Маргарита Арановская
Территориальный брендинг – явление в России новое и модное. Администрации российских регионов одна за другой выделяют деньги на разработку собственных брендов, желая быть не хуже Нью-Йорка с его разработанным еще в 1970-х I (love) NY или Амстердама (I AMsterdam). Причем диапазон бюджетов на создание своего бренда необычайно широк – от нескольких тысяч рублей на проведение конкурса среди всех желающих до нескольких миллионов на наем крупного агентства. Slon решил изучить, насколько оправдались их усилия.
Ульяновск
Цена: 3 000 000 рублей
Автор: Stas Marketing Partners
Логотип: Слоган с самолетиком
Слоган: «Ульяновск – к взлету готов»
Когда-то Ульяновску для продвижения хватало того, что он был родиной Владимира Ленина, но увы, с тех пор никто более знаменитый там не родился, и концепцию пришлось поменять. Основную идею власти выбрали сразу – «Ульяновск – авиационная столица России». Провели тендер, и компания-победитель в итоге представила вот такой вот бренд со слоганом «К взлету готов», что должно было символизировать положительные перемены в регионе. В качестве замещения образа Ленина были созданы региональные герои – девушка Ульяна и молодой человек Ульян. Реализовываться 5-летняя целевая региональная программа развития бренда начала только с января прошлого года, поэтому пока оценивать, насколько самолеты оказались круче Ленина, рано. Но менять его в любом случае на что-то надо было.
Нашисты-гомики-фашисты
Как же без колобка и буквы Ё? А так все верно- по городу и области нормально передвигаться можно только по воздуху. И власти нас прям таки толкают “На взлет”.
Хомяченко Юрий
Обратите внимание, что слоганы I (love) NY и I AMsterdam позиционированы на привлечение туристов, и отражают смысл «приезжайте к нам у нас круто».
Результат мозговой деятельности господина Стася «Ульяновск к взлету готов», предназначен о напоминании Кремлю, что мы готовы к выпуску самолетов, и отражают смысл «Володя, хорош лоббировать интересы Боинга».
Сумма 3 млн за логотип со слоганом, явно завышена на 5 ноликов, поскольку, перебить интересы Боинга можно, только проведение через госдуму ФЗ «Закона о поддержке российского авиастроения», а это стоит не один чемодан денег.
Алкоголезависимый
Я наверное в рекламе не очень разбираюсь, но чё то дороговато за эту, простите, пое..нь, нет?
Джойс
Я не понял: вот за этот стилизованный самолётик и надпись к нему был заплачено ТРИ МИЛЛИОНА (!) рублей бюджетных денег! Да провели бы конкурс среди студентов Ульяновского технического университета, они бы вам за премию в ТРИ ТЫСЯЧИ (да даже меньше) рублей нарисовали бы эмблему ничуть не хуже!
Хм…
Если не лучше!
пресс службы
Именно про этот случай упомянул Андрей Макаревич в письме Владимиру Владимировичу как о примере 95% отката. Узнав что из Москвы прибывает комиссия по проверке реализации федеральных программ, участники данного креативного проекта в спешном порядке покинули область.
Максим
Ульяновск – авиационная столица навсегда!
житель
три миллиона за такую галиматью… хорошо живем, если деньги на ветер бросаются.
Виктория
Ульяновск рулит. он намного лучше других поволжских городов!
Так
Отсосала? Аванс в кассе, прошмондовка глупьяновская.
PS Помыться тока со всех сторон не забудь, сучка дешёвая.
Иваныч
Эх, вам бы такие вещества…