Первый опытный образец самолета нового поколения МС-21 должен подняться в небо в 2015 году, говорится в сообщении ульяновского завода “Авиастар-СП”, которое занимается выпуском ряда комплектующих для этого самолета.
“За три года мы должны изготовить шесть опытных самолетов, а первый опытный образец, способный вместить до 180 пассажиров, должен подняться в небо уже в 2015 году”, – приводятся в сообщении слова директора ульяновского филиала корпорации “Иркут” , первого заместителя технического директора ЗАО “Авиастар-СП” Сергея Милюкова.
В рамках программы по кооперации МС-21 “Авиастар-СП” является изготовителем панелей фюзеляжа, отсеков хвостовой части фюзеляжа, дверей, люков, центроплана и хвостового оперения.
В конце июня “Авиастар-СП” передало ОАО “Корпорация “Иркут” первую партию конструктивно-подобных образцов хвостового оперения для самолета нового поколения МС-21.
Программа опытно-конструкторских работ по хвостовому оперению МС-21 предусматривает изготовление на “Авиастаре” более 1,2 тысячи образцов, включая натурные¤ силовые кессоны киля и стабилизаторы из углепластика, а также специальные образцы для испытаний на молниестойкость в лабораториях ЛИИ им. Громова.
Кроме того, специалисты “Авиастар-СП” изготовили первый опытный дублер обшивки панели фюзеляжа и выполнили¤ автоклавную склейку первой опытной панели фюзеляжа. Вскоре планируется и создание первой опытной панели фюзеляжа.
“На сегодняшний день, рабочие процессы по МС-21 развернуты достаточно широко. Они осуществляются по многим направлениям. МС-21 – авиалайнер пятого поколения. Самолет проектируется с широким применением новых материалов. Специалистам ЗАО “Авиастар-СП” предстоит освоить технологию их обработки”, – отметил Милюков.
Ранее сообщалось, что Минэкономразвития РФ на ближайшем заседании правительства предложит увеличить ФЦП развития гражданской авиации на 20 миллиардов рублей для финансирования проекта по созданию самолета МС-21. Финансирование программы предлагается увеличить на указанную сумму в 2014 или 2015 годах.
ФЦП “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года” предусматривает финансирование в объеме 64,679 миллиарда рублей в 2014 году и 65,386 миллиарда рублей – в 2015 году.
Программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Головной исполнитель программы – ОАО “Корпорация “Иркут”.
МС-21 – лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов будет заниматься иркутский авиазавод, входящий в “Иркут”. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест), передает РИА Новости.