На закрытии МАТФ-2012, 25 августа, впервые будет представлен выпущенный ульяновским авиастроительным заводом самолет Ил-76-МД-90А.
Центральным событием дня станет авиашоу с участием ведущих пилотажных групп «Первый Полёт» (Россия) и «Baltic Bees» (Латвия), самолётов Ан-124 («Руслан»), авиационной техники времен Великой Отечественной войны. Лучшие пилоты страны продемонстрируют фигуры высшего пилотажа.
«Знатоков и ценителей российского авиапрома порадует премьера долгожданной новинки – впервые широкой публике будет представлен Ил-76-МД-90А, выпущенный ульяновским предприятием ЗАО «Авиастар-СП», — подчеркнул заместитель председателя правительства региона Вильдан Зиннуров.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Однако отсутствие перспектив по производственным и технологическим возможностям ташкентского завода, ставит под угрозу программу развития этого замечательного самолета, непревзойденного лидера в классе грузоподъемности 40…50 тонн.
В соответствии с решением Правительства России о переносе производства самолетов семейства Ил-76 в Россию, ОАК-ТС были проведены работы по подготовке серийного производства и разработан технический облик модернизированного самолета.
В ходе работ по программе проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись, как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.
Тяжелый оперативно-стратегический военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
Его максимальная нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
5 июля 2012 г. состоялась повторная выкатка Ил-76-МД-90А — самолет переведен с ЗАО «Авиастар-СП» на летно-испытательную станцию завода. Первый полет самолета ожидается в августе 2012 г.
В 2013-2014 г.г. планируется завершить испытания самолета.