Согласно опросу, который в течение недели проводила региональная общественная палата, ульяновцы считают, что работа общественного транспорта к лучшему не изменилась. В этом свете интересно узнать: с чего бы она должна была улучшиться? Проезд подорожал (хотя, справедливости ради, скажем, что для транспортников это улучшение), не все купленные автобусы появляются на городских маршрутах, а многие водители как хамили и курили за рулем, так и продолжают это делать. Но есть и хорошее, говорят жители: куплены новые трамваи и троллейбусы, на отдельных остановках размещено расписание движения транспорта, появились дополнительные «маршрутки» большой вместимости (№38, №46, №5), а кто-то несколько раз даже видел в транспорте камеры наблюдения.

Пожалуй, это самые масштабные изменения, отмеченные ульяновцами в ходе опроса, и это после сотен совещаний на высшем уровне. Опрос проводился с 10 по 16 июля 2012 года. Как сообщают в общественной палате, его целью было выяснить, заметили ли жители какие-либо позитивные изменения в работе транспортной системы после публичного обсуждения данного вопроса с участием властей региона и широкой общественности.

Результаты опроса свидетельствуют, что существенных улучшений в работе транспорта ульяновцы не заметили.

По их мнению, один из самых больных вопросов – работа транспорта в вечернее время суток – так и не решен. Жители города отмечают, что вечером очень сложно добраться до дома. Как предполагают некоторые ульяновцы, водители специально дожидаются девяти вечера, чтобы везти пассажиров за 20 рублей, а не за 16. Досталось и электротранспорту: граждане сообщают, что вечером он практически не ходит, особенно в Ленинском районе (север), либо следует в депо. В выходные дни (особенно в субботу) график работы транспорта не удовлетворяет жителей, поскольку суббота у многих из них является рабочим днем.

Вообще же, большинство опрошенных указали сезонные изменения интервалов движения общественного транспорта. В зимнее время вынуждены тратить намного больше времени (иногда до часа и дольше) на ожидание, особенно в отдаленных от центра районах города. Летом же уехать намного легче, так как снижается пассажиропоток за счет исключения из него студентов и школьников.

Многие считают несправедливой единую для всех стоимость проезда в «маршрутках» в 16 рублей. Несмотря на то, что горожане уже привыкли к повышению, они говорят о том, что цена должна зависеть от дальности поездки.

Оставляет желать лучшего и техническое состояние транспорта, говорят ульяновцы.

«Газели» разваливаются на ходу, на старые троллейбусы «без слёз не взглянешь», старые трамваи постоянно ломаются. А в новых «маршрутках» №38, оказывается, очень неудобные кресла, в салоне нет окон, из-за чего летом в переполненном микроавтобусе ехать очень тяжело. Многие по-прежнему считают «маршрутки» опасным видом транспорта: водители нарушают правила ПДД, в салонах не предусмотрены ремни безопасности, нередко водители перевозят стоящих пассажиров.

Кстати, ульяновцы, согласно опросу, считают, что в общественном транспорте крайне некомфортно находиться. Осенью и весной в «маршрутках» грязно, водители продолжают грубить пассажирам, слушать громкую музыку. В электротранспорте часто встречаются пассажиры в состоянии алкогольного опьянения, также встречаются невежливые кондукторы.

Похвалили ульяновцы заволжский маршрут №65. Действительно, этот маршрут выручает практически всегда, когда на остальные уже нет никакой надежды. «Микроавтобусы всегда ходят по расписанию, машины постепенно обновляются, позволяя вмещать большее количество пассажиров. Водители не хамят, в салоне имеется вся необходимая информация. Вечером легко уехать», – говорится в отчете общественной палаты.

А вот работникам Моторного завода приходится нелегко. Раньше автобусы №21 ходили по графику, и все успевали без проблем добраться на работу и обратно. А в середине июня 2012 года все рейсы, ходящие по графику, были отменены. Тяжело и жителям пригородных поселков Карлинское и Лаишевка: маршрутные такси ходят очень редко, особенно вечером и в выходные дни. Граждане считают необходимым разместить информацию о графике движения данных маршрутов на остановках, чтобы люди всегда знали, в какое время смогут уехать.

Как отмечают в общественной палате, в ходе опроса ульяновцы также называли конкретные проблемы:

1. Трамвай №2 не останавливается на остановке, находящейся на перекрестке ул. Камышинской с ул. Рябиковой, а лишь за перекрестком. Жители жалуются на неудобное расположение остановки, поскольку указанный перекресток очень оживленный и переходить его тяжело, особенно пожилым людям.
2. Трамваи №1 то следуют с интервалом в 30-40 минут, то, наоборот, несколько подряд.
3. На улице Сурова нет ни одной оборудованной остановки.
4. На перекрёстке ул. Любови Шевцовой с ул. Р. Люксембург городские власти обещали поставить светофор, однако его там до сих пор нет.
5. Нет постоянного маршрута из Нового города до железнодорожного вокзала. Автобус №89 ходит только в 9.40.
6. Из села Анненково (Железнодорожный район) невозможно добраться до города. Раньше в 17.00 следовал поезд, но теперь он отменен по неизвестным причинам.

Результаты опроса прозвучали на выездном рабочем совещании по вопросу реализации на территории Ульяновской области стандартов оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования организациями транспортного комплекса, прошедшем 18 июля в Тереньеа под председательством главы области Сергея Морозова.

Кроме того, данные соцопроса направлены в министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска и председателю Совета НП «Объединение работодателей «Наш город» Виктору Сидоренко.