Только 21 процент людей, прошедших обучение в автошколах Ульяновской области, сдаёт экзамены на права с первого раза. Мы выяснили, после обучения в каких автошколах выше шансы попасть в это число.
ГИБДД Ульяновской области составила рейтинг автошкол по эффективности подготовки за пять месяцев 2012 года.
Хуже всего дела обстоят в Димитровграде. Из 419 человек, прошедших обучение в автошколах города, с первого раза на права сдали лишь… двое!
В Ульяновске процент сдавших несколько больше – 13,7%. Обучение прошло 965 человек.
Наилучшие показатели достигнуты в Барыше. Успешно сдать экзамены и получить права там смогли почти 2/3 от 845 обучавшихся в автошколах района.
В Новоспасском же из 174 обучающихся сдали на права с первого раза 15 человек.
Несложно подсчитать, что в среднем по области с первого раза на права сдал 21% от всех прошедших обучение.
В ГИБДД считают, что причиной столь низких показателей является плохой уровень подготовки студентов в автошколах. Как сообщает ГИБДД, инспекцией направлялись предписания в Комитет по надзору и контролю в сфере образования Правительства Ульяновской области с целью выяснения причин слабой подготовки будущих водителей.
В Комитете же нам сообщили, что никаких предписаний они не получали, да и не могли получать, т.к. ГИБДД не уполномочена выдавать такие предписания Комитету. Следовательно, причины плохой подготовки серьёзно не выяснялись.
В каких автошколах лучше учат?
В ГИБДД составили список всех автошкол города и области с указанием процента успешной сдачи теоретического и практического экзаменов. Воспользовавшись этой информацией, мы составили рейтинг автошкол Ульяновска по критерию успешности сдачи студентами теоретического и практического экзаменов, а также комплексному критерию.
Теоретический экзамен:
ООО «Автошкола Драйвер»
|
100,00%
|
Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио
|
100,00%
|
ООО «Школа вождения»
|
93,30%
|
НОУ ДО «Автошкола Лидер»
|
88,00%
|
ООО «Автошкола Старт»
|
85,70%
|
НОУ ДПО «Вираж»
|
84,60%
|
АНО «ЦППК – Авиастар»
|
84,20%
|
НОУ «Заволжский учебный комбинат»
|
83,30%
|
ООО «Автошкола Пилот»
|
83,00%
|
ОГАУ УКК Засвияжский
|
81,10%
|
УРООО «ВОА»
|
79,60%
|
ООО «Учебно – курсовой центр»
|
78,80%
|
Автошкола «Ритм»
|
75,00%
|
ООО «Драйв»
|
73,90%
|
НОУ УК «Ульяновскавтотранс»
|
73,50%
|
НОУ «Авто – Класс»
|
72,30%
|
ООО «Лоцман»
|
70,80%
|
НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России
|
68,70%
|
УГСХА
|
68,70%
|
ООО «Автошкола Меридиан»
|
68,40%
|
ОГБОУ МПО ПУ № 2
|
65,60%
|
Практический экзамен:
АНО «ЦППК – Авиастар»
|
31,20%
|
ООО «Учебно – курсовой центр»
|
26,80%
|
Автошкола «Ритм»
|
25,00%
|
ООО «Автошкола Драйвер»
|
21,40%
|
УГСХА
|
18,10%
|
ОГАУ УКК Засвияжский
|
17,80%
|
Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио
|
16,60%
|
ООО «Автошкола Пилот»
|
15,30%
|
НОУ «Авто – Класс»
|
14,70%
|
НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России
|
13,60%
|
НОУ УК «Ульяновскавтотранс»
|
12,50%
|
УРООО «ВОА»
|
12,00%
|
ООО «Лоцман»
|
11,70%
|
НОУ ДПО «Вираж»
|
9,00%
|
ООО «Школа вождения»
|
7,10%
|
НОУ «Заволжский учебный комбинат»
|
6,60%
|
ООО «Драйв»
|
5,80%
|
НОУ ДО «Автошкола Лидер»
|
0,00%
|
ООО «Автошкола Старт»
|
0,00%
|
ООО «Автошкола Меридиан»
|
0,00%
|
ОГБОУ МПО ПУ № 2
|
0,00%
|
Обладая этими данными, мы составили комплексный рейтинг ульяновских автошкол, выбрав в качестве критерия оценки вероятность получения прав с первого раза. Для этого пришлось сделать небольшое допущение – мы предполагаем, что все студенты находятся в одинаковых условиях на момент начала обучения.
