Маргарита Арановская
Территориальный брендинг – явление в России новое и модное. Администрации российских регионов одна за другой выделяют деньги на разработку собственных брендов, желая быть не хуже Нью-Йорка с его разработанным еще в 1970-х I (love) NY или Амстердама (I AMsterdam). Причем диапазон бюджетов на создание своего бренда необычайно широк – от нескольких тысяч рублей на проведение конкурса среди всех желающих до нескольких миллионов на наем крупного агентства. Slon решил изучить, насколько оправдались их усилия.

Ульяновск

 

Цена: 3 000 000 рублей
Автор: Stas Marketing Partners
Логотип: Слоган с самолетиком
Слоган: «Ульяновск – к взлету готов»

Когда-то Ульяновску для продвижения хватало того, что он был родиной Владимира Ленина, но увы, с тех пор никто более знаменитый там не родился, и концепцию пришлось поменять. Основную идею власти выбрали сразу – «Ульяновск – авиационная столица России». Провели тендер, и компания-победитель в итоге представила вот такой вот бренд со слоганом «К взлету готов», что должно было символизировать положительные перемены в регионе. В качестве замещения образа Ленина были созданы региональные герои – девушка Ульяна и молодой человек Ульян. Реализовываться 5-летняя целевая региональная программа развития бренда начала только с января прошлого года, поэтому пока оценивать, насколько самолеты оказались круче Ленина, рано. Но менять его в любом случае на что-то надо было.