Вчера, 22 июля, площадь у Педуниверситета в Ульяновске превратилась в парковку прошлого века. И всё благодаря выставке ретроавтомобилей, которая имела место там быть. Очень яркое и запоминающееся событие. Не каждый день увидишь стоящими бок о бок американские Whippet Overland, 1928 года, Cadillac Eldorado 1959 года и советский лимузин ЗИС.
Думаю, те, кто пришел – не пожалели об этом. А для тех, кто просто не смог или не знал – мой фоторепортаж в соответствующем стиле.

Среди участников было много иногородних гостей. Благодаря гостям из Татарстана зрители могли пощупать упомянутый Эльдорадо и прикоснуться к истории, посидев за рулем ЗИС. А самый старый автомобиль приехал к нам из Николаевского района.


Но давайте обо всём по порядку.

Сразу оговорюсь, что я могу отличить Mitsubishi Lancer IX от X-й модели, Москвич-412 от ODA, “десятку” от “двенашки”, но вот в марках и годах выпусков более старых авто немного того… :) Поэтому прошу знатоков сильно меня не пинать, если что-то напишу не так.

Встречает посетителей выставки (если заходить со стороны “Венца”) мотоцикл М-72 военных лет, с ручным пулемётом Дегтярева на коляске:

Командирский автомобиль ГАЗ-67Б (1944-1953 гг):

Volkswagen 70х годов, модель не распознал:

Ну а это сами знаете, что :)

Герой анектодов про “мерс” и “горбатый запорожец”.

Раз уже заговорили про “Мерс”, то вот и он:

Интересно, знали ли они, что их потомки будут врезаться друг в друга на российских дорогах? :)

Mercedes всегда был красив и привлекателен, даже в деталях.

Авто-ретро-портрет:

Немцы умеют делать автомобили. “Das Beste oder nichts”

Глаз не отвести…

Ну какие автомобили без девушек? А какие ретроавтомобили без ретродевушек?

По-моему, супер придумано. Владельцы авто и их спутницы своим видом отлично дополняли друг друга – создавалась цельная ретрокартина .

“ЗИС”:

Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева.

Бронированный автомобиль ЗИС-115, изначально получивший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, было сделано около 32 экземпляров. Самой важной персоной, для которой предназначался ЗИС-115, был сам Иосиф Виссарионович…

Только, насколько я знаю, у 115го была только одна противотуманка посередине…

Красивую машину окружили работающие на выставке полицейские. Приглянулась она им :)

Да, у нас умели копировать с немцев…

Внимание! Самый старый автомобиль выставки!

Американец Whippet Overland, 1928 года не имеет почти ни одной “не родной” детали! Если верить владельцу и механику этого авто, то все запчасти там свои и функционируют! Поражает воображение. Движок, по их словам, даже не капиталился. Хотя я забыл спросить, заводится ли они вообще?… :)  Авто прибыло к нам из Николаевского района. Судя по отсутствию номеров – не своим ходом.

Спицы колес  – из дерева! Причем, сохранились с того времени.

В 1926 г. Willys-Overland представила общественности абсолютно новый автомобиль – 4-х цилиндровую модель 96. Джон Виллис очень ответственно подошел к выпуску новой модели, дав распоряжение дилерам рекламировать новую машину под лозунгом Whippet (так называют гончих собак). Это была абсолютно новая концепция автомобилестроения – модель 96 была быстрой, легкой, стильной и дешевой. Автомобиль оснащалась тормозами на 4 колеса, системами водяного охлаждения и смазки под давлением. В то время все эти решения еще считались новыми. Внешне автомобиль имел максимально приближенный к европейскому дизайн – компактный кузов с низким центром тяжести.

Рекламная компания сработала идеально: за первые три недели со дня выхода в свет новой модели около 14,5 млн человек посетили автосалоны, чтобы познакомиться с новой машиной.

Лозунг Whippet настолько понравился людям, что появившаяся в 1927 г. 6-цилиндровая модель Overland 93 получила название Overland Whippet 93A.

Автомобили серии Whippet имели колесную базу 100,25 дюймов, что немного больше по сравнению с автомобилями конкурента, Ford T, а двигатель мощностью 30 л.с. превосходил по характеристикам упомянутую модель Ford.

А теперь смотрим на фаворита высавки!

Угадали, что это? :)

Нет? А вот так?

Да! Это Cadillac Eldorado 1959 года!

По словам владельца – это машина самого Элвиса. Но, думаю, не стоит этому верить. В инете об этом ни слова. Но, думаю, подобная в его коллекции “Кадиллаков” вполне могла быть.

Это не машина – это ракета!

Дизайн задней части навеян космической тематикой 60х годов и первым полетом человека в космос.

Машина на ходу, полностью отреставрирована, детали отделки хромирвоаны на заводе в Питере. Хозяин взял ее в плохом состоянии и сделал конфетку.

Конечно, после такого корабля старинный “Москвич” смотрится как “Запорожец” :)

Но не будем обижать старичка – он все-равно прекрасен!

Легендарная “Волга”:

Внезапно начался дождь и площадь освободилась от людей:

Мечта фотографа – пустая площадь с экспонатами…

Владельцы попрятались в свои машины:

Перекресток времени:

Кому-то очеть повезло – в их свадебной фотосессии будут фото с ретроавтомобилями:


Машины ульяновского клуба ретроавтомобилей “OneClub”:

“Москвич”, показавший на многих международных раллийных трассах, что и мы не лыком шиты:

Когда-то у нас был такой:

А вот этого “горбатого” превратили в современную гоночную машину:

Из родного остался только кузов.

Звук мотора внушает уважение – машинка сможет посоревноваться с любой современной отечественной.

Другие дедушки. Москвич 1972 года выпуска:

Дедушка в дедушке:

Девушка с дедушкой:

Зеркальце не очень удобное, видимо :)

67й “ГАЗик”, но в состоянии по-хуже:

Чьё-то сердце:

Ну и микс для финала:

Впечатляет? Меня – да :)