Криком души назвала свое письмо, отправленное в редакцию «Симбирского курьера», Наталья Михайловская, которая вместе с малолетними внуками живет, вернее существует, в разваливающемся доме.
Это все, что женщина заработала за 38 лет трудового стажа в ФГУП «31 Арсенал».
Между тем, как «СК» сообщил компетентный источник, существуют счастливчики, которые после расформирования этого предприятия, проработав не больше месяца, уже умудряются получить отличные квартиры в зеленом микрорайоне.
Наталья Михайловская на протяжении нескольких десятков лет живет на улице Балтийской, в доме №26 – бывшем здании почты, построенном еще в 40-х годах прошлого столетия. Здание одноэтажное, трехквартирное, уже давно не соответствует никаким нормам проживания.
«Пол лежит прямо на земле, мыши – постоянные наши гости, – говорится в письме. Шумоизоляции никакой. У нас спальня. У соседей через стенку – кухня, туалет с ванной. Бряканье посуды – все равно что у меня в комнате. После взрыва, который произошел 13 ноября 2009 года, моей квартире был нанесен материальный ущерб.
Потолки, пол, рамы, дверь деформированы. Зимы еле пережили, сплошные сквозняки».
До взрыва дом №26 по улице Балтийской принадлежал Министерству обороны. Сейчас статус закрытого городка утрачен. С этого все и началось. На работе нашу читательницу сократили, с очереди на улучшение жилья, в которой она стояла с 1974 года, сняли. Жить остались в полуподвальном, разбитом от взрыва помещении жилой площадью 25 квадратных метров, общей – 48, где прописаны четыре человека сама Наталья Михайловская, ее мать и двое детей шести и девяти лет. Фактически же проживает две семьи. Как сказано в письме, городские чиновники советуют требовать жилье с «Арсенала», а тот ликвидирован и ничего делать для семьи Михайловских не собирается, хотя та и выиграла в суде у предприятия 116 тысяч рублей на ремонт после взрыва. Но эти деньги никто не выплачивает, а за свой счет ликвидировать повреждения семья не может – нет средств. Читательница обратилась в суд, чтобы ее восстановили в очереди, но там отказали, мол, жильем обеспечены.
«Где же справедливость? спрашивает Наталья Михайловская. – Два с половиной года мыкаюсь по судам, плачу адвокатам бешеные деньги, ущемляя своих внуков, а воз и ныне там. Между тем на «Арсенале» о себе не забывают.
Все начальство поменяло себе и своим приближенным хорошее жилье на идеальное, и в метрах себя не ущемили. На троих человек – трехкомнатная в 62 квадратных метра, на двоих – двухкомнатная и так далее.
На мое заявление об улучшении жилищных условий они заявили: «Что заработали, там и живите, метраж позволяет».
А в этом году, по словам нашей читательницы, вообще уж происходит невероятное.
Люди, устроившиеся на работу по великому блату, например, в понедельник, во вторник уже получают ключи от квартиры, в пятницу переезжают.
Слова нашей читательницы подтверждает другой наш источник, предоставивший «СК» факты с именами и фамилиями, где рассказывается, что на «Арсенале» творится с квартирами. Кстати, все, кто живет в этом микрорайоне, об этом прекрасно знают, тем более что происходит все на глазах у людей.
Источник сообщает, что после расформирования военной части началась торговля тремя десятками квартир, освобождающихся военнослужащими, которые увольняются.
Схема простая. Человек устраивается, получает жилье и, не проработав и месяца, увольняется. А квартира остается ему.
Люди из бывшей очереди уволены, многие живут по 20 лет в общежитии, на работу обратно их не берут. Берут только своих, никогда до этого не работавших на «Арсенале».
Кроме того, проживающие на территории бывшей военной части люди около трех лет не платят деньги ни за воду, ни за свет. С их слов, бухгалтерия ВЧ деньги с них брать отказывается. Население микрорайона опасается, что накопившиеся долги разом взвалят на него.
Или же это все придется расхлебывать городской администрации, которая сейчас стоит в стороне и делает вид, что проблем не существует.
На взгляд бывших арсенальцев, уже давно пора подключаться и правоохранительным органам, пока не уплыли все квартиры и все земли, которые теперь, при неразберихе, захватывают дельцы под автостоянки. Причем, как всегда, без всяких разрешений и согласований.
Наталья Жидких