На концертах ульяновских хардкорщиков не бывает сцен: зрители могут дотронуться до музыкантов рукой и точно знать – мы наравне! Как хардкор-команда стала лучшей ульяновской группой года-2012, о чём поют хардкорщики и почему на родине им негде выступать – рассказывают сами музыканты.
Андрей. Гитара. «Мы хотим слушать музыку. Нам не нравится это дерьмо»
– Хардкор родился в Америке в конце 80-х, и как ни крути – это ветка панк-рока. Но в то же время хардкор был контркультурой панк-рока того времени. Молодёжь больше не хотела заниматься саморазрушением: пить, курить, баловаться наркотиками. Хардкорщики играли тот же панк-рок, но только в более быстром и экстремальном варианте. Песня могла длиться минуту или меньше минуты, а вокалист мог кричать только пять слов.
Идеи панк-рока, основанного на саморазрушении, достигли апогея, и какая-то часть молодёжи сказала: «К чёрту всё! Мы хотим ходить на концерты, веселиться, слушать музыку, танцевать и развлекаться без этого дерьма».
– Откуда взялось название «хардкор»? Это имя жёсткого порнографического жанра, которое панк-рокеры взяли для нового направления музыки.
– Хардкор – это не пропаганда.
– Я сейчас это играю. Группа пока не придумала себе названия: собственно, жанровыми рамками мы себя решили не ограничивать: что пишется, то и пишется. Хардкор заключается не столько в музыке, сколько в выражении своих позиций. Мы не преследуем идею захватить всё: нам нравится – мы играем.
– Одна из отличительных особенностей хардкор-сцены в том, что музыканты не возносятся над зрителями. Да, у нас есть свои кумиры – та же группа MadBall. У каждого – свои. Но при этом всём мы не воспринимаем их как божеств. Они просто круто играют, они легенды. Это те, на ком я взрастил свой вкус к хардкору.
Сергей. Хардкор-команда «Brustwehr», гитара. «Когда-нибудь мы устроим гиг, где будут играть только местные команды!»
– Для меня все началось в 2009 году. Мы тусовались с друзьями, слушали и обсуждали релизы, концерты разных хардкор-групп. Потом поняли, что в силах сами сочинять и исполнять любимую музыку. Так и появилась наша группа. Слепили пару демо-треков, и вперед! Играли в Пензе, Тольятти, Орле, Москве и дали несколько концертов в родном городе. Поначалу земляки на нас смотрели несколько дико, но со временем все пришло в норму.
– В нашем городе довольно редко удается поучаствовать в более-менее тематической вечеринке. К слову сказать, до Underground Hardcore Gig не было вообще ничего по теме. Приходилось играть на металфестах и так далее. Но выступать, естественно, хочется чаще, поэтому мы решили сами устроить небольшой сейшн. Пригласили друзей из Тольятти и Волгограда. Все удалось! К тому же познакомились и вновь встретились со многими людьми, которым все это тоже интересно.
– На сегодняшний момент многие команды экстремальной направленности уделяют большое внимание темам насилия, ущемления прав и свобод других «во благо» чего-то. Нам с ними не по пути. «Начни менять мир с себя». Наша команда в настоящий период своего развития говорит о личностном росте, освобождении от предрассудков и рамок, созданных кем-то другим. Все приходит с опытом.
– На концертах всегда дружеская атмосфера. Зачастую играем прямо на полу, среди зрителей. Так даже лучше. Чувствуется некая близость со зрителями.
– На данный момент уже 4 команды играют хардкор в нашем городе. Некоторые ребята совсем недавно взяли в руки инструменты, но это не главное. Главное – душа. А она есть, и это просто замечательно. Настанет такой момент, когда придут люди на концерт, где будут играть местные хардкор-команды.
– Из-за некоторых трудностей организационного характера сложно сказать о датах гигов. Корень всех проблем – место проведения (вернее, его отсутствие). Многие владельцы тут же отказывают в проведении вечеринки, как только услышат слово «хардкор». Но мы что-нибудь придумаем обязательно. Возможно, устроим сейшн в чьем-нибудь гараже или на реп-точке.
Олег. Бас-гитара. «Только молодость, только хардкор!»
– Мы втроём с ребятами только начинаем играть эту музыку. Собрались, надоела вся эта безысходность, серость реальности, что люди не видят больше никаких идей… Мы решили играть хардкор и поняли: это то, что надо!
– Выражение «Только молодость, только хардкор!» появилось из течения «Юф крю» – утяжелённого поджанра хардкор-панка. Эти ребята начали отрицать негативных хардкорщиков, у них появились позитивные идеи и мысли. Только молодость, мы молодые, мы сильные!
Данила. Хардкор-команда «Brustwehr». Вокал.
– То, что «Brustwehr» стала лучшей группой года 2012… Да просто музыка понравилась людям. В ней есть то, чего не хватает “мимишным” группам – честность. То, что мы делаем и как мы это делаем – наша жизнь. Это не сценический образ, не мода. Это никем не придумывалось специально. Просто музыка, идущая от души, какой бы она ни была, цепляет.
– О чем мои песни? Злость, протест, личные переживания. Это, по большей части, экзистенциализм. Это все про меня. Рост личности. Иррациональность существования. Переосмысление вещей, которые тебя окружают. Отречение от себя. Борьба с собой и начало нового «я». В конечном итоге, свобода от того, что тебя окружает. Взгляд через призму мрака, тьмы, падение с бездны к вершине… Ничего не умирает… Такими словами я описал бы тематику и посыл песен.
– Сложно что-то сказать о будущем ульяновского хардкора. Пусть он просто будет, даже не многочисленным, но для тех, кто хочет этого. Нужно брать и делать. А в планах у «Brustwehr» в ближайшее время, наконец-то, выпустить релиз. Это сейчас на первом месте. Будем так же организовывать гиги, приглашать интересные команды, ждать конца света.
Автор – Анна Казакова
Фото Юлии Липатовой