На прошлой неделе мы публиковали опрос общественной палаты о супермаркетах Ульяновска, проводившийся в связи с жалобами жителей на качество их работы. Публикация вызвала много негативных откликов на нашем сайте о ряде торговых сетей. В общественной палате подвели итоги опроса, который показал, что работа федеральных торговых сетей «Магнит», «Пятерочка», «Пятерочка+» почти по всем показателям уступает местным сетям «Глобус» и Гулливер». О подробных результатах опроса и итогах осмотра магазинов главой региона Сергеем Морозовым читайте в нашем материале. В среду губернатор совершил объезд продуктовых магазинов федеральных ритейлеров на центральной улице Гончарова. Глава области заехал в новую «Пятёрочку+», открывшуюся вместо «Симбирки», и магазин «Магнит» Ульяновского филиала ЗАО «Тандер». Напомним, супермаркет «Пятерочка+» расположен у центрального универмага, где долгое время размещался магазин «Симбирка». Несмотря на цены, которые нельзя отнести к низким, «Симбирка» пользовалась популярностью у жителей и гостей города, так как там был большой ассортимент, и по атмосфере его можно было назвать визитной карточкой центра города. Формат нового магазина несколько иной: низкие цены. Впрочем, первый месяц работы показал, что не все довольны таким магазином в центре города, а некоторые даже прозвали его «складом». Как сообщали в общественной палате на прошлой неделе, в последнее время увеличилось число обращений жителей в адрес властей региона с жалобами на неудовлетворительную работу сетевых супермаркетов Ульяновска. Обеспокоенные представители власти решили выехать на место и посмотреть, чем же так недовольны ульяновцы. Несмотря на жалобы ульяновцев, в «Пятерочке+» Сергею Морозову понравилось. Он прошелся по всему магазину, останавливаясь у полок в целях поиска продукции ульяновских производителей. Здесь можно купить местную молочную, мясную, хлебобулочную, алкогольную продукцию, а также «Волжанку». Сейчас в магазине представлено порядка 20 производителей. Планируют больше сорока. По информации министра сельского хозяйства региона Александра Чепухина, основная сложность работы с поставщиками – требование того, чтобы они имели возможность обслуживать все точки ежедневно. Что касается ассортимента всей продукции, то, по информации представителей компании, в «Симбирке» было более десяти тысяч наименований, в новом магазине – пока порядка четырех тысяч. Меньший ассортимент компенсируют низкими ценами. Кстати, конкурента в открывающемся «Ашане» они не видят, так как считают его магазином выходного дня. У них же – недорогие продукты, которые покупаются каждый день. Во время осмотра магазина один из посетителей крикнул «А «Симбирка» лучше была!». Реплика была оставлена без ответа, но журналистам представители магазина сказали, что для тех, кому нужен ассортимент и высокие цены, открывается «Перекресток». Однако люди привыкли видеть в центре города магазин другого формата и чисто психологически не привыкли к новому супермаркету. Сергей Морозов отметил, что от магазинов такого формата хотят, чтобы небогатые люди могли купить качественную продукцию, и чтобы эти сети были доступны для местных производителей. «Все нормально», – резюмировал глава региона и отправился в «Магнит». Там ему рассказали, как все посетители говорят им спасибо за такой магазин и что другие сети подтянулись вслед за «Магнитом». Жалоб руководство магазина не слышало, но, на всякий случай, губернатору было предложено поспрашивать мнение у посетителей. Глава региона спрашивать не стал, а заинтересовался овощами, продаваемыми в «Магните». Оказалось, что в супермаркете не представлена продукция нашего ОГУСП «Тепличное», которое входит в сто лучших предприятий страны и руководит которым супруга губернатора. Данный вопрос решено проработать. Наш производитель фрагментарно представлен в отделах молочной, мясной и другой