Виктория Чернышева Глава региона сам сел за руль и принял участие в небольшом велопробеге, после чего обсудил с “коллегами” перспективы развития велодвижения в Ульяновской области. “По такой жаре велосипед – самое комфортное средство передвижения”, – заметил Морозов в своем блоге. Популярность велодвижения в регионе растет с каждым годом. В заездах на несколько десятков километров, которые организует SIMBIKE, принимают участие до сотни и более горожан. Однако ездить по Ульяновску на велосипеде сегодня, в буквальном смысле, можно лишь с риском для жизни. – У нас три главных проблемы, – говорит велосипедист с 35-летним стажем Геннадий Антонцев. – Прежде всего, велосипед не признается водителями автомобилей как транспортное средство. Они обгоняют нас на большой скорости, не включая при этом поворотники, слепят в темное время суток. Меня три дня назад чуть не сбили – нагло подрезали на легковушке. Чудом успел заметить, что меня обгоняет автомобиль. На мой взгляд, ГИБДД, вместе с энтузиастами могли бы провести интересные акции для водителей, чтобы донести до водителей, что велосипедистов надо на дороге уважать. Второе – это грязные обочины, по которым ездить опасно. А третье – открытые ливневки, расположенные на разном расстоянии от бордюров. Так что до велопарковок, которые обещают поставить около бюджетных учреждений, еще нужно постараться добраться целым и невредимым. Ульяновские дороги и вправду не приспособлены для езды на велосипедах. Исключением, пожалуй, можно назвать лишь микрорайон авиастроителей, где, с прицелом на будущее, построили проспекты большой ширины. Велодорожек в городе нет. Хотя горожан, которые выбирают этот вид транспорта не только для отдыха, но и для поездок на работу, становится все больше. Велопарковка есть и у здания регионального правительства. Правда, пока она пустует. Чиновники пока добираться на работу на велосипеде не рискуют. По их словам, одежду для соответствия правительственному дресс-коду можно взять с собой. Но душа, чтобы привести себя в порядок перед работой, в “белом доме” нет. Впрочем, дело с мертвой точки, похоже, хоть немного, но сдвинулось. В одном из постановлений городской думы комитету дорожного хозяйства было дано поручение создать сеть велосипедных дорожек и стоянок. И если последние уже появляются – около торговых центров, стадионов, то велодорожки, на которые нужно на порядок больше денег, скорее всего, будут закладываться уже в новых жилых кварталах. Сами велосипедисты считают, что о велопарковках и велодорожках думать, разумеется, нужно. Но прежде необходимо привести в порядок то, что есть. “По нашим разбитым дорогам на машине проще проехать, чем на велике. У меня за неделю три восьмерки и один прокол, устал править и заклеивать. Я не знаю, как энтузиасты на шоссейных великах по городу умудряются рассекать”, – написал в комментариях в блоге у Антонцева ульяновский блогер muerte_civil. С ним согласен и другой блогер aprol_sky: “При спуске в Засвияжье есть люки на целую полосу вширь… 5 или 6 решеток, при этом они утоплены в асфальт и, думаю, не соответствуют никаким ГОСТам. Когда после парада возвращались, девушка туда угодила передним колесом (оно провалилось)… Далее полет через руль, травмпункт… трещина в лучевой кости, куча ссадин. Объехать эти коварные люки очень сложно, так как полосы сужаются и машин очень много. Тут нужно иметь очень хорошую квалификацию и сильные руки, чтоб “вытащить” руль и перепрыгнуть препятствие”. |
|