МИХАИЛ БЕЛЫЙ
Автовладельцы просят президента приструнить недобросовестных страховщиков.
Ульяновские автолюбители на этой неделе начали собирать подписи под письмом к Владимиру Путину с просьбой внести в законодательство поправки, ужесточающие наказание для недобросовестных страховщиков. Водители утверждают, что получить положенные по ОСАГО выплаты все чаще оказывается невозможно. Эксперты подтверждают: многие страховщики не платят автомобилистам, так как значительная часть страховых компаний – это финансовые пирамиды. Страховщики и сами признают: сегодняшние законы таковы, что недобросовестным компаниям ничего не угрожает.
Обращение, под которым уже собрано несколько сотен подписей, гласит: «Практически каждому, кто хоть раз попадал в ДТП, даже незначительное, приходилось сталкиваться с многочасовыми очередями в страховых компаниях, длительным оформлением документов, нарушением осмотра поврежденного автомобиля, а затем – задержкой выплаты возмещения или вовсе – отказом по всевозможным, зачастую – необоснованным причинам. Что уж говорить о том, что в большинстве случаев страховые компании занижают сумму выплат. Ни для кого уже не секрет: деньги на ремонт поврежденного автомобиля можно из страховой компании только выбить в суде. А это значит, что на несколько месяцев гражданин, автомобиль которого пострадал в ДТП, вынужден остаться без средства передвижения. В то время как для многих машина – это либо инструмент заработка, либо одна из составляющих работы, либо единственная возможность перемещения».
В обращении также отмечается, что прибыль страховых компаний в России растет, а объемы выплат, напротив, уменьшаются, тогда как количество ДТП на дорогах страны увеличивается. Президента просят создать надзорные органы, контролирующие деятельность страховых компаний, в каждом субъекте РФ. Ульяновские автомобилисты также предлагают сформировать орган общественного контроля над деятельностью страховых организаций и наделить его полномочиями «народных проверок». Ставится вопрос и о внесении поправок в закон об ОСАГО в части, касающейся штрафов для страховщиков, которые не выполняют свои обязательства.
Начинали сбор подписей через Интернет, для чего в одной из социальных сетей создали группу «Мы против страхового беспредела», теперь же сбор подписей продолжился на улицах. Инициатором обращения стала жительница Ульяновска Елена Сорокина, с конца июня безуспешно пытающаяся добиться выплаты страховой компенсации после аварии, в которую попала.
Елена Сорокина рассказала «НИ», что в ее Hyundai Getz врезались «Жигули», владелец которых сразу признал свою вину: «Выяснилось, что и я, и виновник были застрахованы в одной и той же компании – «МАКС». Поэтому я полагала, что никаких особых проблем возникнуть не должно – я же являюсь их клиентом». Однако этим ожиданиям не суждено было сбыться. По словам женщины, в назначенное для экспертизы время представитель страховщика не прибыл, хотя она уведомила компанию о проведении осмотра телеграммой, как это предписывает законодательство. В итоге поврежденный автомобиль осмотрел лишь специалист из независимой оценочной компании, который и подготовил собственное заключение. «Мы передали оригинал акта независимой экспертизы страховщику, а там в свою очередь пообещали, что ответят в течение двух недель, – продолжает женщина. – Однако спустя две недели я узнала, что компания решила отказать мне в выплате 69 тысяч рублей – именно так оценил мой ущерб независимый эксперт».
Пострадавшая утверждает, что представители компании вели себя крайне странно: сначала отказывались объяснять, чем именно мотивирован отказ, потом пояснили, что специалисты «МАКСа» не осматривали машину. После этого в страховой компании, по словам собеседницы «НИ», решили и вовсе не выдавать ей копию решения об отказе в выплате: «Тогда я просто села на стул и заявила, что не покину помещение, пока мне не предоставят на руки все положенные документы. Люди, сидящие в очереди, меня всячески поддержали. Тогда бумаги мне все же выдали, но легитимными их вряд ли можно назвать – на них нет печатей компании, мое имя искажено, а в акте осмотра допущена ошибка в дате». Г-жа Сорокина обещает в ближайшие дни подать на страховщика иск в суд.
