Вадим Пономарев Вчера в Ульяновске, который уже всерьез начинает претендовать на звание «столицы авиатранспортного самолетостроения» России, был праздник. Из цехов «Авиастара СП» выкатился первый летный экземпляр транспортного самолета Ил-76МД-90А, который должен продолжить славные традиции отечественного производства тяжелых транспортных самолетов и дать возможность и ульяновцам, и ОАК, куда входит «Авиастар», очень неплохо заработать на его производстве. «Сегодня историческая веха в развитии завода. Ил-76-МД-90А – будущее «Авиастара». К семействам самолетов, которые ранее выпускал завод, это Ту-204 и Ан-124, присоединяется и Ил-76», – заявил по этому поводу генеральный директор «Авиастара» Сергей Дементьев. И этот пафос, кстати, в данном случае уместен. Согласно новой российской программе вооружений, «Авиастар» до 2020 года должен изготовить для российских военных около 90 Ил-76МД-90А (для простоты будем называть его Ил-476). Поэтому испытания испытаниями, но, по словам Дементьева, в августе этого года завод начнет собирать уже первый серийный экземпляр этой машины, а с 2016 года «Авиастар» должен производить по 16 Ил-476 в год (под эту программу завод сейчас дополнительно набирает 5 тыс. человек персонала). Общий объем заказов на эту машину составляет около 190 единиц. Помимо российского оборонного ведомства новый тяжелый российский военный грузовик хотят купить (правда, ни один контракт еще не заключен) Индия, Китай, Израиль и российские коммерческие эксплуатанты – авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет». Кроме того, запуск производства глубоко модернизированных Ил-76 в Ульяновске важен России и Объединенной авиастроительной корпорации по соображениям и национальной безопасности, и престижа. Ил-76 был и остается очень популярной машиной, которая была выпущена в количестве почти 1000 экземпляров и является основой военно-транспортной авиации не только России и Украины, но и всех стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Китая, Северной Кореи и Сирии. Причем во время советской войны в Афганистане Ил-76 очень хорошо себя проявил не только с точки зрения эффективности, но и живучести. Но с распадом СССР его производство осталось в Ташкенте – на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), принадлежащем правительству Узбекистана. Когда в России образовалась ОАК, естественно, топ-менеджеры российской государственной авиастроительной корпорации были намерены включить туда и ТАПОиЧ. Однако переговоры, проводившиеся с 2007 по 2010 год, ни к чему не привели. Более того, ташкентское предприятие фактически аннулировало выполнение подписанного в 2005 году контракта между Россией и Китаем по поставке в Поднебесную 38 Ил-76 и четырех дальних самолетов-заправщиков Ил-78 (хотя позднее российские чиновники начали говорить, что это был не контракт, а «предконтрактное соглашение» и у России перед Китаем никаких обязательств по поставкам Ил-76 вообще не было). А в 2010 году власти Узбекистана и вовсе инициировали процедуру банкротства в отношении ГАО ТАПОиЧ и ввели там внешнее управление. Очевидно, в российском правительстве изначально понимали, чем закончится дело с ТАПОиЧ. 55 двигателей для Ил-76 Россия Китаю, как и обещала (по информации украинского производителя авиамоторов «Мотор Сич»), поставила. Но производство самого самолета еще году в 2008-2009-м ОАК начала готовиться «посадить» в России – в Ульяновске. При этом Ил-476, который сейчас начал делать «Авиастар», только с виду похож на Ил-76, который выпускали в Ташкенте. По словам специалистов, самолет изменился кардинально. «Машина совершенно новая. Ее облик похож на тот, что собирался в Ташкенте долгие десятилетия, но по начинке, по системам оборудования это совершенно новый самолет, он имеет новые качества, которые, надеемся, будут удовлетворять всем требованиям не только военных, но и гражданского заказчика, в том числе иностранного. Воздушное судно будет востребовано долгие годы: оно соответствует не только действующим нормам ИКАО, Евроконтроля, но и перспективным требованиям», – заявил журналистам главный конструктор Ил-76МД-90А Сергей Юрасов. Вместо рыбинских двигателей Д-30КП2 на Ил-476 установлены пермские двигатели ПС-90А-76, у него больше грузоподъемность (60 тонн против 47 тонн), больше скорость, на 18% увеличена дальность полета. Новые крылья рассчитаны на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), улучшены взлетно-посадочные характеристики, в том числе с расчетом на работу в условиях высокогорий. В общем, хорошая такая машина, которую ОАК собирается производить в Ульяновске минимум до 2025 года. ![]() |
|
|
Джойс
Банкротство проставленного авиазавода в Ташкенте (откуда, кстати, в своё время приехало очень много классных спецов на строительство нашего «Авиастара») — закономерный результат государственной политики руководства Узбекистана и лично президента страны. Выдавливание русских специалистов с ключевых постов и должностей, стремление с выгодой для себя снять сливки, используя проитворечия между России и США, так что всё логично: Узбекистан остаётся без авиапрома, который создавался там при СССР, ну так им и надо. А нам надо думать о своей выгоде, что и сделали.