продукции. После осмотра магазинов на заседании штаба по продовольственной безопасности Морозов поделился впечатлениями от посещения супермаркетов: «Не знаю, как журналистам, а мне понравилась и выкладка товара, и цена, которая подходит пока не богатым ульяновцам. И персонал вежливый, надеюсь, что доброта эта не только для губернатора и журналистов. Надеюсь, что в других компаниях аналогичная ситуация». Также он отметил, что региону было важно, чтобы к нам пришли компании с низкими ценами и широким ассортиментом ульяновской продукции. «Хотя понимаем, что непривычно видеть «Пятерочку+» после дорогой «Симбирки». Поэтому открываем и магазины «Перекресток», – сообщил губернатор. Итоги опроса Общественной палаты о качестве обслуживания и продукции в супермаркетах По информации Общественной палаты, отклики от горожан о супермаркетах принимались с 10 по 16 июля на телефон «горячей линии» ОП и по электронной почте. Также было проведено социсследование на тему «Мнение граждан о работе супермаркетов». Выборка опроса составила 350 человек, репрезентативна по полу и возрасту. Опрос проводился у 33-х магазинов торговых сетей «Глобус», «Гулливер», «Магнит», «Пятерочка» и «Пятерочка+» во всех районах города, а также у двух магазинов в Новоульяновке. Опрос показал, что продукция наиболее удовлетворительного качества, по мнению респондентов, представлена в магазинах «Гулливер» (так считают 40 процентов опрошенных). 36,7 процентов ульяновцев не удовлетворены качеством товаров в магазинах «Магнит». В «Пятерочке» качество товаров не удовлетворяет 19 процентов граждан (удовлетворяет – 20,7 процентов). Ассортимент продукции наиболее удовлетворительным является также в магазинах «Гулливер». С этим согласны 39,5 процентов опрошенных. 53,5 процентов респондентов считают, что самый плохой ассортимент представлен в магазинах «Магнит». Комфортнее всего людям находиться в магазинах «Гулливер» – 39,8 процентов с этим согласны. Наименее приятная обстановка для пребывания в магазинах «Магнит» и «Пятерочка» – 48 и 28 процентов опрошенных, соответственно. Наиболее приемлемое качество обслуживания, по мнению граждан, в магазинах «Гулливер» (40,3 процентов с этим согласны). Не удовлетворяет ульяновцев работа персонала в магазинах «Магнит» и «Пятерочка». Об этом заявили 50 и 25 процентов респондентов. Наиболее завышенными граждане считают цены в торговой сети «Гулливер» – 44,7 процентов. В основном так считает молодежь и люди средних лет (45,1 и 47,1 процентов, соответственно). Люди пожилого возраста самым дорогим считают магазин «Пятерочка+» (38,5 процентов). В отношении цен в других сетях мнения разделились практически поровну: Таким образом, по мнению половины опрошенных, цены завышают почти во всех магазинах. Ульяновцы отмечали, что в одних и тех же сетях цены иногда существенно отличаются по неизвестным причинам. Женщины самым дорогим магазином считают «Гулливер» (46,2 процентов), а мужчины – «Гулливер» и «Пятерочку» (41,8 и 41,7 процентов). Причем почти в два раза больше мужчин, чем женщин, считают «Пятерочку» дорогим магазином – женщины 23,5 процента, мужчины 41,7. Среди результатов опроса вывод о том, что работа федеральных сетей почти по всем показателям уступает местным сетям. Несколько завышенные (по ощущениям) цены в местных торговых сетях компенсируются высоким качеством продукции, хорошим ассортиментом и высоким качеством обслуживания, хотя на самом деле качество продукции, ассортимент и цены – это взаимосвязанные понятия. Так, “завышенные” по мнению ульяновцев цены в супермаркетах “Гулливер” объясняются тем, что в них представлена продукция гарантированно высокого качества, а в “бюджетных” (по мнению горожан) супермаркетах цены кажутся ниже по причине наличия товаров более низкого качества. Полный текст соцопроса Общественной палате размещен на сайте opuo.ru Юлия Узрютова. Фото автора |
|