В Ульяновске полным ходом идет ремонт аэропорта имени Карамзина. Если снаружи здание начинает принимать свой будущий «зеркальный» облик, то «начинку» еще предстоит сделать. Причем «начинку» не только интерьерную, но и концептуальную – такую, чтобы она подчеркнула уникальность аэропорта и не позволила его спутать с любым другим аэровокзалом мира. Мы прошлись по ремонтируемому зданию аэропорта и узнали подробности. Реконструкция аэровокзала осуществляется в рамках областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица на 2012-2015 годы». Ранее в облправительстве сообщали, что ориентировочная стоимость реконструкции составит более трехсот миллионов рублей. Напомним, тогда отмечалось, что проект предусматривает облицовку цоколя гранитом, ремонтные и отделочные работы внутренних помещений, а также монтаж внутренних инженерных сетей. Отдельное внимание проект уделяет благоустройству прилегающей территории. В понедельник губернатор Сергей Морозов осмотрел ход реконструкции. В данный момент ведутся работы по ремонту центральной части и правого крыла здания, устройству новой кровли и замене коммуникаций. Уже завершена отделка помещения левого крыла здания для временного размещения пассажиров, сделано 80 процентов работ по структурному остеклению здания. Плитка для пола, лестниц и колонн тщательно выбиралась. К примеру, на лестнице в здании аэровокзала будет синий гранит. На полу в центральной части помещения – высококачественный финский гранит, одним из критериев выбора которого стало сохранение цвета. Что касается сроков, то первую очередь обещают сдать к Новому году. Аэропорт продолжает принимать и отправлять самолеты. На совещании после осмотра ремонтных работ директор аэропорта Сергей Наконечный сообщил, что с начала этого года аэровокзал принял более 47 тысяч человек. По его словам, это на 66 процентов больше цифр аналогичного периода прошлого года. Только за один июнь перевезено более девяти тысяч пассажиров. Среди причин увеличения пассажиропотока – открытие новых рейсов. С 13 мая по воскресным дням ЯК 42 летает по маршруту «Санкт-Петербург (Пулково) – Ульяновск (имени Н.М.Карамзина) – Санкт-Петербург (Пулково)». С 21 мая по будням CRJ-200 совершает рейсы по маршруту «Москва (Домодедово) – Ульяновск (имени Н.М.Карамзина) – Москва (Домодедово)». Впрочем, по его информации, этих трех рейсов не хватает: как было сообщено в ходе совещания, билеты раскупаются, несмотря на их дороговизну. Если с ремонтом все более-менее ясно, то вопросы благоустройства окрестностей аэропорта и придумывания его фишки оказались нерешенными. Идеи благоустройства, предложенные главным архитектором региона Татьяной Тарасовой (в виде клумб, обновления остановки, установки памятника Карамзину, флагштока со сменными композициями и др.) губернатора не устроили: мол, Ульяновской области уже давно пора уйти от простых клумб в качестве благоустройства. Да и не могут они быть универсальным средством благоустройства при нашем коротком лете. «Мы какой раз собираемся, а вы не можете «разродиться» идеями! Тут огромные территории, тут можно так развернуться!» – удивлялся Морозов. Эмоции он подкрепил и исследованиями специалистов. По его словам, известны случаи, когда потенциальные инвесторы приезжали в города, смотрели окрестности аэропорта и, если им что-то не нравилось, покупали билет и уезжали из города: «Если здесь нет красоты, шарма, откуда они будут в городе? Я не хочу терять инвесторов!». Однако оказалось, что есть проект благоустройства, предложенный архитекторами. Они сделали упор на функциональности и ухоженности территории. По их замыслу, здесь будут парковки, правильно организованный пассажиропоток, сквер для отдыха, скульптуры, стела с подсветкой и многое другое. В ходе совещания Сергей Морозов отметил важность того, чтобы аэропорт не только «глаз радовал» и был комфортным, но и запоминался. В то время как специалисты ничего предложить не смогли, на помощь пришла молодежь – участники международного лагеря «Содружество. Память поколений» и проекта «Начни с себя», присутствовавшие на совещании, подарили много фишек аэропорту. Они предложили оформить интерьер в стиле эпохи Карамзина, создать уголки для фотографий в стиле той эпохи, разместить цитаты из произведений наших земляков, дать возможность скачать на телефон отрывки из сочинений писателей. По мнению ребят, аэропорту нужна символика, которую хорошо бы размещать абсолютно везде в аэропорту, начиная