В Ульяновске полным ходом идет ремонт аэропорта имени Карамзина. Если снаружи здание начинает принимать свой будущий «зеркальный» облик, то «начинку» еще предстоит сделать. Причем «начинку» не только интерьерную, но и концептуальную – такую, чтобы она подчеркнула уникальность аэропорта и не позволила его спутать с любым другим аэровокзалом мира. Мы прошлись по ремонтируемому зданию аэропорта и узнали подробности.

Реконструкция аэровокзала осуществляется в рамках областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица на 2012-2015 годы». Ранее в облправительстве сообщали, что ориентировочная стоимость реконструкции составит более трехсот миллионов рублей. Напомним, тогда отмечалось, что проект предусматривает облицовку цоколя гранитом, ремонтные и отделочные работы внутренних помещений, а также монтаж внутренних инженерных сетей. Отдельное внимание проект уделяет благоустройству прилегающей территории.

В понедельник губернатор Сергей Морозов осмотрел ход реконструкции. В данный момент ведутся работы по ремонту центральной части и правого крыла здания, устройству новой кровли и замене коммуникаций. Уже завершена отделка помещения левого крыла здания для временного размещения пассажиров, сделано 80 процентов работ по структурному остеклению здания.

Плитка для пола, лестниц и колонн тщательно выбиралась. К примеру, на лестнице в здании аэровокзала будет синий гранит. На полу в центральной части помещения – высококачественный финский гранит, одним из критериев выбора которого стало сохранение цвета.

Что касается сроков, то первую очередь обещают сдать к Новому году. Аэропорт продолжает принимать и отправлять самолеты.

На совещании после осмотра ремонтных работ директор аэропорта Сергей Наконечный сообщил, что с начала этого года аэровокзал принял более 47 тысяч человек. По его словам, это на 66 процентов больше цифр аналогичного периода прошлого года. Только за один июнь перевезено более девяти тысяч пассажиров.

Среди причин увеличения пассажиропотока – открытие новых рейсов. С 13 мая по воскресным дням ЯК 42 летает по маршруту «Санкт-Петербург (Пулково) – Ульяновск (имени Н.М.Карамзина) – Санкт-Петербург (Пулково)». С 21 мая по будням CRJ-200 совершает рейсы по маршруту «Москва (Домодедово) – Ульяновск (имени Н.М.Карамзина) – Москва (Домодедово)». Впрочем, по его информации, этих трех рейсов не хватает: как было сообщено в ходе совещания, билеты раскупаются, несмотря на их дороговизну.

Если с ремонтом все более-менее ясно, то вопросы благоустройства окрестностей аэропорта и придумывания его фишки оказались нерешенными. Идеи благоустройства, предложенные главным архитектором региона Татьяной Тарасовой (в виде клумб, обновления остановки, установки памятника Карамзину, флагштока со сменными композициями и др.) губернатора не устроили: мол, Ульяновской области уже давно пора уйти от простых клумб в качестве благоустройства. Да и не могут они быть универсальным средством благоустройства при нашем коротком лете. «Мы какой раз собираемся, а вы не можете «разродиться» идеями! Тут огромные территории, тут можно так развернуться!» – удивлялся Морозов.

Эмоции он подкрепил и исследованиями специалистов. По его словам, известны случаи, когда потенциальные инвесторы приезжали в города, смотрели окрестности аэропорта и, если им что-то не нравилось, покупали билет и уезжали из города: «Если здесь нет красоты, шарма, откуда они будут в городе? Я не хочу терять инвесторов!».

Однако оказалось, что есть проект благоустройства, предложенный архитекторами. Они сделали упор на функциональности и ухоженности территории. По их замыслу, здесь будут парковки, правильно организованный пассажиропоток, сквер для отдыха, скульптуры, стела с подсветкой и многое другое.

В ходе совещания Сергей Морозов отметил важность того, чтобы аэропорт не только «глаз радовал» и был комфортным, но и запоминался. В то время как специалисты ничего предложить не смогли, на помощь пришла молодежь – участники международного лагеря «Содружество. Память поколений» и проекта «Начни с себя», присутствовавшие на совещании, подарили много фишек аэропорту.

Они предложили оформить интерьер в стиле эпохи Карамзина, создать уголки для фотографий в стиле той эпохи, разместить цитаты из произведений наших земляков, дать возможность скачать на телефон отрывки из сочинений писателей. По мнению ребят, аэропорту нужна символика, которую хорошо бы размещать абсолютно везде в аэропорту, начиная от салфеток в кафе. Также они предложили организовать возможность отправки открытки из аэропорта домой, что очень популярно во всем мире. Имя Карамзина должно быть на слуху везде: оно даже может стать фирменным паролем «вайфая» в аэропорту.

Сергея Морозова вдохновили идеи молодежи, и он обещал приехать на презентации проектов к ним в лагерь. И сам он выдвинул несколько идей: к примеру, организовать в аэропорту небольшую бумажную библиотеку.

«У нас уникальный аэропорт в стране – единственный, который носит имя человека, а не назван по территории. Упор надо сделать на уникальности и запоминаемости», – отметил Морозов. Кроме того, он напомнил, что в 2016 году мы будем отмечать 250-летие Карамзина, в честь чего у нас пройдет много международных мероприятий. Следовательно, будет и много гостей. Важно, чтобы все окрестности аэропорта были благоустроены. В связи с чем Морозов рекомендовал расширить и прописать проект по благоустройству «Дорога в аэропорт».

Кроме того, на совещании была представлена предварительная концепция Национального музея авиации, который мог бы быть открыт на базе нашего музея гражданской авиации. На данный момент подготовлена предварительная концепция. Ее автор – главный архитектор Российской академии наук Юрий Платонов, имеющий богатый опыт в разработке подобных концепций. Согласно проекту, в Национальном музее будет несколько узловых компонентов, в том числе зрелищная зона с амфитеатром для проведения фестивалей и концертов, выставочный зал для показа новейших технологий, тренажеры, зона тематических выставок. Через весь парк, предложил автор концепции, пройдет переходная закрытая галерея. Сами самолеты предполагается разместить под навесами. Данную концепцию решено доработать.

Юлия Узрютова. Фото автора