей сообщницей, имя которой в первые дни не называлось. Эти деньги были получены подельницей Шканова, директором ООО “Гео-Комплекс” Натальей Григоровой, от двух предпринимателей за помощь в получении грантов на развитие своего дела. Это уже третий министр Правительства Сергея Морозова, подвергшийся уголовному преследованию – в след за Прокиным и Кубликом. При этом к первоначальному обвинению «Получение взят организованной группой, с вымогательством взятки» Шканову впаяли новое «Приготовление к получению взятки организованной группой в крупном размере». Речь идет о вознаграждении в сумме 400 тыс. рублей, которое Шканов должен был получить за содействие в предоставлении земельного участка в Заволжском районе под строительство торгово-развлекательного центра. Так же в СМИ были опубликованы сообщения, что во время обыска на даче у министра, помимо 3 миллионов, были обнаружены расписки на сумму 45 миллионов, по которым экс-чиновник выдавал деньги под проценты коммерческим структурам. Следственный комитет пообещал разобраться, откуда же у чиновника, заработавшего за год более миллиона рублей, такие средства.
Однако, ни выдача грантов на развитие бизнеса, ни предоставление земельных участков в сферу профессиональной компетенции министра строительства не входят. Грантами заведует Департамент по развитию предпринимательства во главе с бывшим ди-джеем Русланом Гайнетдиновым, а землей в городе Ульяновск – Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии. То есть непосредственно воздействовать на решение этих «тем» Шканов не мог. Конечно, как человек, много лет проработавший на больших должностях (все-таки бывший вице-губернатор), Михаил Иванович обладал обширными связями. Принцип «ты мне – я тебе» в России никто не отменял.
Но, с юридической точки зрения, возникают вопросы. Взятка не такое простое понятие, как кажется. В постановлении Верховного суда четко сказано:«… судам следует иметь в виду, что использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование должностного положения». Соответственно, все совершенное нашим «героем», и вряд ли сотрудники следственных органов этого не знают. Тогда что все это означает? Распространенную практику, когда просто ищется повод возбудить дело, чтобы получить возможность проводить следственые действия? Тогда Шканов не является основной мишенью. Правоохранительные органы действуют вполне логично, проведя обыски в структурах Правительства, отвечающих за выдачу грантов. На прошлой неделе были изъяты компьютеры и документы из личных кабинетов Руслана Гайнетдинова и его непосредственного босса -министра экономики Асмуса. Оба они были допрошены. Так что не исключено, что в деле появятся новые высокопоставленные фигуранты. Так и до вице-губернатора Татьяны Дейкун, курирующей весь финансово-экономический блок обл. Правительства, недалеко. Да и архитектурно-земельные вопросы давно проверить не мешало. В предпринимательских кругах ходят разговоры, что в горархитектуру без 500 тыс. рублей можно даже не заходить, одну руководительницу давно «пятихаткой» окрестили. Так что, у Ульяновской области есть все шансы по праву занять первое место в рейтинге высокопоставленной коррупции. Даже для этого напрягаться не надо – мы такие, уже взлетаем! У нас даже уполномоченный по борьбе с коррупцией в числе первых появился. Кстати, господин Павлов, после задержания очередного министра, спешно разместил на своем сайте статью, в которой обвинил журналистов в провале своей работы. Плохо с населением работают, не объясняют, как со взяточниками бороться. Ему бы уже застрелиться пора, предварительно вернув всю полученную зарплату, а он других поучает.