от салфеток в кафе. Также они предложили организовать возможность отправки открытки из аэропорта домой, что очень популярно во всем мире. Имя Карамзина должно быть на слуху везде: оно даже может стать фирменным паролем «вайфая» в аэропорту. Сергея Морозова вдохновили идеи молодежи, и он обещал приехать на презентации проектов к ним в лагерь. И сам он выдвинул несколько идей: к примеру, организовать в аэропорту небольшую бумажную библиотеку. «У нас уникальный аэропорт в стране – единственный, который носит имя человека, а не назван по территории. Упор надо сделать на уникальности и запоминаемости», – отметил Морозов. Кроме того, он напомнил, что в 2016 году мы будем отмечать 250-летие Карамзина, в честь чего у нас пройдет много международных мероприятий. Следовательно, будет и много гостей. Важно, чтобы все окрестности аэропорта были благоустроены. В связи с чем Морозов рекомендовал расширить и прописать проект по благоустройству «Дорога в аэропорт». Кроме того, на совещании была представлена предварительная концепция Национального музея авиации, который мог бы быть открыт на базе нашего музея гражданской авиации. На данный момент подготовлена предварительная концепция. Ее автор – главный архитектор Российской академии наук Юрий Платонов, имеющий богатый опыт в разработке подобных концепций. Согласно проекту, в Национальном музее будет несколько узловых компонентов, в том числе зрелищная зона с амфитеатром для проведения фестивалей и концертов, выставочный зал для показа новейших технологий, тренажеры, зона тематических выставок. Через весь парк, предложил автор концепции, пройдет переходная закрытая галерея. Сами самолеты предполагается разместить под навесами. Данную концепцию решено доработать. Юлия Узрютова. Фото автора |
|
|
Где
же фишки, не пойму. Свежий ремонтик, конечно, хорошо, но вид здания банальный.
Аноним
может фишки будут в ИТ технологиях? 300 лямов ведь освоили на 3D. А тут будет 4D :-)))
!
Вам жалко денег? Морозову не жалко – они же федералов… А Морозов играет очередную “инвестиционную” пьесу для своих, ульяновцев и журналистов!
Аноним
я честный налогоплательщик – мне жалко!!!
Пилот, душой болеющий за авиацию в городе и области
Ты дурака кусок, а не честный налогоплательщик. Мозги свои включи и иди радуйся, что обгадить всех и всё не так-то просто, несмотря на все твои старания. Тут уж все всё понимают без тебя и без таких же как ты троллей: быть отличному аэропорту в городе. И, на тебе, выкуси: СПАСИБО ГУБЕРУ И ГОРОДСКИМ ВЛАСТЯМ И ВСЕМ ВООБЩЕ, КТО БЫ ЭТИМ НИ ЗАНИМАЛСЯ, понятно?!
Аноним
Вот упаси боже с такими “пилотами” летить!
Я валяюсь
Вещь говорит!!
Пилот
Не надейся даже, ты бы со мной не полетел, близко бы к самолету не подошел. Твой транспорт – велосипед одноколесный.
Пилоту
Первым делом Он испортил самолеты, ну а …….. потом!
Я валяюсь
Апплодисменты!!! +1
налогоплатильщик 73
Раельно пилот неуравновешаный какой то. Может у него душа болит после похмелья? У них там перед вылетом проверяют здоровье? В день из ульяновского аэропорта четыре рейса, а денег отмыли …
Катрин
Очень хорошо, что идёт такое строительство.Городу так не хватает аэропорта. Надоело ездить в Москву ,Самару,Казань.Неужели будет возможгость улететь в турпоездку в Европу из Ульяновска и проект очень интересный. Приятно будет приезжать гостям города в такой аэропорт и от центра близко. Успехов в строительстве!!!
Кате
И Вам, Катрин, успехов в информационном сопровождении проекта! Аэропорт был, Катя, в Европу только не летали. Да и сейчас незачем, с голой то ульяновской задницей и с сотней долларов в кармане
Аноним
ну да и ульский таможенник – полное П!
Г-н Зутдинов
Кто же вам виноват, что попа гола? Жаль, что у вас не хватает ума зарабатывать более ста долларов. Шли бы аэропорт что ли отстраивать, больше бы получили.
андрей
Там трудятся “приезжие” за копейки, все места уже заняты.
Вертухай
“…Что касается сроков, то первую очередь обещают сдать к Новому году. Аэропорт продолжает принимать и отправлять самолеты….”
По сколько бортов в сутки “продолжает принимать” карамзинский аэродром”? 250-300 бортов? Или 5-6 ? На взлёт, колобки!!
vvs
к стати для интереса…. В международной классификации ИКАО “наш” аэропорт проходит как Баратаевка :) Ulyanovsk – Baratayevka (Central) (UWLL) а вы “Карамзинка” говорите :)))
vvs
э-э-х… аэропорт к сожалению это еще не Авиация….
Хм…
Карамзина жалко : к чему его здесь присовокупили?!
Аноним
Ну как бы…. всё по Фрейду)