Инга Воробьева
В канун Дня ВДВ Владимир Путин рассказал десантникам о первом прыжке с парашютом, а губернатор Ульяновской области Сергей Морозов — о том, чем процесс делания детей отличается от результата.

«Надеюсь, День ВДВ пройдет без эксцессов и ваши сослуживцы будут вести себя достойно, хотя бы без грубых нарушений общественного порядка», — напутствовал президент 31-ю гвардейскую десантно-штурмовую бригаду (Ульяновск). Во время Второй мировой бригада освобождала Венгрию, Австрию и Чехословакию, позже большинство офицеров и прапорщиков прошли Афганистан и Чечню.

В 2005 году бригада переведена на контрактную систему. Десантники радовались возросшему заработку и возможности сосредоточиться на тренировках. «Некоторые больше 50—60 тыс. руб. получают, — поведал Путину десантник. — Но это мастера своего дела и спорта. За мастера спорта 100% доплачивают».

«А за выполнение двух нормативов? — всерьез поинтересовался президент. — Человек ведь старался». Довольствие напрямую зависит от физподготовки, заверили его. «В утренние часы ежедневно и целенаправленно занимаюсь спортом, меня втянуло, — с гордостью рапортовал десантник. — 15—20 км в день — постоянное перемещение на велосипеде. Зарплата за четыре года выросла с 12 тыс. до 32 тыс.».

Оказалось, доплачивают даже за прыжки с парашютом. «С какой высоты прыгаете?» — спросил Путин. «600—800 метров», — ответили ему. «800 метров понятно, а 600 мало, — задумался президент и двусмысленно добавил: — Чем выше, тем безопаснее». Он поделился ощущениями от своего первого прыжка: «Если бы выпускающий не поддал как следует, сам бы этот шаг не сделал».

Бойцы подсчитали, что в их бригаде замкомзвода получает 35,5 тыс. руб. — вдвое выше, чем в среднем по экономике региона. А семьям, где родился третий ребенок, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в присутствии Путина обещал по земельному участку. «Что они там будут делать, картошку сажать, что ли?» — не вдохновился президент. «С инженерными сетями участок, можно дом строить, лишь бы рожали, — ратовал за демографию губернатор, вдохновляя собственным примером. — У меня вот пятеро детей. Некоторым нравится процесс их делания, другим результат. Пусть равняются на губернатора, а то привыкают к процессу».

Сейчас в России 186 тыс. контрактников. В планах властей увеличить их число до 425 тыс. «Контракт в армии вещь дорогая, — вздохнул верховный главнокомандующий. — Не знаю, хватит ли денег в бюджете. Но мы будем стремиться».