Окунуться в детство хоть на пять минуточек, вытряхнуть с антресолей всевозможные фишки, наклейки, анкеты, «лизуны», фигурки мультгероев и киндер-сюрпризы, конструктор-змейку и видеокассеты. В «детство из 90-х» окунулись корреспонденты UL-PEOPLE, чтобы напомнить о том, что можно было интересно и здорово жить без компьютерного прогресса и Интернета. Присоединяйтесь! Анна Панова. Наклейки клеили на клей. «Навсегда» было жалко Я начала собирать наклейки в школе вместе с одноклассницей. Альбомы для наклеек существовали и тогда, но они нас не интересовали! Нашей страстью были наклейки на листах. С кошками, мишками, героями диснеевских мультиков… Наклейки эти с листов мы вырезали и клеили в специальную толстую тетрадку. Защитный слой не отлеплялся. На клей клеили! До сих пор не вижу, где логика в наших действиях. Всё равно кроме этих тетрадок наклейки мы никуда не клеили… Но вот отдирать защитный слой и клеить «навсегда», видимо, было всё-таки жалко. Свободное от наклеек место в них всячески украшалось, разрисовывалось. Получалось нечто среднее между альбомом с картинками и альбомом с наклейками. Татьяна Герман. Во дворах спекулировали фишками Когда мне было одиннадцать, все как-то лихо взялись коллекционировать кэпсы. Во дворе мы их величали просто фишками. Над местом для игры не заморачивались: подъездные подоконники, столы для домино – во дворах стояли и такие – главное, чтобы поверхность была твердой, а бита – «заточенной» под руку! И, чур, без мухлежа! Девочки как-то традиционно собирали картонные «кругляши» с изображением Барби, японской Сейлормун…и Правилами дорожного движения. Мальчишки – «Покемонов» – мне эти чудаковатые монстры уже тогда не приглянулись, сумасшедших рейнджеров и «Покахонтас». Но мы-то знали, что в карманах они прятали особенную ценность – фишки с изображением моделей. Стоило потереть такие экземпляры мокрым пальцем…и вуаля, девушки как-то уж очень неожиданно обнажались. В особенной цене в нашем дворе были «Мортал Комбат». Один такой кэпс в то время меняли сразу на три – форменная «фишечная спекуляция»! Первым киндер-сюрпризом был голубой сексуальный бегемот Потертые пингвины из бара, чудаковатые крокодилы в строительных касках, зубастые акулы и самая первая игрушечная подборка – матросы-бегемоты. Самым радостным тогда было купить яйцо с картонной мозаикой внутри. Я училась, кажется, в классе 3-ем, когда в моем самом первом «киндере» попался «палубный бегемот» – сексуальная пляжная особа с коктейлем. Поглазела на вкладыш, сосчитала на нём всех парнокопытных, слопала шоколад и поставила Мисс Коктейль на полку. Вот и все. Это потом уже захлестнула эйфория от коллекционирования: пропустить хотя бы один экземпляр было непростельно. Порой с друзьями собирали по три одинаковые киндер-фигурки – приходилось друг с другом меняться! Анна Казакова. А с тобой, Юлька, я поссорилась! Из этих анкет девчонки всех школ всей страны узнавали «Твоё имя», «Твою фамилию» и – далее по списку – любимую группу, любимое блюдо и – о, секреты-секреты! – кто же нравится из класса. Забавные тетради гуляли по школе, собирая самые разные детские фсб-сведения, а перед Новым годом эволюционировали в какие-нибудь «Подарочники». Страничку нужно было загнуть так, чтобы спрятать в неё наклейку, конфетку или игрушку, а потом намертво заклеить скотчем: неча радоваться сюрпризу раньше времени! Моя анкета – стандартный вариант: справа – сбор сведениий, а слева – какой-нибудь психоделический рисунок. Лучше всех в классе рисовала Юлька Штырова, и всегда было очень лестно, когда в анкете появлялось её творчество. На букете из роз, которые г-жа Штырова изобразила, стоит моё клеймо шариковой ручкой: «А с тобой, Юлька, я поссорилась!» – как итог девятилетней «дружбы на века». Юлька, привет! Алёна Люкшина. Лео Ди Каприо «очень даже мужик» Перед началом учебного года серьезнее всего я подходила к выбору дневника. В середине девяностых скучные дневники белых и серых тонов стали сменяться яркими и красивыми, с картинками и фото популярных тогда персонажей, певцов, актеров. В седьмом классе я купила себе дневник с Лео Ди Каприо. Правда, хотелось с изображением “Титаника”. Но фильм был настолько популярен, что дневники с лайнером, плывущим на закат, разлетались со скоростью света. Кстати, мальчишки невзлюбили Ди Каприо сразу и бесповоротно – так много его было на девчачьих столах. Говорили, что он «смазливый и совсем не мужик». Но, как говорят сегодня – «who cares». Год спустя у меня был дневник с Малдером и Скалли на обложке. Я не пропускала ни одной серии «Секретных материалов», следила за передвижениями агентов ФБР и точно знала, что «истина где-то рядом». Друзья были в курсе моего легкого сдвига, поэтому на день рождения я получила в подарок книги «Х-files» и даже два огромных плаката. Позже я, как и большая часть девчонок, прилипала к телевизору, как только оттуда доносились звуки песни «cambio dolor» и появлялась Наталия Орейро в белом платье с оголенными плечами. Поэтому на обложке моего дневника красовалась именно она. Аргентинская Милагрес научила девочек 90-х многому: как быть открытой, непосредственной, уверенной в себе и своих силах несмотря ни на что. До сих пор я считаю её одной из самых красивых актрис и вспоминаю «Дикого ангела» с ностальгией. Авторы – Анна Панова, Татьяна Герман, Анна Казакова, Алёна Люкшина Фото Юлии Липатовой А каким было ваше детство без Интернета? |
|