В Японии – одной из самых развитых стран мира – некоторые жители, похоже, устали от достижений современной техники. Страна восходящего солнца – едва ли не на пороге автомобильной революции. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие мужчины теперь предпочитают российские «УАЗы». И это при том, что в Японии такое авто обходится в весьма внушительную сумму, да еще и требует частого ремонта. Чем же японцев так манит «УАЗ»?
Машинист трамвая Митиоми Судзуки пересел с японского внедорожника на «уазик» пять лет назад и уверяет, что с тех пор ни разу об этом не пожалел. В российском автомобиле он нашел то, чего нет в моделях японских производителей – высокая цена в сочетании с минимальным комфортом.
«В современных японских машинах все слишком автоматизировано, -считает владелец автомобиля «УАЗ» Митиоми Судзуки. – Водителю скоро и рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной. Мне все нравится – и тяжелый руль, и переключатель скоростей, и тряска, и шум мотора».
С учетом таможенных пошлин и расходов на транспортировку «уазик» в Японии стоит почти 40 тысяч долларов – тот редкий случай, когда форма важнее содержания.
«Конечно, главное достоинство «УАЗа» -это внешний вид, – отмечает владелец компании Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. – Особенно спереди у него очень стильные формы. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад».
Каждые выходные сотрудник пивоваренной компании Сатору Обара учит детей играть в бейсбол. На протяжении многих лет это было его главным хобби, а недавно к этому добавилось еще одно: уже два года он является владельцем «УАЗа».
«Поломки случаются, – признается автовладелец Сатору Обара. – Например, недавно форточка перестала закрываться. Но это не беда. Машина хорошая, я ее люблю».
Родные к увлечению главы семейства относятся с пониманием. Жена за руль не садится, потому что управлять таким автомобилем – дело мужское. Детям езда в необычной машине нравится, хотя в беседе выясняется, что себе они бы такую не купили. Новое поколение выбирает Ferrari или на худой конец Toyota.
Владелец российского автомобиля должен быть человеком творческим, ну и состоятельным тоже. Например, чтобы довести до ума автомобиль «УАЗ», одному хозяину-японцу пришлось до-полнительно вложить еще около 30 тысяч долларов. Глава небольшой дизайнерской фирмы в Осаке Масамити Кио с гордостью говорит, что другого такого автомобиля в Японии нет. В общей сложности он обошелся ему в 5,5 миллиона иен, то есть примерно в 70 тысяч долларов. На тюнинг ушло полгода. Больше всего сил и времени было потрачено на установку кондиционера и переделку двигательного отсека, который у «УАЗа» находится между передними креслами и во время движения сильно разогревается.
«Салон я тоже полностью переделал, – рассказывает Масамити Кио. -Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить – получится настоящая кровать».
Загадочный русский автомобиль поразил японца многими вещами. Например, тем, что ни один болт у него не был закручен до конца. Но главная загадка – надпись красными буквами в салоне. Он попросил перевести ее на японский язык, однако тайна так и осталась не раскрытой.
«Ничего не понимаю, какое кольцо-то, какой я должен шнур вьщергивать? Здесь же нет ничего!» – недоумевает Масамити Кио. Позднее он сообщил, что так сильно не смеялся уже много лет. «Оказывается, это у меня запасной выход», – смеется автомобилист.
Владельцам русских автомобилей в Японии скучать точно не приходится. Здесь строгие ограничения на автомобильные выхлопы, и без дополнительных вложений «уазики» техосмотр не пройдут.
Сергей МИНГАЖЕВ
Японамать
В Японии большим спросом пользуются русские кувалды. Из них они делают калькуляторы и авторучки.
Black
ПЛАГИАТ!!! Читал эту статью где то полгода назад не помню где по моему в каком то журнале либо в интернете… Да и вообще не понятно то ли статья о том какие мы молодцы придумали как обеспеченных Японцев поразвлечь уставших от своих навороченных электроникой авто, своими “ретро-карами” , то ли о том что в Японии такие авто выпускались лет 40 назад…
Ye-Ye
Было не так давно в “Комсомолке”.
Да
Курьер – великая жёлтая газета.
мужик
киря
http://vk.com/video38932069_162506773?section=search
Японса
Атнака, запарозиса карпатая крусе!!!!
уехавший
Меняю “буханку” на крузак …