Первый опытный модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-90А построен на авиационном заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и готовится к летным испытаниям.

Первый полет планируется на август. Ранее в подмосковный Жуковский был доставлен образец самолета для проведения статических испытаний в ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского. Ил-76МД-90А является модернизированной версией военно-транспортного самолета Ил-76. Проект модернизации начат в 2006 году под обозначением Ил-476 с целью улучшения летных характеристик и повышения экономической эффективности. На машине вместо двигателей Д-30 установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) ПС-90А-76 производства пермского ОАО «Авиадвигатель». Двигатель ПС-90А-76 имеет тягу 14,5 тс и удельный расход топлива 0,59 кг/кгс.ч, полностью соответствует всем нормам ИКАО, что позволяет эксплуатировать оснащенные им самолеты практически без ограничений.

При одинаковой полезной нагрузке обновленный Ил-76 имеет дальность полета на 15–18 процентов больше, чем у предыдущих модификаций. Помимо новой силовой установки у Ил-76МД-90А усовершенствованные крыло и шасси. За счет ряда конструкционных изменений машина должна иметь улучшенные взлетно-посадочные характеристики. Самолет также оснащен новой авионикой, усовершенствованной навигационной системой. Согласно расчетам Ил-76МД-90А способен перевозить до 50–52 тонн груза. Максимальная взлетная масса машины при этом повысилась до 210 тонн.

Реализуемая в Ульяновске программа выпуска модернизированных Ил-476 связана с закрытием производства самолетов Ил-76 на авиационном заводе в Ташкенте (Узбекистан). «Авиастар-СП» надеется на выпуск до 190 машин Ил-476, а также на их экспорт в Китай, Израиль и Индию. Помимо ВВС России заказчиком нового самолета может стать авиакомпания «Волга-Днепр», имеющая парк транспортных Ил-76 в количестве 13 единиц.