Виктория Чернышева
Торговая сеть “Ашан” открыла в Ульяновске свой гипермаркет. По мнению экспертов, приход международного ритейлера на ульяновский рынок может оттянуть часть покупателей от уже работающих здесь торговых центров “выходного дня”, а также скажется на местных производителях: им придется “подтянуть” свою продукцию до уровня “Ашана”.
Гипермаркет разместился в новом региональном торгово-развлекательном центре “Аквамолл”. В нем создано 500 рабочих мест. По словам гендиректора компании “Ашан Россия” Жан-Пьер Жермена, торговая сеть заключила договоренности на поставку продуктов питания с 18-ю местными производителями.

– Мы договорились о том, что, как минимум, 40 с небольшим предприятий будут поставлять свою продукцию в супермаркеты “Пятерочка +”, и они же будут представлены в “Ашане”, – пояснил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – Производители должны “подтягивать” свою упаковку, качество товара, вкладывать деньги в расширение и обновление производства. У наших производителей появился уникальный шанс – через ульяновский “Ашан” они могут выйти на мировую сеть.

Приход международного игрока в регион сопровождали разговоры о том, что местным торговым сетям теперь придется несладко. Сегодня в Ульяновске осталось лишь два местных сетевых ритейлера – “Дворцовый ряд” и “Гулливер”. Активно развивается краснодарская сеть супермаркетов “Магнит”. Несколько месяцев назад в регион пришла российская компания X5 Retail Group, которая выкупила 10 магазинов местной торговой сети “Симбирка” общей площадью более 10 тысяч квадратных метров и столько же магазинов сети “Провиант”. Ульяновские торговые точки ребрендировали в супермаркеты “Пятерочка +” и “Перекресток”. Кроме того, в регионе работает гипермаркет “МЕТРО Кэш энд Керри”.

– Я думаю, что “Ашан” составит конкуренцию семейным “Магнитам” и “МЕТРО”, но не магазинам шаговой доступности, – считает министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин. – Человек не поедет для того, чтобы купить хлеб, в гипермаркет: для этого есть магазины, которые расположены рядом с домом. Но и в конкуренции мы не видим ничего плохого – напротив, чем она сильнее, тем активнее будут снижаться цены.

Что же касается местных производителей, то, по словам Чепухина, в новом гипермаркете будет представлен обширный ассортимент “ульяновского”: хлеб, молочные продукты, мясо птицы, пиво, крепкий алкоголь, сладости и так далее.

– 50 поставщиков заявили о том, что хотят дополнительно расширить номенклатуру поставок в торговые сети. Этот вопрос мы будем обсуждать вместе с ритейлерами, – уточнил министр.

Возможное уменьшение объема покупок – не более, чем на 10 процентов – в выходные дни ожидает управляющий торговой сетью “Гулливер” Александр Сикачина.

– Появился новый игрок на рынке; будем смотреть, что он предложит покупателю. Основная доля покупок в гипермаркетах приходится на выходные дни. Возможно, в “Ашане” люди будут покупать продукты, имеющие длительный срок годности – макароны, чай и так далее. А за товарами ежедневного потребления – молоко, хлеб, гастрономическую продукцию, овощи – по-прежнему придут к нам. К тому же, для того, чтобы совершать покупки в гипермаркетах, нужно время – минимум 30-40 минут. В магазинах же шаговой доступности это время экономится, что очень важно, когда человек планирует пойти в магазин, положим, после работы.

Справка “РГ”
Региональный торгово-развлекательный центр “Аквамолл” – первый в практике российского девелопмента инвестиционный проект, реализованный в городе с населением в 620 тысяч человек. Центр имеет набор арендаторов, которые, как правило, работают только в городах-миллионниках. Объем вложений в проект – 3,3 миллиарда рублей. В центре будет создано более 2300 рабочих мест. “В “Аквамолл” пришло много сильных федеральных игроков, но многие магазины, по системе франчайзинга, открыли местные арендаторы. Некоторые из них занялись таким бизнесом впервые. Со своей стороны, мы, как девелоперы, готовы внедрить специальную программу поддержки таких арендаторов”, – пояснил руководитель Корпорации развития Ульяновской области Дмитрий Рябов. По его словам, окупаемость проекта – 10 лет. Предполагаемый объем годовых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней – порядка 50 миллионов рублей. Ожидаемая выручка от работы центра – около 600 миллионов рублей в год.