В Приволжском федеральном округе планируют развивать самолетостроение. По информации пресс-службы Полпреда президента в ПФО, Михаил Бабич представил Дмитрию Медведеву программу развития региональных авиаперевозок.

По мнению полпреда авиакомпании, использующие произведенную в России технику, необходимо поддерживать субсидиями. В настоящее время это машины: АН-24, АН-28, ЯК-40. «Мы бы предложили, чтобы появилось решение Правительства о локализации сборочного производства на площадях Ульяновской особой экономической зоны портового типа. Там все для этого есть: законодательно закрепленные экономические условия, профессиональные специалисты, производственные мощности», – заявил Бабич.

Кроме того, в России себя хорошо зарекомендовали 2 иностранные модели: Pilatus (Швейцария) и Evektor (Чехия). Владельцы чешской компании готовы локализовать производство самолетов на мощностях ПФО, в Ульяновской экономической зоне портового типа. Общий объем производства может достичь 60 самолетов в год.

Михаил Бабич также предложил внести в список поручений Минтрансу и Минпрому провести анализ состояния проектов по производству отечественных самолетов для местных воздушных линий и спецавиации, в том числе моделей «Рысачок» самарского завода, «Гжель» нижегородского завода и внести согласованные предложения для дальнейшей реализации.

Программа развития региональной авиации позволит не только возродить самолетостроение в России для региональных авиаперевозок, но и создать экономические условия для обеспечения авиаперевозками всех категорий населения. В первые 2 года предполагается открыть воздушное сообщение на 36 прямых рейсах между центрами всех регионов округа, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах-хабах Самары, Казани и Уфы. Стоимость авиабилетов не должна быть высокой за счет разработанных программ субсидирования и господдержки.