МИХАИЛ БЕЛЫЙ
За мобильник, пронесенный школьницей на ЕГЭ, суд оштрафовал двух педагогов на 40 тысяч рублей.
На днях в Ульяновске двух учителей признали виновными в том, что они не уследили, как школьница пронесла на ЕГЭ мобильник, сфотографировала задания и выложила их в Интернет. Педагогам придется выплатить по 20 тыс. рублей штрафа. Преподаватели утверждают, что обыскивать школьников перед экзаменом не имеют права, а юристы называют вердикт нелегитимным, так как по логике судьи за все правонарушения школьников надо наказывать учителей.
Учитель химии ульяновской школы №17 Елена Чайникова и преподаватель математики из гимназии №79 Лидия Мочальнова не предполагали, в какую сумму им обойдется сдача ЕГЭ. «28 мая администрация школы направила меня ответственным организатором пункта проведения экзамена, о чем меня поставили в известность за полтора часа до начала испытаний. Все участники были предупреждены о запрете пользоваться мобильными телефонами. Во время проведения ЕГЭ ребята работали спокойно, не переговаривались друг с другом. Ни я, ни моя коллега, находившаяся в аудитории, не заметили, чтобы кто-то пользовался телефонами, калькуляторами либо другими запрещенными устройствами», – рассказала «НИ» Елена Чайникова. Ее коллега Лидия Мочальнова подтвердила, что экзамен проходил спокойно.
Однако спустя несколько дней выяснилось, что одна из школьниц воспользовалась во время экзамена мобильником, сфотографировала задания и разместила материалы в Интернете. Школьница была вычислена по индивидуальному коду, присвоенному каждой работе, и результаты девушки аннулировали. Однако только этим дело не ограничилось. В отношении Елены Чайниковой и Лидии Мочальновой в суд было передано дело об административном правонарушении. Педагогов обвинили в том, что они не уследили за несанкционированным использованием мобильных телефонов в аудитории, где проводился экзамен.
«Это просто какой-то абсурд, – возмущается Лидия Мочальнова. – По этой логике мы – не учителя, а тюремные надзиратели какие-то, которые должны досматривать несовершеннолетних. Но по закону мы не имеем права выворачивать детям карманы». Однако, по мнению мирового судьи Татьяны Кругловой, вина учителей в совершении административного правонарушения полностью доказана, так как они «не приняли должных мер, выразившихся в использовании участником ЕГЭ мобильного телефона для фотографирования контрольно-измерительного материала».
«Мы тщательно следили за проведением экзамена, но каких-либо нарушений не обнаружили», – оправдывается Лидия Мочальнова. Учителя признались, что из-за судебного разбирательства они не смогли уйти в отпуск. «Нам устроили колоссальную нервотрепку, – добавляет Елена Чайникова. – К тому же и 20 тысяч рублей для нас ощутимая сумма, за которую мы должны полтора месяца работать». Решение суда Чайникова и Мочальнова собираются обжаловать.
«Во время проведения ЕГЭ учителя не обязаны искать телефоны или другие запрещенные предметы, – соглашается в беседе с «НИ» адвокат Игорь Трунов. – И никакой административной ответственности за то, если они ничего не обнаружат, законодательством не предусмотрено». Адвокат Петр Домбровицкий в разговоре с «НИ» также называет решение суда необоснованным: «Учителя не увидели, что учащаяся пользовалась телефоном, а раз так, то и наказывать их не за что».
Чиновники утверждают, что педагогов наказали законно. «Мы, как надзорный орган, возбуждаем дела об административном правонарушении в том случае, если выявляем нарушение порядка сдачи ЕГЭ. В данном случае это и было сделано», – заявила «НИ» заместитель председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Ольга Пронина. Она также отметила, что «комитет работал с результатами служебной проверки, проведенной региональным министерством образования».
Учителей надо было наказать, однако не так строго, замечает «НИ» директор регионального Центра информационных технологий, занимающегося техническим сопровождением ЕГЭ, Сергей Конзаев: «Педагоги вдвоем находились на экзамене и не увидели, что ребенок пользуется мобильным телефоном. Как такое вообще возможно?» Однако назначать такой серьезный штраф г-н Конзаев считает «чересчур серьезной мерой», так как «теперь школьные учителя будут просто шарахаться от ЕГЭ: мало ли что».
