Виктория Чернышева
Ульяновский авиазавод передал корпорации “Иркут” первую партию образцов хвостового оперения для самолета нового поколения МС-21. Как пояснили в пресс-службе “Авиастар-СП”, при изготовлении элементов использовались детали из высокопрочного углепластика.
– Программа опытно-конструкторских работ по хвостовому оперению МС-21 предусматривает изготовление в Ульяновске более 1200 образцов. В их числе – силовые кессоны киля и стабилизаторы из углепластика, а также специальные образцы для испытаний на молниестойкость в лабораториях ЛИИ имени Громова, – уточнили на авиазаводе.
На предприятии уже изготовили первый опытный дублер обшивки панели фюзеляжа МС-21. В ближайшее время здесь будет создана опытная панель.
В рамках программы по кооперации МС-21, на ульяновском авиазаводе будут изготавливать панели фюзеляжа, отсеки хвостовой части фюзеляжа, двери, люки, центроплан и хвостовое оперение.
– МС-21 – авиалайнер пятого поколения. Самолет проектируется с широким применением новых материалов. Так что специалистам “Авиастар-СП” предстоит освоить технологию их обработки, – говорит директор ульяновского филиала корпорации “Иркут” Сергей Милюков. – За три года, по плану, будет изготовлено шесть опытных самолетов. Первый образец, способный вместить до 180 пассажиров, должен подняться в небо в 2015 году.
Справка “РГ”
МС-21 (“Магистральный Самолет XXI века”) – проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2020 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолетов. От аналогов МС-21 будут отличаться уменьшенной массой пустого самолета (благодаря использованию композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения); более совершенной аэродинамикой и использованием перспективных двигателей.