Елене Сорокиной отказали, так как она хотела получить то, что ей не положено, заверила «НИ» руководитель филиала страховой компании «МАКС» в Ульяновске Татьяна Поликанина: «Мы организовали экспертизу, а она не представила свое транспортное средство к осмотру. Она хотела привести своего эксперта, но мы не пользуемся услугами сторонних экспертов, так как понятно, что они ангажированы». Суд против страховщика, по мнению г-жи Поликаниной, Сорокина проиграет, а кампанию со сбором подписей под обращением к президенту женщина организовала, якобы чтобы «поднять шумиху».
Однако эксперты склоняются к тому, что права может оказаться именно клиентка. «Произвол страховщиков наблюдается сегодня по всей стране и вызван тем, что огромная часть страховых компаний представляет собой самые настоящие финансовые пирамиды», – заявил «НИ» заместитель председателя комитета Российского союза автостраховщиков (РСА) по противодействию страховому мошенничеству Владимир Хомяков. По его мнению, страховщики зачастую не гнушаются откровенно обманывать собственных клиентов: «Например, были случаи, когда человеку в глаза заявляли: дескать, зачем вы пришли, это же не наш полис. А когда выяснялось, что полис – их, просто разводили руками: ой, извините, ошибочка вышла. Главная задача – отфутболить человека куда-нибудь подальше». По словам г-на Хомякова, проблема выплаты страховых компенсаций катастрофична и «людям все сложнее цивилизованным путем получить причитающиеся им средства». Кроме того, многие оценщики хоть и считаются независимыми, но в действительности «карманные, то есть работают в связке со страховщиками, и рассчитывать на объективную оценку ущерба вряд ли стоит».
Жалобы людей на произвол и обман связаны с тем, что органы страхового надзора «отпустили контроль над этим вопросом», поясняет «НИ» эксперт в сфере страхования адвокат Антон Басин: «Страховщикам, которые недобросовестно ведут свою деятельность, практически ничего не угрожает. Многие компании взяли на вооружение практику, в соответствии с которой выплачивают людям, образно говоря, по пять копеек. Но в том, что они отказывают в выплатах, их никто обвинить не сможет». По словам г-на Басина, есть автостраховщики, которые не платят своим клиентам годами: «Проблема заключается еще и в том, что в большинстве регионов все решения о выплатах принимаются исключительно через головной офис страховщика в Москве. То есть подчас представители компании на местах не имеют никаких полномочий. Порой доходит до смешного, когда представители страховщика даже не могут в судах заключать мировые соглашения, потому как не имеют соответствующей доверенности».
«Федеральная служба по финансовым рынкам тщательно разбирается в каждом конкретном случае неправомерного отказа в выплатах, – утверждает в беседе с «НИ» заместитель генерального директора крупной страховой компании Игорь Иванов. – Сегодня суды активно участвуют в урегулировании подобных споров, при этом чаще всего вынесенные решения оказываются в пользу клиентов». По мнению собеседника «НИ», в настоящее время «позиции клиентов сильно защищены» и «обращаться к президенту за помощью нужно не автовладельцам, а страховщикам».
Ирина
Ничего она не проиграет! Я выбила со страховой компании сумму за уменьшение товарной стоимости автомобиля после аварии. Конечно пришлось привести массу аргументов и юрист страховой компании не был согласен с моими требованиями, но в результате мой иск был удовлетворен. Просто надо не давать им спуску. Пусть отвечают по всем обязательствам.
оле-оле
Не понимаю одного – почему контролирующие структуры допускают такие массовые нарушения? Почему, если у меня есть полис страхования, я должен тратить бабки, подавать в суд, платить юристу, параллельно опять же за свои деньги ремонтировать автомобиль в надежде, что мне потом это все вернется.
Беспредел!
Что может быть показательнее цифр: число аварий резко выросло, а выплаты страховщиков резко рухнули.
уехавший
успокойтесь , все в доле, все стабильно . Своими воплями вы раскачиваете лодку
Васек
Хорошая статья! Врезали по МАКСУ!
Автолюбитель
А ещё при заключении ОСАГО сотрудник Росгосстраха навязывает на выбор ещё один из двух предложенных доплнительных видов страхования и говорит, что иначе нельзя.
Водитель 2
росгосстрах вообще первостатейные аферисты, я не работаю с этими ганд-ми с 2004 года и если на порог приходит их агент гоню их “поганой метлой”
Стритрейсер
Со страхованием вобще засада! Стало хуже, чем когда разбирались на месте. Раньше если в “крутого” врежешься, то деньги не получишь. Сейчас же хоть кто в тебя, хоть ты в кого – денег не дождёшься. Зато плати исправно, иначе штраф. Почему они не платят штраф?
