Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов считает, что ключевыми проблемами региональных авиаперевозок в РФ являются отсутствие современных воздушных судов и нехватка квалифицированного персонала.

Как сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) об этом он заявил, комментируя программу развития региональных авиаперевозок, которую приволжский полпред Михаил Бабич представил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву в Новосибирске 7 августа.

По его словам, Ульяновская область имеет ряд предложений по разрешению данных проблем. Так, на базе авиационной портовой экономической зоны в Ульяновске будет создано нескольких производств турбовинтовых воздушных судов. В частности, планируется создание совместно с чешской компанией Evektor производства по выпуску нового 14-местного турбовинтового воздушного судна EV-55 и создание производства 19-местного турбовинтового воздушного судна DHC-6 компании “Викинг Эйр”.

“Мы готовы к сотрудничеству и с другими производителями. Это позволит в кратчайшие сроки решить проблему нехватки региональных самолетов и тем самым обеспечить возрождение местных авиационных перевозок на всей территории Российской Федерации”, – отметил С.Морозов.

“Большое внимание мы уделяем вопросам кадрового обеспечения. В Ульяновске расположен ведущий вуз, готовящий летный персонал для гражданской авиации (Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – НТА-П.). В ближайшее время завершится процесс его оснащения современными тренажерами, что позволит повысить качество подготовки курсантов и создать отвечающий всем современным требованиям полноценный учебный Центр подготовки и переподготовки пилотов”, – добавил глава Ульяновской области.

“Совместно с ЗАО “Авиастар-СП” и ОАО “ОАК” нами разработана и реализуется комплексная программа по привлечению, подготовке и закреплению персонала на предприятиях авиастроительного комплекса региона. Создан ресурсный центр авиастроительного профиля, который обеспечивает подготовку рабочих и специалистов для ЗАО “Авиастар-СП” силами двух колледжей и трех высших учебных заведений. Но хочу обратить внимание, что проблему кадрового обеспечения авиационной отрасли необходимо решать комплексно, по всей “линейке” профессий и специалистов”, – подчеркнул С.Морозов.

“Кроме того, мы ведем большую работу по популяризации авиационной отрасли среди молодежи. Глубоко убежден: чтобы привлечь в отрасль молодежь, юноши и девушки должны, как в 30-40-е годы, по-настоящему “заболеть” авиацией, должны стремиться работать в этой отрасли. И это, на мой взгляд, общая задача, которая носит не только социально-экономический, но и политический характер”, – добавил он.

По мнению С.Морозова, эффективному решению поставленных задач будет способствовать создание Ассоциации авиационных регионов России. Ульяновская область выступает с этой инициативой, и на предстоящем в августе 2012 года Международном авиатранспортном форуме состоится подписание учредительных документов Ассоциации. Ассоциация будет координировать усилия регионов по выработке мер государственной поддержки региональных и местных авиаперевозок. Инициативу уже поддержали восемь субъектов РФ.

Как сообщалось ранее, М.Бабич 7 августа в Новосибирске представил Д.Медведеву программу развития региональных авиаперевозок, повышения их доступности для населения и организации серийного производства отечественных самолетов для обеспечения этих перевозок в ПФО.