Возмутители спокойствия Путь к пригородному поезду для пассажира становится, порой, серьёзным испытанием
Пригородный поезд сообщением Ульяновск – Майна отправлялся в путь в 8.50, но уже задолго до его отправления к поезду тянулись пассажиры. И дело было даже не в том, чтобы оказаться в числе первых и занять более удобные места в вагоне, а в том, чтобы добраться до поезда, отправляющегося с пятого пути от третьей платформы.

Для этого пассажирам – а это в основном были пенсионеры-дачники – нужно было преодолеть большое расстояние, да ещё с препятствиями. Многие были под завязку загружены поклажей, что создавало дополнительные трудности.
Оказавшись по долгу службы возле означенного поезда, я с удивлением наблюдал, как люди переходили железнодорожные пути в неположенном месте, создавая угрозу своему здоровью и безопасности движения. Мало кто из пассажиров посчитал нужным воспользоваться железнодорожным переходом, расположенным метрах в ста от главного входа вокзала Ульяновск-Центральный. При этом возмущению нарушителей не было предела.
– Почему нельзя поставить вагоны на первый или второй путь, ведь раньше всегда так было принято, – удивлялся бородатый мужчина с рюкзаком, когда я осторожно намекнул ему о правилах безопасности.
– Может быть, дело в том, что в летний период возросло количество поездов дальнего сообщения? – сделал я предположение.
– Ничего подобного, зимой творится то же самое, – парировал бородатый.
Вскоре пассажиры потянулись через пути вереницей. Они спешили к поезду, особо не оглядываясь по сторонам. Преодоление препятствий нередко сопровождалось комментариями. Особенно словоохотливым оказался пожилой мужчина в белой бейсболке. Он, отдуваясь, тащил через пути велосипед, но это не помешало ему заметить, что его фотографируют.
– Не надо снимать, – сделал он запрещающий жест в мою сторону. – Меня и так в городе каждая собака знает. А то, что перехожу в неположенном месте, знаю и скажу: а разве правильно так относиться к пассажирам? Вон на первом пути стоит поезд «Москва – Челябинск», где осмотрщик-ремонтник проверяет буксы. Но почему он не даст отмашку машинисту, чтобы тот продвинул состав немного дальше, ведь этот поезд перекрыл проход пассажирам к пригородному поезду? У нас ведь нет, как в других городах, переходных мостов. Вот и получается, что пассажиры ходят по стрелкам, рельсам, подныривают под вагоны. Смотрите-ка, с каким трудом женщина поднимается!
Я оглянулся. Пожилую женщину поднимали на платформу двое, потом пришла очередь помогать молодой маме с грудным ребёнком, а замыкавший первую шеренгу пассажиров инвалид едва успел проскочить на костылях перед маневровым тепловозом.
На том же пятом пути находился ещё один пригородный поезд – Ульяновск – Димитровград, возле которого я заметил начальника Ульяновского участка по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Дмитрия Захарова. Дмитрий Юрьевич проверял санитарное состояние в вагонах.
«Боремся за чистоту в поездах пригородного сообщения», – пояснил он. – И если к полам и столикам замечаний практически не стало, то с пылью дела обстоят значительно хуже. По-видимому, некоторые проводники считают, что нет лучше уборщицы, чем пассажирская одежда. Тем не менее, чистотой в Димитровградском поезде были приятно удивлены, будем ходатайствовать о поощрении проводниц этого поезда.
Но если с чистотой составов худо-бедно можно разобраться, то как быть с наболевшей проблемой пассажиров поезда на Майну? На платформе, я заметил, что в период с 8 до 9 часов утра все пути на станции Ульяновск-Центральный освобождаются, а это значит, что при желании за это время можно было бы переставить пригородный поезд на более удобный для пассажиров путь.
Александр Савенков