Августовская неудача с нашими спутниками на околоземной орбите – уже седьмая по счету с декабря 2010 года, и самое обидное, что произошла она на следующий день после успешной посадки американского аппарата Curiosity на Марс, которую президент США Барак Обама назвал «беспрецедентным технологическим подвигом». Естественно, на этом фоне все говорят о системном кризисе космической отрасли в России, а власти проводят «разбор полетов» и ищут виновных. А что Вы думаете на этот счет? Может, хватит палить деньги в космосе, если не можем делать нормальные спутники Сергей Иванович, горожанин: – Это не спутники падают, считаю, – падает страна. Вконец растеряли научно-технический потенциал. Крах космической отрасли – на поверхности явлений. Если смотреть глубже, то стоит задаться вопросом: а куда же идут деньги налогоплательщиков? Во всяком случае, не на развитие науки или производства. Скорее – на ветер или на бордюры, если взять для примера наш город. Второй раз за месяц красить бордюры?! Космос, конечно, не сравним по затратам с «бордюрными» потерями. Но отношение к нему то же самое – наплевательское.

Поэтому я не вижу смысла в российской системе налогообложения, наши деньги не работают.

Михаил Александрович, Верхняя Терраса: – По-видимому, закончились разработки советских ученых, особенно в области электроники. Вот и не срабатывают устройства. Электронная промышленность в России приказала долго жить. Может, космос не нужен? Сейчас ученые всерьез говорят о существовании на Земле параллельных миров, о подземных людях, о племенах пришельцев из космоса.

Надо взять в руки кирку и лопату и копать, копать, копать, искать параллельные миры – всё дешевле будет.

Петр Колесов, инженер: – Кризис российской космической отрасли – не что иное, как последствия кризиса системы образования и отечественной науки. ЕГЭ позволяет троечникам поступать в Баумановское училище, другие когда-то престижные высшие технические учебные заведения. Возможно, пора прекратить денежные вложения в космос, соревнование с Америкой – не для нас.

Константин, 25 лет: – Престиж страны давно упал ниже некуда. Этот спутник – не последняя, видимо, капля. Слишкоммного болтовни со стороны законодателей, а дела – ничуть. Похоже, сейчас для власти главный вопрос Олимпиада в Сочи. Так что виновных в последних космических неприятностях пусть ищут в первую очередь «наверху».

Виктор Григорьевич: – У нас крушится не только космическая отрасль, но и другие тоже.

До чего скатились: СССР добился таких успехов в области космоса, что нас никто не мог в этом догнать, а теперь все развалено.

Александр Соколов: – Начинать надо с малого, сразу ничего не выйдет: уже два года, как обозначил в интернете тему возрождения в школах такого предмета, как черчение. Совсем не обязательно отдельными часами, можно на уроках труда (технологии) научить ребятишек эскизированию и чтению простейших чертежей. А уважающие себя ВТУЗы страны должны в уведомительном порядке ввести собеседование (тесты) с абитуриентами.

Рудольф Азбукин, краевед: – Наш губернатор сетует, что чиновники не проявляют инициативы. Это точно, все безынициативны, начиная с работяг и кончая высокоранжированными персонами. Более точно и короче можно сформулировать так – страну охватил всеобщий «пофигизм». Так что катастрофы в космосе закономерны, хорошо, что пока обходимся без жертв.

Александр с улицы Гончарова: – Говорят, на ошибках учатся.

Жаль, конечно, что это не чужие ошибки. Может, упомянутая неудача станет последней в череде и на космос власть посмотрит другими глазами? Бросать его не надо – зачем перечеркивать все, что было уже сделано раньше?

Елена Зыкина