Педагог
нашли кого штрафовать! и за что! беспредел!
ооо
это нечто! а за каждую шпору тоже начнуть штрафовать???
Старый
“не приняли должных мер” – это ключевая фраза российского законодательства. Задумались, граждане?
Алкоголезависимый
Охинея просто, не верю. Как это обосновано юридически? Очень хочется видеть решение суда воочию.
Знающий
Решение есть. Если тут есть адвокаты – отзовитесь, может, кто поможет учителям юридически
Нашисты-гомики-фашисты
Это один из признаков стабильности. Прошу не раскачивать лодку. Училок пожалели- надо было на 2 года сажать.
1111
+100500
Владимир Воронин
Мне представляется, что исходя из единообразия судебной практики как естественного и необходимого условия успешного функционирования системы правосудия в Российской Федерации и вышеуказанного судебного решения по “Делу учителей” к комитету ЖКХ мэрии г. Ульяновска и другим представителям “коммунального курятника” за то, что они “не уследили” за несанкционированными действиями УК http://ulpressa.ru/2012/08/22/lisya-mafiya-v-kommunalnom-kuryatnike/ высшая мера должна применяться только при смягчающих обстоятельствах.
Вопрос
А может министра образования оштрафовать За ЕГЭ?
Знающий
Друзья, знаю этих учителей – за Волгой они живут и работают. Улпрессу читают разнеы люди, может, есть юристы, помогли бы женщинам. У них ппрсото релаьно нет средств на качественную защиту в суде.
Белому
Михаил, а Вы не можете попросить П.Домбровицкого или И.Трунова взять на себя защиту учителей в кассационной инстанции?
Алкоголезависимый
Не юрист, хотя образование соответствующее. Подобное решение суда объяснимо только, если эта ответственность напрямую прописана в законе о ЕГЭ и не противоречит админ. кодексу. Времени нет проверять, но прописано это вряд ли. В противном случае ответственность несет нарушитель, либо родители в случае возрастных рамок, но никак не 3-е лицо. По логике суд ориентируется на законодательство, потому несколькими постами выше я заинтересовался содержанием решения суда, на основании чего, какого закона/кодекса?
Михаил Белый
Уважаемые коллеги, добрый день! Доктор юридических наук, профессор Игорь Леонидович Трунов (он известен по следующим судебным процессам: Гибель московских школьников в Азовском море; •Дело ДТП на Ленинском пр.; Дело Евсюкова Д.В.; Дело “Трансвааль-парка”
• Дело Сергея Бодрова и др.) согласился оказать юридическую поддержку ульяновсикм учителям.
Анатолий
Вообще, таких “судей” надо как минимум дисквалифицировать, а то и давать реальный срок за неправосудное дело!!!
Гость19
Удивляют комментарии и пояснения адвокатов. Как можно судить о законности решения не изучив его? Журналистского материала для этого явно недостаточно. Юридическая сторона вопроса раскрыта плохо, даже не указано по какой статье учителя привлечены к ответственности. Выложили бы сканы решений сюда. Может, что дельное и посоветовал бы. По КоАП РФ на обжалование 10 дней – торопиться надо. Сроки суд редко восстанавливает.
Жалобу в районный суд пишите в любом случае. Хотя бы на малозначительность. Иногда прокатывает. Гос. пошлиной жалоба не облагается.
Василий
Гость 19, а вы обратитесь к журналисту Белому, у него навеярнка все докумкенты и контакты учителей есть
Уася
украл 50 лямов – штраф 50 тысяч, не уследил за школьником – штраф 10к… справедливо
Гость2
Я как учитель больше никогда не пойду на ЕГЭ организатором! На фиг надо:)
Тамара Михайловна
Я в шоке! Мало того, что нам за проведение ЕГЭ не платят и никак не коменсируют переработанное время, ещё и виноваты во всем. Больше никогда и ни за что не соглашусь участвовать в проведении ЕГЭ. Стесняюсь спросить, почему этих учителей не защищает родной профсоюз во главе с госпожой Твердохлеб?
Работяга
Абсолютно верное решение.
Борьба с коррупцией в России свелась к охотой на ведьм среди учителей и врачей.
Катя, Маня или как этих дур там
В Ульяновске всегда велась правильная судебная политика!