оле-оле
Сегодня выгодно быть виновником ДТП. Ты один раз пришел в страховую, подписал этот гребанный акт и больше ты туда ни ногой. А пострадавший пусть мучается, выбивает свои деньги на ремонт. Максимум виновник заплатит штраф ГИБДД и все.
изнутри
работал я в страховой компании, как раз выплатником. Там все интересно на самом деле. Стандартная ситуация: человек приехал за выплатой. Его отправляют типа к независимым экспертам, на самом деле-все люди взрослые и понимают. что и СК и эксперты-это один, дружный коллектив, но де-юре все “как бэ” ни при чем. Далее. “Макс”-это компания, основанная бывшими РОСГОССТРахами-основная сфера деятельности-это вообще, сельхозстрахование. Автострахование для нее это убыточный, навязанный актив, не профиль. Поэтому отношение к автострахованию-соответствующее. Если не ошибаюсь, За “МАКСом” Зурабов стоит-да-да, тот самый. То, как отказали Елене-это ужас, конечно, тут чистой воды непрофессионализм выплатника, убыточника, или как он там называется у них. Мне например, вообще запрещали подобным образом разговаривать с клиентами-если и отказывали, то всегда с официальными формулировками, официальными бланками, печатями и так далее. Так что здесь Сорокина все сделала правильно. А вот с экспертами, ей надо было все-таки показать машину максовским экспертам, ознакомиться с их экспертизой, и если не устроят результаты-уже делать свою. А она приехала со свеой экспертизой, как скинхеды на армянскую свадьбу-отсюда и реакция соотвествующая. А вообще, хороших страховых компаний нет! В этом б изнесе действительно, все поставлено с ног на голову-не внакладе остаются только одни юристы-у них есть постоянный хлеб. А так…эксперты в доле, завышая или занижая суммы убытков, убыточники отшивают всех подряд, а ГК(головная компания) тупит-хорошим клиентам отказывает, откровенным мошенникам почему-то платит. А письма эти писать ни к чему-контролирующих организаций у нас дох…(ну вы поняли!) а толку? какая, например польза от РОСстрахнадзора? Дозвониться тяжело. а простому человеку они мало чем помочь могут-тут со своей бы рутиной разобраться. Если какие-то вопросы есть, отвечу. Хорошо, кстати, что Белый тему поднял. Я и сам сколько с этой ГК ругался-но считается, что московские все решают потому, что боятся сговора выплатников с клиентами. Хотя что мешает просто платить нормальную зарплату , остается непонятным…низкий уровень управления, увы…А страдают простые автовладельцы. Да и сотрудники, кстати, тоже…Простите за многословие, накипело просто.
Тому, кто “изнутри”
Собственно Елена Сорокина – она я и есть. От экспертизы МАКСа я не отказывалась. Поменять время на час позже мне пришлось по объективным причинам, которые я могу подтвердить официально. Если бы я их предупредила об этом по телефону, думаю, тогда бы была совсем в жопе. Поэтому предупредила официально – по закону – отправила телеграмму. Более того, в день Х специалист МАКСа мне позвонил, и я ему еще раз объяснила, что могу предоставить машину только в указанное в телеграмме время и буду их ждать в указанном месте. Я – их клиент, я человек, тем более, сразу при первой встрече предупредила, что не могу точно сказать удобное для меня время. Поэтому от их экспертизы не увиливала, независимую пригласила, чтобы была и она. А-то что не пришли – ну в телефонном разговоре я сразу поняла – и не придут. И тут я хоть умирай в эту минуту, они сделают так, как удобно им. Словно это они мой клиент, а не наоборот.
изнутри
не совсем понятно: вы по КАСКО обращались? или в ОСАГО обе машины были застрахованы в МАКСе?
Тому, кто “изнутри”
Обе машины были застрахованы в одной компании
изнутри
благодарю за ответ. Просто непрофессионализм сотрудников. А то. что на экспертизы не ездят-потому что в день убытков много. Физичес ки не успеешь. впрочем, это уже проблемы страховых компаний. Деньги большие в этом бизнесе крутятся. в нем давно пора порядок навести. Просто все дело в наличке, котоаря всем нужна. Вот и не вмешивается в нее никто по серьезному. А перспективы у вас выигрышные. как бэ негласная договоренность есть-отказываем в компании, потому что все равно суды присуждают. А договоренность такая, потому что наличку надо прокручивать-выборы, вложения в бизнес и так далее. Это очень деликатная тема-страховой бизнес.
