Всякий раз, спотыкаясь на бетонных ухабах в подъезде собственного дома – и построенного на скорую руку, и сданного кое-как, если вообще сданного! – я почему-то вспоминаю бравые отчеты наших властных чиновников о том, что регион наш по части строительства жилищного просто весь в шоколаде! Каждый год сдаются тысячи и тысячи метров жилья. Непонятно, правда, для кого это жилье предназначается, если никто из моих друзей и знакомых за последние 20 лет квартиру не получал, а жилье имеющееся не ремонтируется и приходит в состояние аварийности (приходит, но не переходит, но об этом позже). Но главное, в рапортах чиновничьих непонятно мне вот что: какое отношение господа чиновники и власти города и области к этим самым сдаваемым метрам жилья имеют? Кроме того, что мзду тянут с каждого за разрешения, согласования, утверждения и подписания. Ведь сама-то власть и ее структуры давно отделилась от строительства, и Минстрой имеет как раз для тех целей, что я в предыдущем предложении расписал. Только не говорите мне, что голословно кого-то обвиняю – печальная история господина Шканова служит мне веским аргументом.

Не знаю, как у вас, а у меня давно сложилось впечатление, что власти наши давно уже ничего не умеют, кроме как бумажками шелестеть, да рапорта с трибун почитывать. А все в городе, области, стране идет не благодаря им, а, скорее, вопреки. И если копнуть всерьез, то ничего долговременного, рутинного, но необходимого городу и области вы в деятельности власти не найдете. Все наскоком, кругом показуха. Дороги строить – ура, мы жмем! Шум, пыль до небес. А весной, оказывается, что весь уложенный асфальт вместе со снегом сошел. А с ним и брусчатка с бордюрами. Про серьезное строительство я уж и не говорю, а только вспоминаю, в подъезде своего дома на ухабах спотыкаясь. А поговорить хочется. Потому, что проблема эта стоит во весь рост, и домов аварийных в городе становится все больше, но никто не торопится их всерьез ремонтировать – вкладывать средства. Контролировать, управлять. Куда проще отчитаться за построенное бизнесом жилье и украсить головы лавровыми венками. Вместо того, чтобы пеплом посыпать…

Возьмем нашу многострадальную Нижнюю Террасу. Большая часть жилого фонда здесь построена еще до войны – самая первая трехэтажка на улице 1-я Линия построена в 1928 году. Остальные – немногим позже. Совершенно очевидно, что все их скопом надо записывать в аварийные и сносить, заменяя новыми домами. Но власть же, как я уже сказал, ничего не умеет и ни за что серьезное браться не хочет. Вот если кто-то начнет и что-то сделает, то власть тут же подскочит и засветится перед видеокамерами – это мы, дескать, это только благодаря нам!

Интересное кино получается, да? А за кадром этого кино – ветшающие и разваливающиеся дома, уставшие обивать чиновничьи пороги люди. Мы все как бы за кадром этикеточно-показательной работы власти. И это неправильно, ведь народ, он не за кадром, а на переднем плане быть должен. Вот мы и попытаемся сделать свое «кино» и крупным планом показать все то, что власть пытается скрыть где рапортами бумажными, а где и заборами железными. Думаю, пора это сделать, пока весь город одним большим забором не обнесли, чтобы высокие московские гости не заметили. А посему…

Продолжение следует.