Людмила Морозова
Второй Международный авиатранспортный форум “МАТФ-2012” начнет свою работу 23 августа в Ульяновске.
Этот форум – крупнейшее в России деловое событие, посвященное гражданской авиации и ее дальнейшему развитию. “Укрепление позиций российской авиационной техники на мировом рынке, формирование долгосрочных кооперационных связей в авиастроении, создание благоприятных условий для инвесторов, заинтересованных в реализации авиационных проектов, обеспечение заинтересованного диалога между бизнесом и властью является основной задачей форума”, – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он высказал уверенность, что продуктивное общение специалистов в рамках деловой программы форума позволит обсудить многие актуальные вопросы, обеспечит оптимальное сочетание интересов российского бизнеса, власти и потребительского рынка.

На предстоящем форуме федеральные министерства получают экспертные заключения российских и зарубежных отраслевых специалистов в виде проектов поручений. Региональные правительства делятся своим опытом ведения авиационной деятельности. Крупнейшие российские и зарубежные компании презентуют бизнес-кейсы и инвестпроекты, ведут переговоры, заключают соглашения, совершают экскурсии на авиапредприятия области.

На форуме не обойдется и без премьер. “Участники и гости форума впервые смогут увидеть глубоко модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76-МД90, смогут ознакомиться с ходом строительства завода “Аэрокомпозит” по выпуску агрегатов из композиционных материалов”, – отмечает президент “ОАК” Михаил Погосян.

О своем визите на форум официально заявили представители государственных органов Германии и Чехии. В качестве участников на МАТФ планируют прибыть представители Франции, Италии, Венгрии, США, стран СНГ и других.

“МАТФ может стать крупным международным событием, если будет развивать конференции по некоторым интересным уникальным тематикам, которые отсутствуют на других форумах. Это, в частности, конференция по кластерному подходу в аэрокосмической отрасли, презентации молодежных программ авиапредприятий России и, конечно же, конференция по ОЭЗ в авиастроении. В то же время многие эксперты отмечают, что МАТФ может выиграть, если не будет включать в программу форума ряд конференций, которые имеют более крупные аналоги в России”, – считает генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.