Думаю, накрывший Ульяновск во вторник дождь сильно всех порадовал. Еще бы – столько времени стояла сушь, огородники и земледельцы небесам молились …
И вот – выручил Создатель.
Я же, человек городской, более всего порадовался… знаете, за кого? За молоденькие липки, высаженные год назад на Венце и по улице Гончарова.
Мне было очень жаль их. Хрупкие деревца буквально умирали от безводья. По улице Гончарова от бывшего магазина «Детский мир».до улицы Карла Либкнехта я насчиали восемь совершенно высохших липок. Две из последних сил выпустили зеленые листики прямо из под корней – жить хотели сильно. Остальные взывали голыми сучками к человечесой доброте. Они молили о том, чтобы их полили.
Но их никтот не услышал…
Меня поразило вот что. В последнее время об уничтожении зелени в городе люди уже устали кричать. Им соответствующие коммунальные службы отвечают стандартно: вместо каждого вырубленного дерева сажаем целых три!
И все в ажуре?
Да нет же! Считаем , сколько посадили. Но кто считал, сколько посаженных деревьев прижилось?
Вдумайтесь: откуда-то везли деревца, тратили бензин, платили людям зарплату. И некие разгильдяи просто- напросто ЗАБЫЛИ саженцы полить!
И как это понимать?
О погибших саженцах я поведал при случае большому начальнику – первому заместителю губернатора Александру Якунину. Надо сказать, что он не остался равнодушным – и прямо при мне начал выяснять, кто же такой забывчивый «озеленитель» города? И – как я понял, вслушиваясь в телефонные диалоги, ему пообещали (как всегда) «исправить упущения». И,пожалуй, хоть и с опозданием, все же деревца(уже – увы!- погибшие!) все же полили бы…
А тут , к счастью – дождь!
Так вот: не с того ли начинаются все наши проблемы и прорехи, что мы так и не научились начатое (даже доброе )дело доводить до конца. В данном случае – до укоренения в самом прямом смысле этого слова.
Возможно, замгубернатора отыщет виновного. Возможно, его даже накажут.
Потому что история с липами, которые не вытерпели «липы» (то бишь показухи, недобросовестности, халтуры) – это некий синдром .. встречаемый повсеместно. Халтура укореняется (в отличие от не укоренившихся лип) в нашей жизни с устрашающей основательностью. И отнюдь не только начальство тут виновато. Конкретный исполнитель – вот на чьей совести лежат умертвленные молодые липки…
Поймем ли мы когда-нибудь эту простую истину? Привьются ли в нашей повседневной жизни добротность и основательность?
Вопрос остается открытым…