Вынужден вернуться к вопросу о демографической политике региона, в фейсбуке, в группе созданной Сашей Кошелевым, Сергей Прозоров решил подчеркнуть большую роль пиар-акции “Роди патриота” проводимой в регионе. Мне всегда было интересно, какой дурак уговорил на подобное “реалити-шоу” губернатора?

Лично у меня, крайне негативное отношение и к акции, и к тем кто на ней пиарится. Демография – это вообщето-то целая наука, тут шашкой махать смысла нет, и пиар получается на пустом месте, в сопредельной Украине, без проведения подобных пиар-акций, власти с удивлением константируют всплеск рождаемости, причем показатели куда лучше ульяновских. Да и в некоторых регионах России, ситуация много лучше, без громких призывов “плодиться и размножаться”.


А потом,я принципиально не люблю всякого рода мухлеж с цифрами. И когда власти не приводят цифры в полном объеме, то это свидетельствует о том, что акция скорее провалилась, чем получилась. Поскольку рождаемость хорошо, но её показатели тоже важны, сколько родилось недоношенных детей? Сколько выявленно патологий у родившихся? Сколько из них будут инвалидами на всю оставшуся жизнь?

Да и родить ребенка, ещё ничего не значит, его ещё нужно воспитать и вырастить. Известно, что чем более ответственны родители, тем сложнее им принять решение о рождении ребенка, они взвешивают свои возможности и прикидывают – смогут ли обеспечить ему счастливое детство?

А у нас в регионе пока более 1000 детей растут в детских домах, процесс усыновления идет не шатко – не валко, из-за массы ограничений, по которым, те кто хотел бы усыновить – не проходят, те же кто проходит по всем критериям, не горят желанием усыновлять. Понятно, сделано всё из лучших побуждений – защита прав ребенка, но только при такой государственной “защите” в конечном счете, воспитанник детского дама имеет больше шансов стать жертвой преступления, или сесть в тюрьму, спиться  и стать наркоманом, покончить жизнь актом аутоагрессии, чем социализироваться в социуме. На мой взгляд, эти дети лишены главного – “модели копирования”, модель берется именно в семье, она может быть как позитивной, так и негативной, т.е.: “хочу быть таким как…”, “не хочу быть такой как…”, но это тот самый ориентир помогающий ребенку в социализации.

Пока же, у нас дети зачастую бесприсмотра, и гибнут под колесами БМВ,  их могут засыпать зерном, на них могут упасть футбольные ворота во время занятий, и могут найти засыпанными песком в неохраняемом карьере, и они могут утонуть при купании в непредназначенных для этого местах.

У каждого несчастного случая, смерти ребенка, есть причины и есть виновные, но в целом, за каждую смерть несет отвественность не только государство, но и общество в целом.

Мне печально сознавать, что предупреждений власть не слышит и не хочет слышать. За гомоном пиара, утрачивается главное – здравый смысл. Несколько лет назад, я был на совещании у мэра города Ульяновска, когда решался вопрос о благоустройстве дорог города, и там обсуждался вопрос, о том, что “трубы вдоль трасс, мешают уборочной технике, и обходятся слишком дорого бюджету, их нужно красить и менять…”

Меня не услышали, когда я говорил, оставьте в покое Минаева, Московское шоссе, Гая и остальные улицы с оживленным движением. Предлагал – зимой переходите на жидкую химию против гололеда, и приобретите для таких улиц нормальную снегоуборочную технику, без разбрасывания снега по сторонам дороги, что кстати ещё и губит деревья, а окраску используйте акриловую, она пригодна для морских буровых платформ, как-нибудь устоит и на наших дорогах. Зато, говогорил я, ребенок, до определенного возраста, через них не перелезет, инвалид не станет переходить дорогу в неположенном месте… да и многи взрослые не станут перелезать через ограждения, да и для водителей, какой-никакой, но отбойник, который не даст им вылететь на тротур в случае заноса или ДТП. Но, оказалоь, что я один и был против… остальных интересовали только бюджетные расходы.

Городская власть приняла решение – экономить! Поснимали ограждения и решетки, потом оказалось, что теперь нужно убирать и кустарник, таккак из него внезапно на дорогу стали выскакивать пешеходы, без кустарника стали умирать деревья, и миллионы стали вылетать на восстановление посадок. Сомневаюсь, что власти города много с экономили в итоге, зато точно знаю, что смерть многих граждан и детей, на совести тех, кто тогда принимал решение… об экономии.
Цена такому решению – человеческие жизни.

Перечень ляпов, при принятии управленческих решений можно продолжать, вспомнить и проблемы с ограждением строек, карьеров и пр. Примеров десятки, если не сотни. И основная проблема, как мне видиться, в безотвественности властей и молчании тех, кто является обществом.  Легко похихикивать и ехидничать, над неумными решениями власти, сложнее прикинуть и перевести эти решения в количество человеческих жизней.

В целом, некоторые решения властей напоминают мне, непрерывный пиар-праздник новосибирского крематория, но зато в масштабах региона, особенно в той их части, когда крематорий вывешивает объявления о сезонных скидках на свои услуги, мол поторопитесь… с экономией.

Что нужно сделать на мой взгляд? Вернуть к каждому учебному заведению “лежачих полицейских”, и восстановить ограждение скоростных магистралей, сложных перекрестков, спальных районов и детских учреждений, ввести единое правило для детей вход на ЛЮБОЙ пляж, в любой парк, вне зависимости от формы собственности – бесплатный и без ограничений, и ещё, нужно создавать детско-подростковые зоны безопасного отдыха и развлечений.
Власти необходимо научится прогнозировать последствия принятых решений не только в экономическом смысле, а обществу активнее отстаивать позции здравого смысла.

А то у нас получится вся демографическая политика так и будет заканчиваться кладбищами да крематориями, при такой то логике принятия решений и болезненной тяге к пиару.

И ненужно мне рассказывать о том, что было сделано в рамках акции, я предлагал свести все в единую дорожную карту семьи и детства, но у валсти, есть свои любичики и  странные кадровые находки в лице скажем… Ольги Желтовой, и пр. список дополните сами. В общем, лозунг был дурацкий, но тут общий прокол, вот сейчас готовиться региональный рок-фестиваль, с “Оптимистичным” названием “Пой, пока молодой!” – это креатив такой?

Давайте тогда и бренд региона поменяем на девиз: “Живи пока живется!”. Вот, хоть плачь, хоть смейся от неприрывного пиар-праздника в регионе…