Сергей ГОГИН
Взять много, но втихаря, или чуть-чуть, но по-честному — новый выбор для чиновника.
Единовременное поощрение в размере 3000 рублей получит чиновник правительства Ульяновской области, который доложит начальству о том, что его склоняли к коррупции. Такой пункт появился в областном «Положении о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу…», написанном для госслужащих.
Попытку подкупа, впрочем, придется подтвердить «в установленном порядке», иначе возникает соблазн по-легкому срубить 100 баксов, прикинувшись честным. Порядок такой: в случае склонения служащего к взятке он обращается в комиссию по конфликту интересов, которая проверяет документы, фиксирующие попытку подкупа (запись в соответствующем журнале, содержание СМС-сообщений и т.д.). Если факт подтверждается, комиссия передает материалы в правоохранительные органы и тут же решает вопрос о премии заявителю. То есть для получения поощрения не придется дожидаться приговора взяткодателю.
«Вообще-то госслужащий должен бесплатно сообщать о попытках подкупа, это входит в его обязанности, и если он этого не сделает, он уйдет с должности по статье об утрате доверия, — говорит руководитель департамента государственной и муниципальной службы правительства Ульяновской области Татьяна Морозова. — Мы лишь усиливаем мотивацию служащего с помощью этих 3000 рублей. На самом деле все это уже есть в Указе президента о противодействии коррупции, мы только скопировали в свое положение норму из этого указа».
Сопредседатель ульяновского общественного движения «За достойную жизнь» Евгений Лытяков опасается, что новое положение чиновники могут использовать в качестве отмазки: «Чиновника поймают с поличным, он скажет, что хотел заявить о даче взятки. К тому же взяткодатель, как правило, знает, кому и как давать, методика отработана. До настоящих коррупционеров так не добраться. Коррупционная составляющая лучше видна в расходах, а не в доходах, но партия власти противится тому, чтобы следить за расходами чиновников».
Ульяновский эксперимент вписывается в антикоррупционную программу, разработанную год назад Минюстом РФ. Она включает в себя различные технологии формирования антикоррупционного поведения, в том числе премирование чиновников за сообщения о подкупе. Но смогут ли бюджетные выплаты конкурировать с размером взяток? Перед чиновником встанет выбор — взять много и втихаря, или чуть-чуть, но с почетом.
В частности, ульяновские три тысячи рублей и близко не подходят к среднему размеру взятки в России. По данным МВД, только за прошлый год средняя взятка в России выросла более чем втрое и составила почти 240 тысяч рублей (около 8 тыс. долларов). Отчасти поэтому эксперты уже называют ульяновский эксперимент имитацией борьбы с коррупцией. Для сравнения: в Татарстане премия за честность для полицейских, не поддавшихся соблазну, составляет до 100 тыс. рублей. Недавно курского таможенника премировали фактически в размере взятки, от которой он отказался: он получил поощрение в размере 40 тыс. руб. за то, что не стал покрывать человека, у которого при досмотре автомобиля был найден гашиш.
Бонус за отказ от взятки — элемент корпоративной культуры, принятой в правительстве Ульяновской области. А в мэрии Ульяновска еще два года назад утвердили порядок, по которому муниципальные служащие обязаны докладывать начальству обо всех попытках их подкупить. В своем уведомлении чиновник обязан указать, кто собирался его коррумпировать, где и когда, какое правонарушение его просили совершить, каким способом его склоняли к преступлению — подкупом, угрозой, обещанием, обманом или насилием. Однако с тех пор не сообщалось ни об одном случае такого уведомления.
Ульяновское «Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу…» любопытно само по себе. Госслужащие получают ежемесячно от 60 до 200% к окладу — это называется премией «за особые условия гражданской службы». А тип премии «за выполнение особо важных и сложных заданий» вообще не имеет верхней планки, правда, «при наличии экономии фонда оплаты труда». Таким образом, зарплата чиновников в основном состоит из регулярных надбавок (не считая матпомощи и единовременных поощрений), которые выплачиваются фактически лишь за то, что служащий работает на своем месте.
Идиотизм
Узнайте про базовую ставку оклада, к которой накидываются надбавки, а уж потом свистите…
Владимир Воронин
Доходы “обслуги”-чиновника из всех источников не должны превышать среднестатистического дохода своего “хозяина” – народа.
Иначе обрывается обратная связь между обществом и государством.
позднякова
Да лана! Чоткая система! Т.е. если я буду просто выполнять свою работу – то получу свои законные 5 тыров, а если у меня будут шашни с распределяющим проценты – то вся пятнаха моя! Вот тока ежли я захочу к примеру 20 получить, какой подвиг надо совершить?
Гевор
такой закон на порядок снизит коррупцию
Максим К., Ульяновск
Нужно ввести норму закона, устанавливающую недействительность сделки, совершённой чиновником в условиях конфликта интересов, если им не была соблюдена процедура согласования такой сделки в установленном порядке.
Затем вводить нормы декларирования расходов с условияем, что если чиновник не задекларировал приобретение какого-либо имущества (ценные бумаги, дома, квартиры, автомобили и др.) данная сделка может быть признана недействительной либо имущество конфисковано в государственную собственность.
И многая и многая.
С коррупцией нужно бороться жёстко и с увольнениями, широким общественным обсуждением. Смотрите опыт Сингапура.
654
я рад, что хотят ввести этот закон. это давно уже популярно заграницей
Русский
А тому, кто пытался дать взятку срок будет? Как никак дача взятка – уголовно-наказуемое деяние. Только почему-то оь этом никто не говорит.
Да уж,
Правильно! А того , кому дали премию, оштрафовать за укрывательство потенциального взяткодателя.
Филя
отличный закон. надо вводить практику такую повсеместно .
Кривошей
по любому лучше будет. пусть хоть 1 , хоть 2 взятки, но предотвратит это.
Неугомонный Дед Соколов
http://blog.da-medvedev.ru/accounts/15992
Тема: Кадровая политика, подготовка кадров
18 марта 2009 20:59
Это мои публичные комментарии к последним статьям в местной прессе, посвященным такой актуальной и животрепещущей теме, как “денежное вознаграждение” чиновникам. Они, бедолаги, простодушно признались, что и сами не владеют полностью методикой начисления их же зарплаты, ну платят – ну и хорошо, слава Всевышнему, что хоть с работы пока не выгнали.
Лично я считаю, что зарплата чиновника должна быть привязана к:
– средней (официальной, разумеется) зарплате среднестатистического трудящегося индивидуума в регионе;
– внутреннему валовому продукту области на душу населения;
– экспортноориентированной продукции на душу населения;
– количеству населения области…
Да, а чего мудрить – аппарат Козака выработал более сотни критериев, по которым оценивается состояние (благополучие) области – вот эти-то параметры с помощью коэффициентов, табличных зависимостей и формул разных обратить в “денежное вознаграждение” чиновничьему аппарату области. Тогда и не будет того, что во времена застоя мы иронически-презрительно называли “сдельной выводиловкой”, а сейчас называют “рисованием зарплаты”.