Кстати
Пожалуй, я скорее соглашусь с последней фразой статьи. В страховании самые бесправные как раз страховщики. Только ленивый не пытается их нагнуть. Деньги с них получить как два пальца об асфальт. Этим все прекрасно пользуются от мошенников до вполне законопослушных граждан. Я даже знаю одного директора госпредприятия, члена пары советов при губернаторе, который одну компанию обул на полляма, теперь с другой нечто подобное собирается сотворить. Почти каждый пытается уговорить бывших изнутри дописать какое- нибудь повреждение или сам чо- нить нацарапает. Ему посчитают все по расценкам официального дилера, а он побежит в гараж к знакомому дяде Васе, запчасти купит китайские, сделает ремонт за копейки, а остальное в карман положит и будет всем рассказывать, как он нае страховую. А нае он не страховую, а нас с вами. Потому что у нее нет своих денег. Выплаты это деньги собранные с нас с вами. Поэтому, если вы такие принципиальные, есть очень простой выход. Меня он по крайней мере устраивает. Было два страховых случая и оба раза ездил на станцию. Машину восстановили, качество приличное и никакого геморроя. Первый раз съездил показался, во второй отдал по звонку на ремонт и через несколько дней забрал. И никакого гаморроя. Просто мне чужого не надо.
изнутри
чувствуется. что вы в теме! Так и есть, полностью с вами согласен. Только ведь честные автовладельцы в этом не виноваты, правда ведь? Здесь-то речь идет и законных правах законопослушного гражданина. А то, что менталитет у нас такой-это да…До смешного доходило-покупает себе человек джип в кредит, например крузак. КАСКО, это грубо 5% от стоимости, то есть платит он не меньше 60-70000 рублей. Проездил он год. В цивилизованной стране, человек порадовался бы, страховку бы ему снизили и так далее…что делает русский человек? Правильно, кидает камушек, царапает кузов, короче пытается “отбить” страховку-че он, лупень что ли, страховку не отбить? Так что наш менталитет конечно , тоже виноват. Но опять же, много и честных автовладельцев, которые не могут получить деньги за ущерб.
Кстати
Поэтому я и говорю, что порядочным лучше с деньгами не связываться- лучше ехать на станцию. То что страховые у нас в большинстве своем пирамиды тоже правда. Имеется ввиду область. Убыточность по многим компаниям превышает 100 %, а по некоторым и 150. Они выживают только за счет новых продаж и поддержки головных компаний. По выплатам область занимает первые места практически по всем видам страхования. Около 30% из них приходится на мошенников. Проблемы на местном страховом рынке действительно серьезные. Страховщики должны будут сказать спасибо за обращение к президенту. Если. конечно, будет нормальный разбор полетов.
изнутри
не будет никакого разбора. Пошумят и успокоятся-страховой бизнес, это море белых и черных денег, которые всегда в так называемые быстрые деньги. Деньги-это кровь системы- так что, не будет ничего.
Мода
Адекватный страховщик извинился бы за нарушение своими же сотрудниками норм этики и оскорбления в адрес человека. Как только собирать деньги с людей, так мы первые, а как только компенсации выдавать, так только через суд. И документы у них в московском офисе на рассмотрении, очереди вечно в страховой, а потом еще время свое трать на подачу искового, суды, нести решение суда в банк и тд. Закон не для людей создан.
У самого был Макс – шарашкина конторо. По жаргончику в комментарии местной начальницы понятно: тетка с улицы. О каком сервиса может идти речь вообще
Правильно делают, что тему подняли. Большинство поскандалит-поскандалит, да домой пойдет. А надо ставить их на место!
Зря Вы так
Поговаривают, что она ходит в подругах целого министра и что платит неплохие комисионые за сельхозстрахование.
Аноним
По интересному стечению обстоятельств среди ее друзей числится и некто Биланов, который кинул бюджет на несколько десятков лямов через Минсельхоз. Пора пост сворачивать. Или мы узнаем много нового. Особенно с учетом того, что дама, говорят, любит кидать людей и не всегда следит за своим языком.
Иван
Про “резко рухнули” сильно написано- статистика говорит об обратном – сильно выросли….. Скоро из-за мошенников, наживших себе новые крутые авто посредством судеб. выплат со страховых повысят тарифы страхавок для рядовых граждан…. Вот тогда им всем С П А С И Б О …..