Chalex
Очень хороший период вывоза из Ташкента инженерного состава на наш Авиастар. Будет непростительной ошибкой, если руководство региона не воспользуется такой возможностью заткнуть прорехи в кадровом составе Авиастара. Но нужно приезжающим людям создать условия для достойной жизни. А это уже вопрос к губернатору!
Чтец
Да постройте хотя бы дома из однокомнатных квартир или даже гостинок типа социального найма. Но только для «Ташкентцев».
Бывший Тапоичевец, бывший житель Ташкента, ныне Ульяновец
Ребята, Вы где сказок начитались про закрытие Тапоича в Ташкенте в этом десятилетии??? Точно УлЕдро тут себя пиарит! Вы хоть знаете когда завод произвёл последний самолёт и кто был последним заказчиком? Полазейте на сайтах Ташкента и в соц.сетях! Лично я полазил и узнал, что уже более десяти лет благодаря или вопреки, это как уж решите, бывший Тапоич наладил на заводе производство по лицензии Турции различных модификаций городских междугородних автобусов Мерседес, в иом числе сочленённых. Благодарая этому, ташкент уже лет как десять назад выкинул на свалку все Иварусы, Лазы, Лиазы, Пазики и даже чешские Каросы, закупленные большой партией в 1991 году ещё при СССР, т.к. они просто за 1-3 года все вышли из строя. И сейчас в Ташкенте, в отличии от авиционной столицы Росиии Ульяновска нет ни одной маршрутки, тем более газелей. Есть немного Корейских астобусов, а в основном свои собственные Мерседесы! Кто не верит — в интернете полно сайтов посвящённых Ульяновску. Они даже много трамвайных и троллейбусных линий в этой горячке поубирали, правда, как я понял,сейчас об этом жалеют, так как трамвай и троллейбус для Ташкента — это история и историческая релквия. Даже пару трамвайных маршрутов сейчас строят заново:) Вот так вот.
Бывший Тапоичевец, бывший житель Ташкента, ныне Ульяновец
сайтов посвящённых Ташкенту
Бывший Тапоичевец, бывший житель Ташкента, ныне Ульяновец
А В ульяновске тоже стали строить Автобусы Стрит (Мусорные ящики:) Кстати, какая их судьба теперь? Я уж не говорю про уютные дворики, реанимация одного из них оказывается стоит в Ульяновске чуть ли не 4 лимона рублей. А Вот в Ташкенте жители сами ухаживают за дворами, ЖЭУ разве только трактоными счётками и мойками регулярно чистит тротуары во дворах, поэтому там не нужно выкидывать старые бордюры и асфальт, потому что они как в Удьске заилились грязью и песком. Достаточно только вычистить и залатать ямки — если имеются. Но если регулярно проводить чистку дворов с участием жителей, как в Ташкенте, то и не нужно будет придумыватьь «Уютные дворики за 4 милиона рублей»:))))