Этим выпуском редакция журнала приглашает всех авиаторов к обсуждению проблем АОН, которые тормозят ее развитие в России, и подготовке предложений в органы законодательной и исполнительной власти для приведения российского воздушного права в соответствие с нынешними реалиями и требованиями.

На http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1343815172/0#5 открыто обсуждение.

Все конструктивные предложения будут учтены в проекте резолюции форума.

Содержание “АОН” №07(207)”2011

• Мал золотник, да дорог
• Перспективы малой авиации
• Особая зона
• Hey, Mosquito!
• Летний Кубок Карлсона
• Итоги WAYAKC 2012
• “АлСиб” для малой авиации
• Йошкош

“Мал золотник, да дорог”

24-25 августа в Ульяновске состоится Всероссийский Форум малой авиации. В его работе намерены участвовать представители различных ветвей власти, в том числе и авиационной администрации, руководители общественных организаций, авиакомпаний и малых авиапредприятий, начальники аэроклубов, частные пилоты. Нетрудно предположить, что все они отложили текущие дела, потому что в малой авиации не решены большие проблемы. И их надо решать сегодня, не откладывая в “долгий ящик”.
“Перспективы малой авиации”

Нигде в мире, кроме России и некоторых других стран СНГ, не используется термин “малая авиация”. Более того, и в Российской Федерации нет узаконенного определения этого понятия. Попытку ввести его в проекте федерального закона “О развитии малой авиации в Российской Федерации” нельзя признать удачной, поскольку формулировки основных терминов в нем не согласованы ни с мировой, ни с российской практикой, ни с воздушным правом. Но как бы ни назвали часть гражданской авиации, которую в России называют малой, она имеет большие перспективы.

“Особая зона”

Две глобальные тенденции в настоящее время определяют развитие мирового авиастроения: растущая быстрыми темпами стоимость производства и масштабное развитие международной кооперации. В наибольшей степени эти тенденции в гражданском авиастроении проявляются в секторе магистральных пассажирских и супертяжелых транспортных самолетов. Именно поэтому в Ульяновске, где их производят, одними из первых поняли необходимость снижения затрат в производстве и создания условий для кооперации. Так появилась Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) “Ульяновск-Восточный”, потенциал которой в состоянии активизировать выпуск и техническое обслуживание больших самолетов, а также решить проблемы производства ряда воздушных судов АОН в России, привлечь для этого инвесторов.

“Hey, Mosquito!”

Групповые полеты на вертолетах в разных странах мира на майские праздники стали доброй традицией вертолетного клуба “Аэросоюз”. До этого пролетали Россию, Европу, Африку. А в нынешнем году 20 членов клуба на 9 вертолетах Robinson R44 и Bell 407 решили “бороздить просторы” США.

“Летний Кубок Карлсона”

14 июля в Первом вертолетном клубе “Аэросоюз” состоялся “Кубок Карлсона”. Соревнования проводятся седьмой год подряд и стали хорошей школой спортивного мастерства для пилотов вертолетов R-44, а для их друзей и близких – местом активного отдыха и приятного общения.

“Итоги WAYAKC 2012”

В июньском номере мы рассказали об открытии чемпионата мира по высшему пилотажу на Як-52 WAYAKC-2012. Сегодня об итогах состязаний воздушных акробатов рассказывает Сергей Макаренков, который вел дневник чемпионата от старта до финиша как очевидец всех событий. Полную версию дневника и официальные итоги соревнований читайте на http://mfavs.ru/dnevnik-chempionata.html.

“АлСиб” для малой авиации”

70 лет назад по этой трассе протяженностью более 9000 км советские летчики перегнали на фронт 8000 военных самолетов, которые приблизили победу над фашизмом. Самоотверженными усилиями тысяч людей были проложены воздушные маршруты над океаном, тундрой, горами и тайгой, через полюс холода, созданы десятки аэродромов, которые почти полвека служили людям. Но вот уже двадцать лет “дорога жизни” забыта, заброшена. Наследство прошлых поколений растрачивается. Кто вернет его? Малая авиация. Точнее, люди, которым оставлено это наследство.

“Йошкош”

Одна моя знакомая, узнав, что СЛА-2012 состоится в Йошкар-Оле, в шутку назвала слет Йошкаролошкошем. Затем пришло письмо, в котором слету было дано имя Йошкаш, потом в инете его окрестили Йошкошем. В общем, в России всегда было много остроумников, поэтому каламбур в названии многим понравился. Шутки шутками, но, как известно, в каждой из них есть доля правды.

Приобрести очередной номер “АОН” можно в интернет-магазине по адресу www.aviajournal.com.

В Украине журнал будет отправлен подписчикам 8 августа, в России – 14 августа.

Условия подписки на www.aviajournal.com http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91/