С 1 июля согласно 210-му закону жители Ульяновской области могут получить госуслуги без предъявления дополнительных документов. Обязательными к предъявлению остаются 19 документов. Впрочем, оказалось, что на сегодняшний день система межведомственного взаимодействия не отлажена и в нашем регионе заработает в полную силу лишь с 1 января 2013 года. Впрочем, это не освобождает от необходимости соблюдать закон уже сейчас, а нужные справки пока будут собираться внутренними ресурсами ведомств: по электронной почте, факсу или при помощи курьеров. 210-й Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязывает исполнительные органы госвласти и органы местного самоуправления самостоятельно обмениваться требуемой информацией. Это должно сократить общий срок получения услуги, так как сокращается количество документов, предоставляемых для ее получения. Также граждане освобождаются от оплаты при сборе документов: органы, осуществляющие межведомственное взаимодействие, получают документы бесплатно. То есть теперь при обращении за госуслугой необходимо предоставить только документы, находящиеся в личном хранении (см. список из 19 документов в конце статьи). Кроме того, закон определяет и сроки: запросы на информацию и документы, поступившие в одно ведомство от другого, должны вернуться в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. Напомним, по закону эти новшества должны вступить в силу с 1 июля 2012 года. Как на деле обстоит внедрение «межведа» в Ульяновской области стало понятно после совещания, прошедшего в облправительстве 5 июля. По информации главы региона Сергея Морозова, который «проинспектировал» ряд учреждений, предоставляющих госуслуги населению, на данный момент система не работает в полной мере: «Ульяновцы много времени простаивают в очередях, что приводит к негативной оценке властей и росту социальной напряженности, – отметил губернатор. – 210-й федеральный закон – это несомненное благо для ульяновцев». Впрочем, подчеркнул глава области, прежде, чем закон заработает в полную силу, предстоит проделать огромную работу. Среди проблем, к примеру, низкая техническая готовность некоторых ведомств и учреждений и несовместимость программных продуктов, несовершенство законодательства, из-за чего возникают сложности получения доступа к ряду сведений. Кроме того, проблемой является и отсутствие специальной информационной системы, которая может обеспечить оперативный и безопасный обмен данными. Что касается других регионов в части их готовности к переходу на «межвед», то, по информации министра информационных технологий региона Светланы Опенышевой, все субъекты Российской Федерации, за исключением некоторых, демонстрируют примерно равную готовность. Опять же это связано с отсутствием информационных систем в органах власти, которые обеспечивали бы взаимодействие участников предоставления услуг. Мешает полноценному переходу к «межведу» и отсутствие возможности запрашивать документы у федеральных участников «межведа». Но есть и другая проблема, что называется, на местах: слабая компьютерная грамотность некоторых государственных и муниципальных служащих, а также и плохая ориентация в данном законе, отметил глава региона. В связи со всеми этими причинами, планируется, что в полную силу «межвед» в Ульяновской области заработает с 1 января 2013 года. Тем не менее, это не освобождает регион от необходимости соблюдать закон уже сейчас и, в частности, установленный им пятидневный срок подготовки документов по обращению граждан. По информации Опенышевой, на данный момент ситуация такова, что те ведомства, которые в полной мере не подключились к межведомственному взаимодействию, будут продолжать использовать в своей работе электронную почту, факс и прибегать к помощи курьерской службы. То есть сбор документов будет обеспечиваться за счет внутренних ресурсов: пока это не может сделать единая система обмена информацией, это будут делать сотрудники ведомств. По информации Сергея Морозова, соблюдение «пятидневки» будет отслеживаться посредством проверок и выборочных обзвонов. По итогам проверок будут составляться протоколы, применяться дисциплинарные и административные наказания, в том числе накладываться большие штрафы. По информации пресс-службы министерства информационных технологий, также разработан план выездов в районы для отслеживания качества предоставления услуг. Свои проверки будут проводить и федералы, в том числе анонимно. По информации Морозова, планируется проводить и независимый мониторинг организации «межведа», а также привлекать и внешние экспертные организации. Документы, входящие в перечень документов личного хранения и обязательные для предъявления при оказании госуслуг: 1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; 2) документы воинского учета; 3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; 4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; 5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида; 6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида; 7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы; 8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатм расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания. 9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность; 10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; 11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; 12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 13) учредительные документы юридического лица; 14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве; 15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки; 18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия; 19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Как отмечает Светлана Опенышева, если от вас потребуют какие-либо дополнительные справки, то специалисты ведомств и органов местного самоуправления будут отвечать в соответствии с административным кодексом РФ. Кроме того, предусмотрена и ответственность за нарушение сроков предоставления услуг. Если вы столкнулись с требованием предоставления дополнительных справок и документов, можно обращаться в службу поддержки единого портала государственных и муниципальных услуг http://210.gosuslugi.ru/ (обратите внимание на список исключений, приведенный на данном сайте). |
|
|
Петр
почему мы должны их кормить нашими налогами, когда они элементарного сделать не могут??? беспредел
Владимир Воронин
Как показал опыт предыдущих лет информатизация органов власти в условиях тотальной коррупции в УО даёт стабильно отрицательный результат: постоянно увеличивается штат “слуг”, фактическое время исполнения услуги, ранее доступная информация после перевода в электронный вид становится служебно-недоступной.
Начинать информатизацию нужно с “отката к последней работоспособной версии”, когда штат “слуг народа”, количество “липовых” услуг и время фактического разрешения обращения были на порядок меньше.
Информатизация должна на первом же этапе улучшить эти показатели ещё не менее чем на порядок.
Иначе – это безрезультатная “имитация бурной деятельности”, что мы сейчас и наблюдаем.
Владимир Воронин
УО. Обыкновенный дурдом.
Информатизация по-ульяновски.
Вместо существенного (на порядки) сокращения численности “слуг народа” и расходов на их содержание планируется:
“Создание дополнительно 5000 рабочих мест со средней зарплатой 40000 рублей”
https://twitter.com/svsolnishko/status/221141442767224832/photo/1
Начнут, наверное, с неограниченного увеличения штата курьеров.
я
ниче, половина россии с января полностью начинает эту программу. сейчас многие еще в тестовом режиме