Комплексный рейтинг автошкол Ульяновска:
АНО «ЦППК – Авиастар»
|
26,27%
|
ООО «Автошкола Драйвер»
|
21,40%
|
ООО «Учебно – курсовой центр»
|
21,12%
|
Автошкола «Ритм»
|
18,75%
|
Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио
|
16,60%
|
ОГАУ УКК Засвияжский
|
14,44%
|
ООО «Автошкола Пилот»
|
12,70%
|
УГСХА
|
12,43%
|
НОУ «Авто – Класс»
|
10,63%
|
УРООО «ВОА»
|
9,55%
|
НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России
|
9,34%
|
НОУ УК «Ульяновскавтотранс»
|
9,19%
|
ООО «Лоцман»
|
8,28%
|
НОУ ДПО «Вираж»
|
7,61%
|
ООО «Школа вождения»
|
6,62%
|
НОУ «Заволжский учебный комбинат»
|
5,50%
|
ООО «Драйв»
|
4,29%
|
ОГБОУ МПО ПУ № 2
|
0,00%
|
ООО «Автошкола Меридиан»
|
0,00%
|
ООО «Автошкола Старт»
|
0,00%
|
НОУ ДО «Автошкола Лидер»
|
0,00%
|
Как можно легко заметить, всего одна школа (АНО «ЦППК – Авиастар») обеспечивает результат выше среднего. При этом в области есть автошколы, студенты которых показывают очень высокие результаты – до 80% всех студентов сдают на права с первого раза. С чем это может быть связано, и действительно ли в автошколах Ульяновска и Димитровграда плохо обучают будущих водителей? С этим вопросом мы обратились к нашему постоянному эксперту, директору курсов вождения «Мастер-Драйвер» Александру Сапожникову:
– Александр, почему такая разница в числе сдавших на права с первого раза в городах и районных поселках?
– Не всё так однозначно – теорию в районах сдают в среднем хуже, чем в городах. А вот с практикой там попроще. Во-первых, «кадры» более подготовленные – мало кто учиться водить «с нуля». Большинство, приходя в автошколу, уже имеют вполне устойчивые навыки управления автомобилем или мотоциклом. Во-вторых, сдавать «город» в районах проще – движение гораздо менее оживленное, меньше знаков. В-третьих, кто бы что ни говорил, работает фактор кумовства.
– То есть речь идёт о даче взяток за получение прав?
– Про это промолчим. Всё проще – в небольших населенных пунктах все друг-друга знают лично. Хорошо, что работать такие неформальные связи сейчас могут только в отношении практической части экзамена. До введения же автоматизированных систем тестирования по теории зачастую в районах были 100% результаты. Такого не может быть в принципе по теории вероятности если число студентов больше 30.
– А можно ли «решить вопрос» за взятку?
– Наверняка какие-то лазейки остались до сих пор, но такого разгула покупки прав, как 5-7 лет назад нет. По крайней мере, не разу не сидев за рулем, права сегодня не получить вообще никак. Можно даже сказать, что серьёзную коррупцию в этой сфере в Ульяновске искоренили – подавляющее большинство будущих водителей сегодня предпочитает официальный путь получения «корочек». В этом, кстати, кардинальное отличие Ульяновска от Москвы, где до сих пор развит принцип «купить права, потом учиться ездить».
– Что скажешь про разницу автошкол?
– Абсолютно уверен, что при активной позиции научиться всему можно в любой автошколе. Если же повезет с преподавателем, то научиться можно даже вполне сносно. Не только для того, чтобы «просто сдать экзамен», а действительно научиться нормально водить. Другое дело, что многие автошколы рассчитаны на «пассивного слушателя». Там не готовят водителей, а учат сдавать экзамен. Вилка возможностей для этого, несмотря на единую программу, осталась до сих пор.
Совсем другое дело – это автошколы при учебных заведениях. При прочих равных условиях лучше предпочесть им нормальную бизнес-структуру.
– Почему?
– Коммерческие автошколы, находящиеся в «свободном плавании», хоть как-то конкурируют между собой за учеников. Автошколы при ПТУ, университетах, военкоматах и автопредприятиях по большому счету не испытывают большой потребности в учениках «со стороны» – наполняемость им обеспечивают «внутренние резервы» – студенты ПТУ, призывники, водители, получающие новые категории и т.д. Понятно, что во многих случаях такая ситуация не особо способствует повышению качества образования. Конечно, есть и исключения, но лучше не рисковать и заранее выяснить мнение тех, кто уже прошел обучение в той или иной школе.
– Мы плавно подошли к важному вопросу. Как же всё-таки выбрать автошколу?
– Почитать отзывы, поузнавать мнения. При необходимости – пообщаться с конкретными преподавателями, оценить учебные машины. Нелишним будет и оценить рейтинги, составленные вами.