Вечерами двор и спортивная площадка ульяновской школы №48 превращаются в настоящий автодром.
Чудом объезжая неспешно прогуливающихся молодых родителей с малышами в колясках и играющих с мячом ребят, подростки, которым едва ли исполнилось 16 лет, носятся по беговым дорожкам и школьной территории на мопедах и скутерах, демонстрируя друг другу и окружающим свой транспорт и «умение» лихо разворачиваться в неожиданных местах. С каждым днем желающих погулять, позаниматься спортом на школьном дворе и поиграть друг с другом в волейбол или футбол становится все меньше. А вот юных байкеров – все больше…
Увеличение числа мопедов в общем потоке машин все замет-нее на улицах города, особенно летом, во время каникул. Причем подростки не всегда знают правила дорожного движения и, соответственно, редко их выполняют. Выезжая с внутриквартальной дороги, они даже не оглядываются по сторонам, уверенно выскакивают на оживленную трассу, и едущие даже не небольшой скорости автомобили просто не успевают вовремя затормозить. А ведь пропустить транспорт обязан в такой ситуации именно водитель мопеда. Покупая детям мопеды, родители экономят на шлемах, которые, кстати, обязательны. Подростки не только сами носятся на опасном транспорте, но и «катают» друзей. А ведь ездить на мопедах, согласно правилам, можно только в одиночку. Незнание этих и других элементарных правил управления транспортным средством приводит к тому, что угрожающе растет количество ДТП с участием мопедов, в том числе и со смертельным исходом.
Если в 2004 году по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств произошло 778 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, то в прошлом году число таких аварий уже составило 7874. Их жертвами стали 459 человек, еще 8768 получили ранения.
По сведениям Госавтоинспекции МВД России, только за первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили более трех тысяч ДТП, что на 8,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек(больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 33,9 процента) и были ранены 3343 человека. При этом практически каждый тринадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян. А ведь гоняют на мопедах и скутерах в основным подростки.
По словам начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковника полиции Владимира Шевченко, с учетом того, что водительское удостоверение для управления мопедом и приравненными к нему транспортными средствами не требуется, то ответственность за нарушения ПДД их водителей минимальна.
– Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую, – прокомментировал сложившуюся ситуацию на сайте Госавтоинспекции МВД России Владимир Шевченко. – Если мы обратимся к международной практике, то увидим, что, например, в 27 странах Евросоюза управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения. Аналогичный порядок допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении существует в Австралии, Республике Беларусь, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае, Новой Зеландии, Таиланде, Украине и Японии. Возможно, и нам следует подумать на эту тему, так как введение аналогичной практики позволит усилить контроль за данной категорией водителей и сократить число происшествий с их участием.
Уважаемые родители, задумайтесь перед тем, как покупать своему ребенку мопед или скутер. Проинструктируйте его о необходимости соблюдения правил дорожного движения, сделайте все необходимое, чтобы мопед не стал последней игрушкой в жизни вашего ребенка.