Сегодня появились в СМИ сообщения о принятом решении губернатора Сергея Морозова, о создании министерства регионального надзора (или объединенной инспекции), хотя по структуре, все же больше напоминает министерство. Понятно, что это министерство будет в подчинении А.Якунина, которому губернатор таким образом решил сэкономить объем работы как минимум в семь раз (а именно столько сейчас комитетов, инспекций и пр.), одно дело встречаться с каждым руководителем инспекций или комитетов, и совершенно иное, с одним министром, что несомненно может отразиться на качестве принимаемых решений, так как, нет ничего хуже, чем пытаться принимать решения в “текучке” в условиях дефицита времени – это первый плюс.


Второй положительный момент, заключается в том, что и объем межведомственного обмена информацией (документооборота) существенно сокращается, общая часть объединяется в один информационный блок (кадры, экономика и финансы,  взаимодействие с федеральными структурами и пр., а специализированный поток данных качественно улучшается, по той причине, что из него выделены общие вопросы и отведены в отдельный поток).
Третий положительный момент, оптимизация “общих служб”, тех которые есть в каждой инспекции и комитете. Тут можно по иронизировать и сказать, что износ полов в зданиях правительства также сократиться в семь раз, т.к. будет ходить один кадровик, один бухгалтер, один юрист и т.п., разумеется речь идет о руководителях отделов. Но, по сути, будет экономиться время руководителей других служб. Да и объем бумаги, резко сократиться, и прочая, прочая… оптимизация.
Наверняка появятся даже вакансии, из-за сокращения дублирующих функций, при этом на освободившиеся места можно будет принять либо профильных инспекторов, либо передать строчки штатного расписания туда где их недостает, либо просто их сократить. Тут уж “хозяин – барин”.
А, главное, существенно снизится коррупционная составляющая, поскольку проверки приобретут комплексный характер, “одиночные рейды” инспекторов – сократятся,  а предприниматели вздохнут с облегчением, обнаружив, что проверок стало меньше.

Согласен, решение жесткое, но необходимое, поскольку с дублированием общих функций давно необходимо вести борьбу, а в специальной части функций принимать во внимание сезонные колебания нагрузки инспекторов. По некоторым ведомствам, также просматриваются резервы для “оптимизации”. Но, как я понимаю, сейчас и губернатору Сергею Морозову, и его заместителю Александру Якунину придется не сладко, следует ждать саботажа принятого решения, подковёрной борьбы за кресло министра, и разного рода интриг.

В принципе, я писал о том, что необходимо принимать подобные решения, и что их не так-то и просто принимать, и поэтому подобные новости меня могут только порадовать, да и гражданам проще идти с жалобами в одно министерство (общественную приемную министерства), чем искать по инстанциям, кто и где находится и кого проверяет.

Ещё есть такой свойство бюрократической системы, как вязкость и забывчивость, например более года назад, губернатор Сергей Морозов пообещал, что правительством будет разработан и внесен закон о субсидировании реконструкции и реставрации исторических памятников архитектуры, речь шла о тех домах где проживают многодетные семьи, инвалиды, престарелые и прочие малоимущие граждане, которым не по силам заказать и оплатить проект реставрационных работ, не говоря уж о стоимости реставрации.  В итоге, как я понимаю, поручение губернатора его подчиненные опять “потеряли” и найти никак не могут, и даже знаю по какой причине произошла  такая “внезапная утрата”…
Сейчас налажен конвейер выселения граждан  из исторической части города (читать – центр), сначала дом признается памятником истории, по “заявлению трудящихся”, как некогда говорилось, потом, на жильцов накладывается штраф, который они оплачивают за счет тех копеечных пособий, что им выделяет собес (соцзащита). Деньги небольшие, но если людям без них хлеба не на что купить, то всё очень серьезно.
Снять дом с “регистрации” в качестве памятника, теоретически можно, но нужно заказывать у частников экспертизу. которая стоит дорого и сопоставима с годовым бюджетом старика-пенсионера.
И житель оказывается в юридической ловушке: “либо будут регулярно штрафовать и привлекать к административной ответственности”, либо … нужно срочно съезжать с дома где прожил всю жизнь и где жили предки.
Но, тут жителю дома приходит на “выручку”  добрый молодец, который говорит, что он готов помочь в такой беде, и может выкупить дом по его стоимости, разумеется о стоимости участка и речи не идет, как же, он под “историческим” обременением… В общем выкупают жилье у жильцов-страдальцев за буквально за гроши, из расчета 15-20 000 за кв.метр жилой площади, обманывая со стоимостью примерно на один ноль (т.е. на примерно на порядок). разумеется, тут же проводится экспертиза которая устанавливает, что дом признан был историческим не обосновано. Заключение экспертизы – не оспаривается, просто никому не нужно.
А потом, “Добрый молодец” перепродает полученную задарма землю под строительство многоэтажки застройщикам и начинается потом иная история про подписание разрешительных документов в стройнадзоре и минстрое… но это уже иная история, и её уже занимается Следственный комитет.
Печально, но именно по таким вот причинам и саботируются распоряжения губернатора, просто бизнес… а тот потом гадает, откуда и что берется, почему народ с плакатами по городу ходит и  посадок требует?
Так оно и бывает частенько. Ах, да. история с пропавшим законопроектом и “угасшей” инициативой губернатора вовсе не надумана, документально подтверждена вся эпопея. от постановки домов на “исторический учет” до продажи под застройку, можно сказать задокументированный хронометраж ситуации.

Я же, о другом, свести вместе строй надзор и комитет по охране памятников, очень умно, потом ту да же добавить жилнадзор и эконадзор, просто превосходно – все компактно, взаимосвязано  и в одном месте, да и остальной надзор будет уместен, по тем же причинам, то школа – историческое здание, то детский сад неправильно строят, то просто техника неисправна и одной исторической беседкой в городе стало меньше.

Объединение надзорных органов в одно ведомство, верный шаг в нужном направлении оптимизации системы управления регионом, и дополнительный барьер на коррупционных потоках. Поэтому, про контрольный выстрел губернатора – я прочитал, но, как я выше описал, его инициативы могут “заблокировать” по меркантильным соображениям. Поэтому, пока воздержусь от аплодисментов переходящих в бурные овации.

Правда, есть и ещё одна причина, по которой не буду спешить радоваться развитию событий. у нас постоянно какие-то проблемы с ментальным климатом, в воздухе видимо разлит дух обломовщины, поэтому частенько бывает и такое, что создадут институт власти или даже целую палату, а глянь – толку нет. Институт есть, а не работает. В общем, нужно ещё посмотреть, кто этим министерством руководить будет, а то может случится, что область и вовсе без всякого надзора останется. Краеведы так и запишут потом в летописях, “а в лето 2012 года губерния осталась безнадзорной…”